Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 декабря 2020

В 2015-2019 гг продажи хрустящих хлебцев в России выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т.

Популяризация здорового образа жизни и распространение привычки перекусывать на ходу способствуют росту продаж.

По данным «Анализа рынка хрустящих хлебцев в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их продажи в стране выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т. Продажи росли до 2018 г, а в 2019 г снизились на 4,2%. Спад продаж был во многом связан с наибольшим за 5 лет приростом цен на продукцию – на 7,2% и, как следствие, снижением ее потребления.

Активный рост продаж хлебцев в последние годы в основном был обусловлен изменением вкусовых предпочтений россиян. Эксперты отмечают востребованность хлебцев и других видов полезных снеков как в стране, так и во всем мире, на фоне тренда популяризации здорового образа жизни. Кроме того, еще одной причиной существенного роста продаж является современный ритм жизни, способствующий популяризации так называемой привычки снекинга, то есть перекуса на ходу. Значительную роль в увеличении продаж хрустящих хлебцев на отечественном рынке сыграли и розничные торговые сети. На фоне растущего спроса на продукты для здорового питания крупнейшие ритейлеры начали выделять целые полки под подобную продукцию. Также наращиванию объемов продаж способствует расширение ассортимента вкусов хрустящих хлебцев.

Ожидается, что в 2020-2024 гг продажи хрустящих хлебцев в России будут увеличиваться темпами 0,7-2,5% в год. Наименьший прирост показатель будет демонстрировать в 2020-2021 гг, что станет следствием кризисных явлений в экономике страны на фоне пандемии коронавируса и волатильности нефтяных котировок, вследствие чего снизятся реальные доходы населения. На рынок хлебцев падение общего спроса в экономике повлияет не столь значительно, так как продукция отличается сравнительно невысокой ценой. В 2024 г показатель составит 28,44 тыс т, что будет превышать уровень 2019 г на 8,8%.

BusinesStat Анализ рынка хрустящих хлебцев в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще