Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 декабря 2020

Примерно четверть посетителей баров планировали реже посещать питейные заведения после снятия ограничений

До введения в России ограничений, призванных остановить распространение коронавирусной инфекции, частота посещения россиянами питейных заведений росла высокими темпами.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2020», в среднем респонденты ходили в питейные заведения 33 раза в год, или 2-3 раза в месяц. По сравнению с прошлым периодом, когда средняя частота посещения составила 24 раза в год, показатель увеличился почти на 40%.

Однако весной 2020 года бары и пабы столкнулись с тотальными ограничениями своей деятельности. Сложная эпидемиологическая ситуация и падение доходов населения ставили под вопрос возвращение гостей и после снятия ограничений. Опрос посетителей пивных ресторанов, проведенный «РБК Исследованиями рынков» показал, что только 63% опрошенных готовы посещать бары так же часто, как и до карантина. Почти четверть респондентов – 22,8%, намерены сократить интенсивность посещений заведений сегмента, а примерно 3% – и вовсе от них отказаться. Эффект отложенного спроса, возникший за время карантина, демонстрируют лишь немногие потребители. Менее 6% опрошенных гостей питейных заведений планируют посещать их чаще, чем раньше.

Игроки сегмента высказывают разные мнения по поводу восстановления спроса после карантина. Так, Андрей Фиалкин, совладелец франшизы «Пивотека 465», утверждает, что он начал восстанавливаться уже в июне 2020 года. При этом в компании заметили проявления эффекта отложенного спроса. «После отмены карантина заметили увеличение спроса, гости устали сидеть по домам и стали активно заполнять наши импровизированные летние веранды».

Павел Поляков, генеральный директор компании Harat's, комментирует вопрос о потребительском спросе после карантина более сдержанно, отмечая, что пока рано делать выводы. «Главный тренд: покупатель еще тратит. Соскучившись по встречам с друзьями и по атмосфере паба, гости приходят с радостью в любимое заведение. Как пойдет дальше? Сейчас не скажет никто. Спрос после открытия может быть кратковременным, так как у россиян есть необходимость экономить. Повторюсь: более или менее уверенные выводы мы сможем сделать после пары месяцев работы», – поделился с «РБК Исследованиями рынков» Павел Поляков.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2020-2021 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще