Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 декабря 2020

Примерно четверть посетителей баров планировали реже посещать питейные заведения после снятия ограничений

До введения в России ограничений, призванных остановить распространение коронавирусной инфекции, частота посещения россиянами питейных заведений росла высокими темпами.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2020», в среднем респонденты ходили в питейные заведения 33 раза в год, или 2-3 раза в месяц. По сравнению с прошлым периодом, когда средняя частота посещения составила 24 раза в год, показатель увеличился почти на 40%.

Однако весной 2020 года бары и пабы столкнулись с тотальными ограничениями своей деятельности. Сложная эпидемиологическая ситуация и падение доходов населения ставили под вопрос возвращение гостей и после снятия ограничений. Опрос посетителей пивных ресторанов, проведенный «РБК Исследованиями рынков» показал, что только 63% опрошенных готовы посещать бары так же часто, как и до карантина. Почти четверть респондентов – 22,8%, намерены сократить интенсивность посещений заведений сегмента, а примерно 3% – и вовсе от них отказаться. Эффект отложенного спроса, возникший за время карантина, демонстрируют лишь немногие потребители. Менее 6% опрошенных гостей питейных заведений планируют посещать их чаще, чем раньше.

Игроки сегмента высказывают разные мнения по поводу восстановления спроса после карантина. Так, Андрей Фиалкин, совладелец франшизы «Пивотека 465», утверждает, что он начал восстанавливаться уже в июне 2020 года. При этом в компании заметили проявления эффекта отложенного спроса. «После отмены карантина заметили увеличение спроса, гости устали сидеть по домам и стали активно заполнять наши импровизированные летние веранды».

Павел Поляков, генеральный директор компании Harat's, комментирует вопрос о потребительском спросе после карантина более сдержанно, отмечая, что пока рано делать выводы. «Главный тренд: покупатель еще тратит. Соскучившись по встречам с друзьями и по атмосфере паба, гости приходят с радостью в любимое заведение. Как пойдет дальше? Сейчас не скажет никто. Спрос после открытия может быть кратковременным, так как у россиян есть необходимость экономить. Повторюсь: более или менее уверенные выводы мы сможем сделать после пары месяцев работы», – поделился с «РБК Исследованиями рынков» Павел Поляков.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2020-2021 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще