65 000 ₽
Российский рынок пивных ресторанов 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2019

Исследование участвует в акции: рестораны2019
Дата выпуска: 30 сентября 2019
Количество страниц: 94
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63631
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок пивных ресторанов 2019» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке пивных ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 70 сетей пивных ресторанов, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 900 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота сегмента пивных ресторанов за 2014-2018 года, а также определен вектор развития рынка на 2019 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и география экспансии ресторанных проектов. 
В настоящем отчете подробно проанализированы изменения в поведении посетителей пивных ресторанов, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения пивных ресторанов. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также пива, безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Наряду с эти в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет их посетителей. 
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых пивных ресторанов, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 30 проектов, в числе которых: Beer House, Crazy Daisy, Das Колбаs, DUCKSTARS, Foggy Dew, Frant`Эль, Harat’s pub, Jager, Restopub, KILLFISH DISCOUNT BAR, Kriek, Maximilian, Merzen, Mollie`s Group, Pilsner Urquell, Respublica, SПБ, «БирХаус», «Брудер», «Вацлав», «Гамбринус», «Гвозди», «Добрый Эль», «Дорогая, я перезвоню», «Дублин», «Ёрш», «Золотая Вобла», «ИЗИ ПАБ», «КАБАНЧИКЪ», «Козловица», «Колбасофф», «Контакт бар», «Кружка», «Максимилианс», «Пивная бухта», «Пиворама», «Пивотека 465», «Пинта», «Посадоффест», «Раковая», «Сибирская корона», «Старина Мюллер», «Сыто Пьяно», «Толстый Фраер», «Три Оленя», «Три Толстяка», «Шварц Кайзер», «Ян Примус», «Япона pub» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2019 года в роли экспертов выступили: Андрей Фиалкин, основатель сети баров «Пивотека 465»; Павел Поляков, генеральный директор сети пабов Harat`s Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KILLFISH и другие.


Исследование проведено в мае – сентябре 2019 года.
Отчет содержит 35 таблиц и 55 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 94 стр.
Язык отчета – русский.


 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 8
Пивотека 465 8
Harat`s Russia 11
KILLFISH 14
Состояние российского рынка пивных ресторанов, баров и пабов 16
Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов 29
Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов 29
Частота посещений пивных ресторанов 32
Расходы посетителей пивных ресторанов 36
Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах 39
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 39
Предпочтения посетителей при выборе пива 42
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных напитков 45
Предпочтения посетителей при выборе блюд 50
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 54
Отношение к чаевым 65
Рейтинги пивных ресторанов 69
Россия 100 тыс. + 69
Москва и Московская область 71
Санкт-Петербург 72
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 73
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 74
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 75
Профили основных участников рынка 76
Harat’s Irish Pub 76
Портрет посетителей 76
Основные конкуренты сети 77
KILLFISH DISCOUT BAR 78
Портрет посетителей 78
Основные конкуренты сети 79
SПБ 80
Портрет посетителей 80
Основные конкуренты сети 81
БирХаус 82
Портрет посетителей 82
Основные конкуренты сети 83
Сибирская корона 84
Портрет посетителей 84
Основные конкуренты сети 85
Методология исследования 86
Метод сбора информации 86
Условия проведения социологического опроса 87
Характеристика выборки респондентов 87
Список диаграмм 90
Список таблиц 93
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика розничных продаж пива и пивных напитков за 2012 – 2018 гг., млн декалитров, % 17
Рис. 2. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2019 гг., млрд ₽ (в ценах 2018 года), % 18
Рис. 3. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, март 2012 г. – май 2019 г., шт., %* 18
Рис. 4. Крупнейшие сети пивных ресторанов, пабов и баров в России на май 2019 г.* 21
Рис. 5. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2013 г. – май 2019 г.* 22
Рис. 6. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в федеральных округах РФ, май 2019 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России 22
Рис. 7. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в субъектах России, май 2019 г.* 23
Рис. 8. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в субъектах России, май 2019 г.*, заведений на 100 тыс. жителей 24
Рис. 9. Прирост сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в субъектах России, май 2018 г. – май 2019 г.* 25
Рис. 10. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в городах России, май 2019 г.* 26
Рис. 11. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в городах России, май 2019 г.*, заведений на 100 тыс. жителей 27
Рис. 12. Прирост сетевых пивных ресторанов, пабов и баров в городах России, май 2018 г. – май 2019 г.* 28
Рис. 13. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, май 2019 г. 29
Рис. 14. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, март 2012 г. – май 2019 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) 31
Рис. 15. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 32
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2018 – май 2019 гг.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 32
Рис. 17. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. – май 2019 г., раз в год, % 33
Рис. 18. Динамика изменения среднего чека (на одну персону) в пивных ресторанах, март 2013 – май 2019 гг., ₽, % 36
Рис. 19. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 40
Рис. 20. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 41
Рис. 21. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 43
Рис. 22. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 43
Рис. 23. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 44
Рис. 24. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 46
Рис. 25. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 47
Рис. 26. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 50
Рис. 27. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 51
Рис. 28. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 55
Рис. 29. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 56
Рис. 30. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 58
Рис. 31. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 60
Рис. 32. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 61
Рис. 33. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 65
Рис. 34. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 – май 2019 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 66
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны (хотя бы один раз в период с ноября 2018 года по май 2019 года) 70
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны 71
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны 72
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны 73
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны 74
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, все ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, которые Вы посещали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», май 2019 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны 75
Рис. 41. Социально-демографический портрет посетителей сети Harat’s Irish Pub, май 2019 г. 76
Рис. 42. Заведения, которые посещают посетители сети Harat’s Irish Pub, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Harat’s Irish Pub 77
Рис. 43. Социально-демографический портрет посетителей сети KILLFISH DISCOUT BAR, май 2019 г. 78
Рис. 44. Заведения, которые посещают посетители сети KILLFISH DISCOUT BAR, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети KILLFISH DISCOUT BAR 79
Рис. 45. Социально-демографический портрет посетителей сети SПБ, май 2019 г. 80
Рис. 46. Заведения, которые посещают посетители сети SПБ, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети SПБ 81
Рис. 47. Социально-демографический портрет посетителей сети «БирХаус», май 2019 г. 82
Рис. 48. Заведения, которые посещают посетители сети «БирХаус», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «БирХаус» 83
Рис. 49. Социально-демографический портрет посетителей сети «Сибирская корона», май 2019 г. 84
Рис. 50. Заведения, которые посещают посетители сети «Сибирская корона», май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Сибирская корона» 85
Рис. 51. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 87
Рис. 52. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 88
Рис. 53. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 88
Рис. 54. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 88
Рис. 55. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 89
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рейтинг сетевых пивных ресторанов, пабов и баров по количеству точек в России, май 2019 г. 18
Табл. 2. Наиболее динамично развивающиеся сети пивных ресторанов, баров и пабов (по количеству точек, действующих на территории РФ), май 2018 г. – май 2019 г.* 22
Табл. 3. Доли посетителей пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных 30
Табл. 4. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России, март 2013 – май 2019 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 31
Табл. 5. Динамика изменения частоты питания в пивных ресторанах в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, март 2013 – май 2019 гг., раз в год 33
Табл. 6. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (раз в год) 34
Табл. 7. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (раз в год) 34
Табл. 8. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (раз в год) 34
Табл. 9. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах (раз в год) 35
Табл. 10. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ (раз в год) 35
Табл. 11. Частота посещения пивных ресторанов, май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ (раз в год) 35
Табл. 12. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от ПОЛА посетителей, май 2019 г., ₽, % 36
Табл. 13. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА их посетителей, май 2019 г., ₽, % 37
Табл. 14. Динамика изменения среднего чека на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ их посетителей, март 2013 – май 2019 гг., ₽ 37
Табл. 15. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ их посетителей, май 2019 г., ₽, % 37
Табл. 16. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от СЕМЕЙНОГО СТАТУСА их посетителей, май 2019 г., ₽, % 38
Табл. 17. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ их посетителей, май 2019 г., ₽, % 38
Табл. 18. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 41
Табл. 19. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 44
Табл. 20. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 45
Табл. 21. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 47
Табл. 22. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 48
Табл. 23. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 49
Табл. 24. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 52
Табл. 25. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 52
Табл. 26. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 53
Табл. 27. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 62
Табл. 28. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 62
Табл. 29. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2019 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 63
Табл. 30. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 66
Табл. 31. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 66
Табл. 32. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 67
Табл. 33. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 67
Табл. 34. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2019 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 67
Табл. 35. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 87
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще