59 000 ₽
Российский рынок пивных ресторанов 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2017

Исследование участвует в акции: рестораны2017
Дата выпуска: 1 августа 2017
Количество страниц: 220
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48165
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок пивных ресторанов 2017» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке пивных ресторанов. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 610 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка пивных ресторанов. Особое внимание уделяется описанию возможности начала восстановления рынка в 2017 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития в 2017-2018 годах.

В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2017 года в роли экспертов выступили: Агнесса Осипова, президент АО «БРПИ» (Baskin Robbins); Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group; Александр Никифоров, основатель и генеральный директор компании «Алендвик»; Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club; Анна Арановская, директор по маркетингу Coffeeshop Company Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KillFish; Евгений Бирин, генеральный директор ООО «Эн Эф Рус» (Nathan's Famous); Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza; Иан Зильберквит, президент ГК «Наш хлеб Bakery Group»; Илья Климов, директор по маркетингу BB&Burgers; Константин Донсков, директор проекта Sibylla; Ксения Дендеря, руководитель отдела франчайзинга Burger CLUB; Мария Лошкова, директор департамента маркетинга и PR Prime Star Restaurants Group; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Ашин, CEO & Founder chefmarket.ru; Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «МАРКОН» (Стардог!s); Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию «Росинтер» и другие.

Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения в пивных ресторанах в 2013-2017 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 30 ведущих сетевых пивных ресторанов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2014-2017 годах. Определены доли лояльных посетителей.
Наконец, в обзоре представлены профили посетителей крупнейших сетей пивных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в апреле - июле 2017 года.
Отчет содержит 64 таблицы и  118 графиков и диаграмм.
Объем отчета - 220 стр.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования6
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка7
Общее состояние российского рынка общественного питания53
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания64
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 - 2018 гг.64
 «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню73
 Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса?76
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома83
 Кулинарные тренды94
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания100
 Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов?106
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения113
 Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность121
 Технологические тренды128
  Доставка еды с помощью летающих дронов129
  Оплата счетов в ресторанах биткоинами130
  Сенсорные терминалы самообслуживания131
  Мобильные приложения для ресторанного ретейла131
Российский рынок пивных ресторанов, баров и пабов137
 Общая ситуация на рынке137
 Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов150
 Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов153
 Частота посещений пивных ресторанов155
 Расходы посетителей пивных ресторанов158
 Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах161
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков161
  Предпочтения посетителей при выборе пива165
  Предпочтения посетителей при выборе прочих алкогольных и слабоалкогольных напитков167
  Предпочтения посетителей при выборе блюд171
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием174
 Отношение к чаевым180
Рейтинги пивных ресторанов184
 Россия 100 тыс. +185
 Москва и Московская область189
 Санкт-Петербург192
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)194
 Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн чел.196
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.199
Профили основных участников рынка201
 KILLFISH Discount Bar201
  Портрет посетителей201
  Основные конкуренты сети202
 Кружка203
  Портрет посетителей203
  Основные конкуренты сети204
Методология исследования205
 Методы сбора информации205
  Условия проведения социологического опроса207
  Характеристика выборки респондентов207
Список диаграмм211
Список таблиц217
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года54
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах)54
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %55
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %56
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %*56
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт.57
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., %57
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.*59
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом)61
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%)62
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %63
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом)63
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, %74
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов75
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок»76
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита78
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ78
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ79
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ79
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата80
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений83
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита84
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита86
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита87
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита89
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита90
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита90
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита91
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита92
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита92
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита93
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита93
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита94
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания95
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания96
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА98
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита102
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА104
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания108
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА110
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек115
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел.116
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек120
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания120
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона129
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin130
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's131
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., %132
Рис. 61. Динамика розничных продаж пива (кроме коктейлей пивных и напитка солодового) за 2008 г. - I половину 2017 г., млн декалитров, %*138
Рис. 62. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 - 2017 гг., млрд руб., %139
Рис. 63. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, I квартал 2012 г. - май 2017 г., шт., %139
Рис. 64. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2013 г. - май 2017 г.*140
Рис. 65. Крупнейшие сети пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2017 г., шт.*143
Рис. 66. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов на территории России, май 2017 г., шт., % от общего количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов144
Рис. 67. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2017 г., шт.*145
Рис. 68. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2016 г. - май 2017 г., шт.146
Рис. 69. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2017 г., шт.*147
Рис. 70. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2016 г. - май 2017 г., шт.148
Рис. 71. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах148
Рис. 72. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, май 2012 г. - май 2017 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)149
Рис. 73. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей150
Рис. 74. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов150
Рис. 75. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных151
Рис. 76. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в март 2012 г. - май 2017 г., % от опрошенных152
Рис. 77. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, 2017 г.153
Рис. 78. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. - май 2017 г., раз в год, %155
Рис. 79. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2017 гг., раз в месяц156
Рис. 80. Динамика изменения среднего чека в пивных ресторанах, март 2013 г. -май 2017 г., руб., %159
Рис. 81. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов162
Рис. 82. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА163
Рис. 83. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов165
Рис. 84. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов166
Рис. 85. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА166
Рис. 86. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов168
Рис. 87. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА169
Рис. 88. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе171
Рис. 89. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА172
Рис. 90. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием175
Рис. 91. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА177
Рис. 92. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов180
Рис. 93. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», март 2013 г. - май 2017 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов181
Рис. 94. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА182
Рис. 95. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)186
Рис. 96. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны187
Рис. 97. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., Россия 100 тыс. +189
Рис. 98. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)190
Рис. 99. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны191
Рис. 100. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2017 г., Москва и Московская области192
Рис. 101. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)193
Рис. 102. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны194
Рис. 103. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2017 г., Санкт-Петербург194
Рис. 104. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)195
Рис. 105. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны196
Рис. 106. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)197
Рис. 107. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., посещавших пивные рестораны198
Рис. 108. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2016 года по май 2017 года)199
Рис. 109. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны200
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети KILLFISH Discount Bar, 2017 г.201
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети KILLFISH Discount Bar, 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети KILLFISH Discount Bar202
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кружка», 2017 г.203
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети «Кружка», 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кружка»204
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных207
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных208
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных209
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных209
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных210
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах)55
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., %60
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.)62
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг.67
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита85
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита87
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА88
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита93
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА98
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ99
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА100
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА102
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА104
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ105
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА106
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА110
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ111
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА112
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания122
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов132
Табл. 22. Рейтинг сетевых пивных ресторанов, пабов и баров по количеству точек в России, май 2017 г., шт.140
Табл. 23. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России, май 2013 г. - май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах149
Табл. 24. Доли посетителей пивных ресторанов, 2017 г., % от опрошенных154
Табл. 25. Частота посещения пивных ресторанов, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (раз в месяц)156
Табл. 26. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. - май 2017 г., раз в месяц156
Табл. 27. Частота посещения пивных ресторанов, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (раз в месяц)156
Табл. 28. Частота посещения пивных ресторанов, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (раз в месяц)157
Табл. 29. Частота посещения пивных ресторанов, 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ157
Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ157
Табл. 31. Частота посещения пивных ресторанов, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах158
Табл. 32. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. - май 2017 г., раз в месяц158
Табл. 33. Средний чек в пивных ресторанах, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (руб.)159
Табл. 34. Средний чек в пивных ресторанах, май 2017 г., % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (руб.)159
Табл. 35. Средний чек в пивных ресторанах, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА160
Табл. 36. Динамика изменения среднего чека в пивных ресторанах, март 2013 г. -май 2017 г., руб.160
Табл. 37. Средний чек в пивных ресторанах, май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах, руб.160
Табл. 38. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА163
Табл. 39. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА164
Табл. 40. «При посещении пивных ресторанов, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ164
Табл. 41. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА166
Табл. 42. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА167
Табл. 43. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ167
Табл. 44. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА169
Табл. 45. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА170
Табл. 46. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ170
Табл. 47. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА172
Табл. 48. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА173
Табл. 49. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ174
Табл. 50. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА178
Табл. 51. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА178
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2017 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ179
Табл. 53. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА181
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА181
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах182
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ182
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2017 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ183
Табл. 58. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов, март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны188
Табл. 59. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных207
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне207
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне208
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне209
Табл. 63. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне210
Табл. 64. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне210
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще