Поэтому реакция на закрытие заведений в период строгой изоляции, в большинстве случаев была негативной. Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2020», 46% посетителей ресторанов fine dining ответили, что локдаун доставил им дискомфорт, так как они привыкли посещать кафе и рестораны. Еще 13% сослались на то, что в период карантина им негде было обедать в рабочее время.
Такая лояльность аудитории объясняется ценностным предложением дорогих ресторанов, которое помимо вкусной еды включает в себя высококлассный сервис и атмосферу. Эти компоненты невозможно доставить потребителю с помощью курьера. Поэтому лишь пятая часть респондентов ответила, что сервисы доставки смогли компенсировать невозможность посещать любимые заведения. Еще меньше тех, кому в период карантина не были нужны заведения общественного питания.