Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2020

Готовая кулинария из супермаркетов не стала альтернативой закрытым ресторанам

Пандемия коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием как для общепита, так и для FMCG-ретейлеров.

Однако супермаркеты избежали участи ресторанов, и не были закрыты в период строгой самоизоляции. Можно было предположить, что в сложившихся условиях, покупатель станет чаще обращать внимание на ассортимент готовой кулинарии в продуктовых магазинах. На что и делалась ставка в совместных проектах рестораторов и ретейлеров.

Однако, как показали результаты социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», в условиях карантина большинство россиян покупали готовую кулинарию с такой же частотой, как и раньше. Так ответили 51,4% опрошенных. При этом 31,5% респондентов стали покупать ее реже. Главной причиной изменения потребительского поведения стало более частое питание дома, которое отметили больше половины респондентов. В условиях самоизоляции многие россияне стали работать и учиться дистанционно, что позволило им уделять больше времени на самостоятельное приготовление пищи. 

Другой стороной пандемии коронавируса стало снижение доходов населения. Среди стратегий выживания в период кризиса многие россияне выбрали сокращение расходов, что не могло не сказаться и на рынке готовой кулинарии. Так, именно по причине падения доходов 37% респондентов реже покупали готовую еду в супермаркетах. Примерно столько же – 36,6% – стали реже ходить в магазины.

Только 9% опрошенных россиян стали покупать готовую кулинарию чаще. Из них более половины действительно мотивировали свой выбор отсутствием возможности поесть вне дома.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 BusinesStat В 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в России вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. После введения продэмбарго грибной рынок заинтересовал крупных агропроизводителей.

По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.

Показать еще