Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2020

Готовая кулинария из супермаркетов не стала альтернативой закрытым ресторанам

Пандемия коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием как для общепита, так и для FMCG-ретейлеров.

Однако супермаркеты избежали участи ресторанов, и не были закрыты в период строгой самоизоляции. Можно было предположить, что в сложившихся условиях, покупатель станет чаще обращать внимание на ассортимент готовой кулинарии в продуктовых магазинах. На что и делалась ставка в совместных проектах рестораторов и ретейлеров.

Однако, как показали результаты социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», в условиях карантина большинство россиян покупали готовую кулинарию с такой же частотой, как и раньше. Так ответили 51,4% опрошенных. При этом 31,5% респондентов стали покупать ее реже. Главной причиной изменения потребительского поведения стало более частое питание дома, которое отметили больше половины респондентов. В условиях самоизоляции многие россияне стали работать и учиться дистанционно, что позволило им уделять больше времени на самостоятельное приготовление пищи. 

Другой стороной пандемии коронавируса стало снижение доходов населения. Среди стратегий выживания в период кризиса многие россияне выбрали сокращение расходов, что не могло не сказаться и на рынке готовой кулинарии. Так, именно по причине падения доходов 37% респондентов реже покупали готовую еду в супермаркетах. Примерно столько же – 36,6% – стали реже ходить в магазины.

Только 9% опрошенных россиян стали покупать готовую кулинарию чаще. Из них более половины действительно мотивировали свой выбор отсутствием возможности поесть вне дома.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще