Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2020

Готовая кулинария из супермаркетов не стала альтернативой закрытым ресторанам

Пандемия коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием как для общепита, так и для FMCG-ретейлеров.

Однако супермаркеты избежали участи ресторанов, и не были закрыты в период строгой самоизоляции. Можно было предположить, что в сложившихся условиях, покупатель станет чаще обращать внимание на ассортимент готовой кулинарии в продуктовых магазинах. На что и делалась ставка в совместных проектах рестораторов и ретейлеров.

Однако, как показали результаты социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», в условиях карантина большинство россиян покупали готовую кулинарию с такой же частотой, как и раньше. Так ответили 51,4% опрошенных. При этом 31,5% респондентов стали покупать ее реже. Главной причиной изменения потребительского поведения стало более частое питание дома, которое отметили больше половины респондентов. В условиях самоизоляции многие россияне стали работать и учиться дистанционно, что позволило им уделять больше времени на самостоятельное приготовление пищи. 

Другой стороной пандемии коронавируса стало снижение доходов населения. Среди стратегий выживания в период кризиса многие россияне выбрали сокращение расходов, что не могло не сказаться и на рынке готовой кулинарии. Так, именно по причине падения доходов 37% респондентов реже покупали готовую еду в супермаркетах. Примерно столько же – 36,6% – стали реже ходить в магазины.

Только 9% опрошенных россиян стали покупать готовую кулинарию чаще. Из них более половины действительно мотивировали свой выбор отсутствием возможности поесть вне дома.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще