Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 ноября 2020

Готовая кулинария из супермаркетов не стала альтернативой закрытым ресторанам

Пандемия коронавирусной инфекции стала серьезным испытанием как для общепита, так и для FMCG-ретейлеров.

Однако супермаркеты избежали участи ресторанов, и не были закрыты в период строгой самоизоляции. Можно было предположить, что в сложившихся условиях, покупатель станет чаще обращать внимание на ассортимент готовой кулинарии в продуктовых магазинах. На что и делалась ставка в совместных проектах рестораторов и ретейлеров.

Однако, как показали результаты социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», в условиях карантина большинство россиян покупали готовую кулинарию с такой же частотой, как и раньше. Так ответили 51,4% опрошенных. При этом 31,5% респондентов стали покупать ее реже. Главной причиной изменения потребительского поведения стало более частое питание дома, которое отметили больше половины респондентов. В условиях самоизоляции многие россияне стали работать и учиться дистанционно, что позволило им уделять больше времени на самостоятельное приготовление пищи. 

Другой стороной пандемии коронавируса стало снижение доходов населения. Среди стратегий выживания в период кризиса многие россияне выбрали сокращение расходов, что не могло не сказаться и на рынке готовой кулинарии. Так, именно по причине падения доходов 37% респондентов реже покупали готовую еду в супермаркетах. Примерно столько же – 36,6% – стали реже ходить в магазины.

Только 9% опрошенных россиян стали покупать готовую кулинарию чаще. Из них более половины действительно мотивировали свой выбор отсутствием возможности поесть вне дома.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще