Обзор «Российский рынок готовой кулинарии 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке готовой кулинарии в беспрецедентных условиях 2022 года. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 4 000 российских покупателей.
В 2022 году российский рынок общественного питания столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
- Какими будут итоги 2022 года?
- Как антироссийские санкции сказались на рынке готовой кулинарии?
- Как изменился и будет меняться потребитель?
В настоящем отчете представлена динамика рынка готовой кулинарии за 2019 – 2021 годы, приводится оценка на 2022 год. Анализируется влияние пандемии на ситуацию в направлении ready-to-eat. В исследовании проанализированы планы ведущих офлайн и онлайн игроков сегмента по развитию категории кулинарии, выявлены перспективы ниши. Оценены доли крупнейших FMCG-ретейлеров на рынке готовых блюд.
Изучены изменения в поведении потребителей готовой кулинарии, произошедшие вследствие событий после февраля 2022 года. Были проанализированы причины покупки готовых блюд, а также причины отказа от них. Выявлены частота покупок и средние расходы россиян на категорию ready-to-eat. Определены наиболее популярные готовые блюда, покупаемые в офлайн- и онлайн-каналах.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших офлайн- и онлайн-магазинов, в которых россияне приобретали готовые блюда. Полученные данные позволяют сравнить популярность игроков в рамках сегмента ready-to-eat, а также проанализировать различия в востребованности направления в разных каналах. В обзоре рассматриваются около 30 офлайн- и онлайн-магазинов, в числе которых: «Лента», «Пятёрочка», «МАГНИТ», «Ашан», «Перекрёсток», SPAR / EUROSPAR, METRO Cash & Carry, GLOBUS, «О`КЕЙ», «ВкусBилл», «ДИКСИ», «КАРУСЕЛЬ», «Верный», «Ярче!», «АЗБУКА ВКУСА», «Монетка», «У Палыча», «ВИКТОРИЯ» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих игроков направления ready-to-eat. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Ольга Кормина, директор управления по раз-витию «Кулинарии и Кафе» сети «Азбука вкуса»; Элем Поляков, лидер проекта «ВкусМил»; Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит»; Оксана Павлычева, руководителя производ-ственного отдела сети «Магнолия»; Ксения Пономарёва, руководитель категории «Кулинария» онлайн-магазина «Самокат»; Марина Бутина, менеджер по продвижению категории «Кулинария» в отделе маркетинга онлайн-магазина «Самокат»; Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food; Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс.Лавки».
Все исследования ресторанного рынка | 3 |
Краткое оглавление | 4 |
Полное оглавление | 5 |
Мнения игроков | 7 |
Азбука вкуса | 7 |
ВкусВилл | 10 |
ВкусМил | 17 |
Магнит | 21 |
Магнолия | 24 |
Самокат | 27 |
X5 GROUP | 29 |
Яндекс.Лавка | 32 |
Утконос | 35 |
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой кулинарии | 37 |
Общее состояние рынка готовой кулинарии | 37 |
Общая ситуация | 37 |
Рост цен в рознице и ресторанах | 49 |
Онлайн-продажи кулинарии | 51 |
Развитие ассортимента готовых блюд | 52 |
Новые форматы магазинов и дополнительные каналы дистрибуции кулинарии | 54 |
Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии | 56 |
Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии | 64 |
Причины покупки готовой кулинарии | 70 |
Изменение интенсивности покупки готовой кулинарии | 77 |
Частота покупок готовой кулинарии | 85 |
Расходы на покупку готовой кулинарии | 91 |
Наиболее популярные виды готовой кулинарии, приобретаемые россиянами | 97 |
Рейтинги онлайн- и офлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии | 103 |
Россия 100 тыс.+ | 107 |
Москва | 109 |
Московская область | 110 |
Санкт-Петербург | 111 |
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 112 |
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. | 113 |
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. | 114 |
Профили игроков | 115 |
GLOBUS | 115 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов GLOBUS | 115 |
Ключевые конкуренты сети | 116 |
METRO Cash & Carry | 117 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов METRO Cash & Carry | 117 |
Ключевые конкуренты сети | 118 |
SPAR / EUROSPAR | 119 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов SPAR/EUROSPAR | 119 |
Ключевые конкуренты сервиса | 120 |
АЗБУКА ВКУСА | 121 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА» | 121 |
Ключевые конкуренты сети | 122 |
Ашан | 123 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Ашан» | 123 |
Ключевые конкуренты сети | 124 |
Верный | 125 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Верный» | 125 |
Ключевые конкуренты сети | 126 |
ВИКТОРИЯ | 127 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВИКТОРИЯ» | 127 |
Ключевые конкуренты сети | 128 |
ВкусBилл | 129 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ВкусBилл» | 129 |
Ключевые конкуренты сети | 130 |
ДИКСИ | 131 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «ДИКСИ» | 131 |
Ключевые конкуренты сети | 132 |
КАРУСЕЛЬ | 133 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «КАРУСЕЛЬ» | 133 |
Ключевые конкуренты сети | 134 |
Лента/Супер Лента | 135 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Лента»/ «Супер Лента» | 135 |
Ключевые конкуренты сети | 136 |
МАГНИТ | 137 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «МАГНИТ» | 137 |
Ключевые конкуренты сети | 138 |
Монетка | 139 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Монетка» | 139 |
Ключевые конкуренты сети | 140 |
О`КЕЙ | 141 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «О`КЕЙ» | 141 |
Ключевые конкуренты сети | 142 |
Перекрёсток | 143 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Перекрёсток» | 143 |
Ключевые конкуренты сети | 144 |
Пятёрочка | 145 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Пятёрочка» | 145 |
Ключевые конкуренты сети | 146 |
У Палыча | 147 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «У Палыча» | 147 |
Ключевые конкуренты сервиса | 148 |
Ярче! | 149 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в сети магазинов «Ярче!» | 149 |
Ключевые конкуренты сервиса | 150 |
Онлайн-сервис Delivery Club (www.delivery-club.ru) | 151 |
Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Delivery Club | 151 |
Ключевые конкуренты сервиса | 152 |
Методология исследования | 153 |
Список диаграмм | 154 |
Список таблиц | 158 |
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % |
Рис. 2. Объем рынка готовой кулинарии, 2019 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, % |
Рис. 3. Доля готовой кулинарии в обороте продовольственной розницы (включая напитки и табачные изделия), 2019 – 2021 гг., % |
Рис. 4. Сравнение реальных темпов прироста оборота общественного питания и оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2021 гг., январь-июль 2021 г. – январь-июль 2022 г. % к соответствующему периоду предыдущего года |
Рис. 5. Доли некоторых FMCG-ретейлеров в обороте рынка готовой кулинарии, 2020 – 2021 гг., %* |
Рис. 6. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице, 2014 – 2021 гг., январь-июль 2021 г. – январь-июль 2022 г. % к соответствующему периоду предыдущего года |
Рис. 7. «Покупали ли Вы ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ* за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных россиян |
Рис. 8. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных |
Рис. 9. Динамика доли покупателей готовой кулинарии, май 2019 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных |
Рис. 10. Покупатели готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных, в зависимости от численности населения ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ |
Рис. 11. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г.* |
Рис. 12. Социально-демографический портрет офлайн и онлайн-покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г. |
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду |
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 17. Динамика изменения частоты покупки готовой кулинарии, май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали ЧАЩЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 19. ««Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали ЧАЩЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 22. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 23. «Как часто Вы покупаете или заказываете онлайн ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 24. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2021 – 2022 гг., раз в год (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 25. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 26. Динамика ответа на вопрос: «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Рис. 27. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 28. Динамика средних затрат на покупку готовой кулинарии, май 2018 г. – июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Рис. 29. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду |
Рис. 30. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду |
Рис. 31. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 32. Динамика популярности офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России 100 тыс. + |
Рис. 33. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Москве |
Рис. 34. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Московской области |
Рис. 35. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в Санкт-Петербурге |
Рис. 36. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах-миллионерах |
Рис. 37. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. |
Рис. 38. Рейтинг офлайн- и онлайн-магазинов по покупке готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. |
Рис. 39. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети GLOBUS, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 40. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов GLOBUS, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 41. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети METRO Cash & Carry, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 42. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов METRO Cash & Carry, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 43. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети SPAR/EUROSPAR, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 44. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов SPAR/EUROSPAR, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 45. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «АЗБУКА ВКУСА», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 46. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «АЗБУКА ВКУСА», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 47. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Ашан», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 48. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Ашан», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 49. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Верный», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 50. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Верный», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 51. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВИКТОРИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 52. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВИКТОРИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 53. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ВкусBилл», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 54. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ВкусBилл», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 55. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «ДИКСИ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 56. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «ДИКСИ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 57. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «КАРУСЕЛЬ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 58. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «КАРУСЕЛЬ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 59. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Лента»/ «Супер Лента», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 60. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Лента»/ «Супер Лента», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 61. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «МАГНИТ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 62. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «МАГНИТ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 63. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Монетка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 64. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Монетка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 65. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «О`КЕЙ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 66. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «О`КЕЙ», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 67. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Перекрёсток», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 68. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Перекрёсток», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 69. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Пятёрочка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 70. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Пятёрочка», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 71. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «У Палыча», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 72. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «У Палыча», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 73. Портрет покупателей готовой кулинарии в офлайн-магазинах сети «Ярче!», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 74. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели сети магазинов «Ярче!», июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию в офлайн-магазинах данной сети |
Рис. 75. Портрет покупателей готовой кулинарии в онлайн-сервисе Delivery Club, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через данный онлайн-сервис |
Рис. 76. Другие офлайн-магазины и онлайн-сервисы, в которых приобретали готовую кулинарию покупатели Delivery Club, июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую кулинарию через онлайн-сервис Delivery Club |
Табл. 1. Выручки ведущих FMCG сетей, 2016 – 2021 гг., ₽ млрд (без НДС) |
Табл. 2. Доля продаж готовой еды в выручке ведущих FMCG-ретейлеров (показатели рассчитывались без НДС) |
Табл. 3. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице (включая напитки и табачные изделия) за январь – июль 2021 и 2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
Табл. 4. Доли покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных |
Табл. 5. Социально-демографический портрет офлайн- и онлайн-покупателей готовой кулинарии, июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии в зависимости от канала продаж (офлайн, онлайн) |
Табл. 6. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду |
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА, НЕ покупавших готовую кулинарию |
Табл. 14. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии |
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА |
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЕЬИ |
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупали ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА |
Табл. 22. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА |
Табл. 23. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 24. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 25. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 26. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 27. «Как изменилась частота Ваших покупок ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ |
Табл. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего ПОЛА |
Табл. 29. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали РЕЖЕ покупать ГОТОВУЮ КУЛИНАРИЮ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, сокративших частоту покупки готовой кулинарии, с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЕЬИ |
Табл. 34. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2019 – 2022 гг., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии) |
Табл. 35. Динамика частоты покупок готовой кулинарии, 2020 – 2022 гг., раз в год среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 36. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) |
Табл. 37. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) |
Табл. 38. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) |
Табл. 39. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 40. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) |
Табл. 41. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |
Табл. 42. Частота покупок готовой кулинарии, июнь 2022 г., раз в год (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА) |
Табл. 43. Динамика средних затрат на покупку готовой кулинарии, май 2018 г. – июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 44. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ПОЛА) |
Табл. 45. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА) |
Табл. 46. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) |
Табл. 47. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ) |
Табл. 48. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., ₽ (среди опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) |
Табл. 49. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |
Табл. 50. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на разовую покупку ГОТОВОЙ КУЛИНАРИИ?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СТАТУСОМ ТРУДОУСТРОЙСТВА) |
Табл. 51. Динамика ответа на вопрос: «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду |
Табл. 52. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 53. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 54. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ РОССИИ |
Табл. 55. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных покупателей готовой кулинарии соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
Табл. 56. «Какие виды готовой кулинарии Вы обычно покупаете?», июнь 2022 г., (% от опрошенных покупателей готовой кулинарии с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ) |
― Каким был 2021 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок эквайринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам 2021 г. объем российского рынка эквайринга (объем комиссии) составил около 580 млрд. руб. Показатель за год увеличился на более 20%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил более 60,00 млрд. руб. Причем в структуре объема российского рынка бизнес-авиации доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.