49 000 ₽
Российский рынок готовой кулинарии 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок готовой кулинарии 2018

Исследование участвует в акции: рестораны2018
Дата выпуска: 31 августа 2018
Количество страниц: 36
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57688
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок готовой кулинарии 2018» посвящено анализу направления продаж готовой еды в супермаркетах, развиваемой ведущими продуктовыми ретейлерами.
В настоящем обзоре подробно рассмотрены изменения в потребительском поведении на рынке готовой кулинарии в России в динамике в 2017-2018 гг. Прогнозировано конкурентное положение готовой кулинарии относительно ресторанного питания. Изучаются риски, связанные с ростом популярности готовой кулинарии, а также оценивается доля трафика, которую российские рестораны и кафе теряют в конкуренции с продуктовыми FMCG-ретейлерами.
Кроме того, в исследовании выявлена структура рынка готовой кулинарии, определена частота совершения покупок готовой еды россиянами. Проанализировано отношение россиян к покупкам готовой еды в супермаркетах. Выявлены основные требования, предъявляемые к качеству и другим характеристикам готовой еды. Определены наиболее популярные блюда, покупаемые в супермаркетах и гипермаркетах.


Исследование проведено в мае – августе 2018 года.
Отчет содержит 32 таблицы и 20 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 36 стр.
Язык отчета – русский.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой еды 5
Общее состояние рынка готовой кулинарии 5
Социально-демографический портрет покупателей готовой еды 9
Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии 11
Причины покупки готовой кулинарии 14
Изменения интенсивности покупки готовой кулинарии 18
Структура рынка готовой еды 24
Частота покупок готовой кулинарии 26
Расходы на покупку готовой кулинарии 28
Предпочтения россиян при покупке готовой еды 30
Список диаграмм 34
Список таблиц 35
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Сравнение реальных темпов прироста оборотов общественного питания и розничной торговли продуктами питания, 2007 – 2017 гг., % к соответствующему месяцу предыдущего года 5
Рис. 2. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2010 – 2017 гг., млрд. ₽, % 6
Рис. 3. Доля питания вне дома в структуре затрат на питание среди россиян, 2017 г., % 8
Рис. 4. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, 2018 г. 9
Рис. 5. Покупатели готовой кулинарии, май 2018 г., % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ 11
Рис. 6. Доли россиян, хотя бы раз покупавших готовую кулинарию в супермаркетах в течение ПОЛУГОДА (ноябрь 2017 – май 2018, май 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных 12
Рис. 7. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду 12
Рис. 8. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 15
Рис. 9. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 16
Рис. 10. «Как изменилась частота Ваших покупок готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 19
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2018 г., % от респондентов, которые стали покупать готовую еду реже 19
Рис. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, которые стали покупать готовую еду реже 20
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2018 г., % от респондентов, которые стали покупать готовую еду чаще 22
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, которые стали покупать готовую еду чаще 22
Рис. 15. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 25
Рис. 16. «Как часто Вы покупали ГОТОВУЮ ЕДУ, приготовленную в супермаркете либо сторонним производителем, требующую лишь разогрева для употребления за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 – май 2018)?», % от опрошенных, покупавших готовую еду 27
Рис. 17. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 29
Рис. 18. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 31
Рис. 19. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 31
Рис. 20. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду 32
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей готовой кулинарии, май 2018 г., % от опрошенных 10
Табл. 2. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2018 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА 13
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2018 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА 13
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2018 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 13
Табл. 5. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2018 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 14
Табл. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА 16
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА 16
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 17
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 17
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2018 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, которые стали покупать готовую еду реже 20
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, которые стали покупать готовую еду реже 20
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, которые стали покупать готовую еду реже 21
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, которые стали покупать готовую еду реже 21
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2018 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, которые стали покупать готовую еду чаще 23
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, которые стали покупать готовую еду чаще 23
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, которые стали покупать готовую еду чаще 23
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, которые стали покупать готовую еду чаще 24
Табл. 18. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду 25
Табл. 19. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду 25
Табл. 20. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, покупавших готовую еду 25
Табл. 21. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, покупавших готовую еду 26
Табл. 22. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2018 г., раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду) 27
Табл. 23. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2018 г., раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду) 27
Табл. 24. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2018 г., раз в год (% от опрошенных с соответствующим уровнем ДОХОДА, покупавших готовую еду) 27
Табл. 25. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2018 г., раз в год (% от опрошенных в соответствующей ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЕ, покупавших готовую еду) 28
Табл. 26. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2018 г., ₽ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую кулинарию) 29
Табл. 27. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2018 г., ₽ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую кулинарию) 29
Табл. 28. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», ₽ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, покупавших готовую кулинарию) 30
Табл. 29. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», ₽ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, покупавших готовую кулинарию) 30
Табл. 30. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду 32
Табл. 31. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 32
Табл. 32. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2018 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 33
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок диоксида серы в России: рост рынка в 7-8% в год Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы

Отечественный рынок диоксида серы (сернистого ангидрида) находится в стабильной и поступательной стадии своего развития, которая продолжается последние 2 года, основным трендом рынка диоксида серы является стабильное увеличение спроса и применения диоксида серы на отечественном рынке.
Результаты 2017 года и текущего 2018 года для российского рынка диоксида серы являются более успешными, чем предыдущие годы. Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы с темпами роста 7-8% год к аналогичному периоду. Отметим, что основной объем рынка диоксида серы обеспечивается импортным продуктом.
Те тренды, происходящие на российском рынке диоксида серы, без сомнений, обуславливают и направление развитие рынка диоксида серы в прогнозном периоде и модель поведения зарубежных поставщиков.
Годовые поставки импортного диоксида серы постоянно увеличиваются, в 2017 г. стоимость ввезенного на отечественный рынок диоксида серы превысила 6 млн. долларов, согласно результатам 2018 года оценочный объем импортных поставок диоксида серы составит уровень в 7 млн. долларов. Финляндия по факту является единственным поставщиком диоксида серы на рынок ввиду того, что на долю поставок из этого региона отводится около 99,7%.
В то же время стоит отметить, что динамика цен на диоксид серы уже 3 года подряд демонстрирует восходящую динамику, а если учесть рублевые колебания непосредственно для потребителей диоксида серы этот тренд сопровождается дополнительными рисками, связанными с увеличением расходов на сырье и материалы.
Основными потребителями диоксида серы на российском рынке являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, на данный сектор в целом приходится более 86% от общего объема, импортируемого на рынок диоксида серы. При этом структура потребления диоксида серы на внутреннем рынке в отраслевом плане остается достаточно стабильной в 2017-2018 годах.

Показать еще