50 000 ₽
Российский рынок готовой кулинарии 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок готовой кулинарии 2019

Дата выпуска: 16 сентября 2019
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63529
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок готовой кулинарии 2019» посвящено анализу направления продаж готовой еды в супермаркетах, развиваемой ведущими продуктовыми ретейлерами.
В настоящем обзоре подробно рассмотрены изменения в потребительском поведении на рынке готовой кулинарии в России в динамике в 2017-2019 гг. Проанализировано конкурентное положение готовой кулинарии относительно ресторанного питания. Изучаются риски, связанные с ростом популярности готовой кулинарии, а также оценивается доля трафика, которую российские рестораны и кафе теряют в конкуренции с продуктовыми FMCG-ретейлерами.
Кроме того, в исследовании выявлена структура рынка готовой кулинарии, определены частота совершения покупок готовой еды, а также средние расходы на их покупку. Проанализировано отношение россиян к готовой еде в супермаркетах. Выявлены основные требования, предъявляемые к качеству и другим характеристикам готовой еды. Определены наиболее популярные блюда, покупаемые в супермаркетах и гипермаркетах.







Исследование проведено в мае – августе 2019 года.
Отчет содержит 44 таблицы и 26 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 51 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой еды 5
Общее состояние рынка готовой кулинарии 5
Социально-демографический портрет покупателей готовой еды 11
Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии 15
Причины покупки готовой кулинарии 20
Изменения интенсивности покупки готовой кулинарии 25
Структура рынка готовой еды 31
Частота покупок готовой кулинарии 32
Расходы на покупку готовой кулинарии 35
Предпочтения россиян при покупке готовой еды 39
Методология исследования 44
Метод сбора информации 44
Условия проведения социологического опроса 45
Характеристика выборки респондентов 45
Список диаграмм 48
Список таблиц 50
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Сравнение реальных темпов прироста оборота общественного питания и оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2007 – 2018 годы, % к соответствующему периоду предыдущего года 5
Рис. 2. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 – 2018 годы, млрд. ₽, % 6
Рис. 3. Доля затрат на питание вне дома в структуре расходов на питание в России и США, 2018 г., % 11
Рис. 4. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, май 2019 г. 12
Рис. 5. Покупатели готовой кулинарии, май 2019 г., % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ 13
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду 15
Рис. 7. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 20
Рис. 8. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 21
Рис. 9. «Как изменилась частота Ваших покупок готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 24
Рис. 10. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от всех покупателей готовой кулинарии 25
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2017 г. – май 2019 г., % от всех покупателей готовой кулинарии 25
Рис. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от всех покупателей готовой кулинарии 27
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2017 г. – май 2019 г., % от всех покупателей готовой кулинарии 28
Рис. 14. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 30
Рис. 15. «Как часто Вы покупали ГОТОВУЮ ЕДУ, приготовленную в супермаркете либо сторонним производителем, требующую лишь разогрева для употребления за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», % от опрошенных, покупавших готовую еду 32
Рис. 16. «Как часто Вы покупали ГОТОВУЮ ЕДУ, приготовленную в супермаркете либо сторонним производителем, требующую лишь разогрева для употребления за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2018 – май 2019)?», раз в год (среди опрошенных, покупавших готовую еду, в зависимости от географии проживания) 32
Рис. 17. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 35
Рис. 18. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших готовую еду, в зависимости от географии проживания) 36
Рис. 19. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 40
Рис. 20. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду 40
Рис. 21. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду 41
Рис. 22. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 44
Рис. 23. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 45
Рис. 24. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 45
Рис. 25. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 45
Рис. 26. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 46
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей готовой кулинарии, май 2019 г., % от опрошенных 12
Табл. 2. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА 16
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА 17
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 17
Табл. 5. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 18
Табл. 6. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 19
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2019 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 19
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА 21
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА 22
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 22
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 22
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 23
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 23
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, которые покупали готовую еду 26
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, которые покупали готовую еду 26
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, которые покупали готовую еду 26
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, которые покупали готовую еду 26
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 27
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, которые покупали готовую еду 28
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, которые покупали готовую еду 28
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, которые покупали готовую еду 29
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, которые покупали готовую еду 29
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 29
Табл. 24. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду 30
Табл. 25. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду 31
Табл. 26. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, покупавших готовую еду 31
Табл. 27. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, покупавших готовую еду 31
Табл. 28. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду) 33
Табл. 29. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду) 33
Табл. 30. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных с соответствующим уровнем ДОХОДА, покупавших готовую еду) 33
Табл. 31. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных в соответствующей ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЕ, покупавших готовую еду) 33
Табл. 32. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) 34
Табл. 33. Частота покупок готовой кулинарии в супермаркетах, май 2019 г., раз в год (% от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА) 34
Табл. 34. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую кулинарию) 36
Табл. 35. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую кулинарию) 37
Табл. 36. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, покупавших готовую кулинарию) 37
Табл. 37. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, покупавших готовую кулинарию) 37
Табл. 38«Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., ₽ (% от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) 38
Табл. 39. «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратите на покупку готовой еды за ОДИН ПОХОД в супермаркет?», май 2019 г., (% от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА) 38
Табл. 40. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду 41
Табл. 41. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 41
Табл. 42. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 42
Табл. 43. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2019 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 42
Табл. 44. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 44
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще