Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 октября 2020

На Сибирь приходится около половины производства и экспорта БАДов

Сибирский регион занимает ключевые позиции на российском рынке биологически активных добавок к пище.

Основные показатели рынка:

  • В 2019 году на Сибирь приходилась почти половина от общего объема производства БАДов в стране: 47,3%, или 4,3 тыс. т. в натуральном выражении. В 2020 году, по имеющимся данным, доля была еще более значительной (51,6% за период с января по июль).
  • Будучи крупнейшим производителем, данный макрорегион также был крупнейшим экспортером (50,6%, или 200,0 т. в 2019 году). В 2020 году (данные по июль включительно) ему удалось сохранить лидерство, но доля в общем объеме экспорта была заметно менее существенной (28,0%) за счет резкого роста объема вывоза из регионов Северного Кавказа.
  • Основные регионы, из которых сибирские БАДы едут за рубеж, – это Алтайский край, Новосибирская и Омская области, а ключевые страны поставок – Казахстан, Белоруссия и Латвия.
  • Многие крупные игроки российского рынка расположены в Сибири. Среди компаний из рейтинга по общей выручке от продаж – это, в частности, ЗАО «Эвалар» (крупнейший производитель БАДов в стране), АО «ПФК Обновление» (производитель лекарственных препаратов, также имеющий в линейке несколько позиций биологически активных добавок), АО «Алтайвитамины» (производитель БАДов, витаминов и препаратов на основе натуральных ингредиентов), ООО «Лаборатория Современного Здоровья» (собственное производство Корпорации «Сибирское здоровье» («Siberian Wellness»)).
  • При этом сибирские регионы входят в топ не только по производству, но и по потреблению БАДов: помимо Москвы, МО и Санкт-Петербурга в число регионов, где жители больше всего тратят на подобные добавки к пище, входят Новосибирская и Тюменская области.

Подробная аналитика рынка БАД в России доступна в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок пищевых добавок и БАД: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2020 37 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: лекарства и БАДы. Январь, 2022 46 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще