Методы исследования:
Источники данных:
Основные разделы маркетингового исследования рынка БАД и витаминов
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ К ПИЩЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
В разделе дано определение понятию «биологически активные добавки» и представлена классификация.
ПРОИЗВОДСТВО БАДОВ В РОССИИ
В разделе представлено:
1. Анализ динамики производства БАД
2. Региональная структура производства БАД
3. Структура производства БАДов по видам.
РЕАЛИЗАЦИЯ БАД В РОССИИ
В разделе содержится:
1. Динамика отгрузок БАД в России
2. Региональная структура отгрузок БАД
3. Динамика остатков БАД на предприятиях
4. Региональная структура остатков БАД на предприятиях
5. Структура импорта БАДов в РФ
6. Структура продаж БАД по категориям
7. Средние продажи на торговую точку
8. Рейтинг брендов биологически активных добавок
9. Описание портрета потребителя БАДов
10. Основные каналы сбыта БАД
ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ
В разделе представлено:
1. Объём выручки производителей БАД в РФ в динамике
2. Динамика прибыли (убытка) производителей БАД в РФ
3. Анализ рентабельности (убыточности) производства БАД
ЦЕНЫ НА БАДЫ В РОССИИ
Раздел содержит динамику цен на БАДы в России, ценовые предпочтения потребителей, средние цены на БАДы по категориям.
КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ БАДОВ
Раздел содержит:
1. Рейтинг производителей биологически активных добавок
2. Профили крупнейших производителей биологически активных добавок
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАДОВ И ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ
В разделе описаны основные тенденции на рынке БАД в РФ с учетом санкций и представлен прогноз до 2030 года.
1. Основные выводы по исследованию
Производство БАДов в России показывает стабильную положительную динамику, при этом темпы роста имеют значительные показатели.
В 2024 году в РФ было произведено *** тыс. тонн биологически активных добавок к пище, что на 20,5% выше, чем в 2023 году. Даже ввод санкций на поставки импортного сырья для производства некоторых видов БАДов не сократил показатели производства.
Таблица 1. Производство биологически активных добавок к пище в РФ по регионам,
2019 – 2024 гг., тн.
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
Российская Федерация |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Центральный федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Северо-Западный федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Южный федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Северо-Кавказский федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Приволжский федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Уральский федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Сибирский федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Дальневосточный федеральный округ |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Источник: Росстат
В 2024 году по объемам производства лидировали «***», на них пришлось 26,1% от всех произведенных БАДов.
2. Реализация БАД в России
Наблюдается ежегодный рост рынка БАДов в денежном и натуральном выражении. Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию: уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков, снижение доходов населения, рынок БАД в РФ в 2024 году продемонстрировал позитивный итог.
В 2024 году объём российского рынка составил *** млрд. руб. в стоимостном выражении, что на 13% выше показателя 2023 года. Это говорит о продолжающемся увеличении спроса на БАДы среди потребителей.
Объемы отгрузок показывают стабильный рост. С 2019 по 2023 г. отгрузки выросли почти в ***.
По данным Росстата, в 2024 году компаниями, занимающимися производством БАДов было отгружено продукции на **** млрд. руб. (без учета НДС, акцизов и прочих обязательных платежей).
На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства.
В 2024 году было ввезено в РФ *** млн. упаковок БАДов. Лидером по объемам поставок в РФ стали «***», на их долю пришлось 28,9% от всего поставленного объема БАДов.
Среди россиян наиболее популярны поливитаминные комплексы, пробиотики и пребиотики, а также препараты для центральной нервной системы и здоровья суставов.
В 2024 году *** была лидером по среднемесячному потреблению БАДов на 1 000 человек населения — *** упаковок.
В основном реализация БАД происходит через аптеки, но в последние годы активно развиваются продажи через е-commerce.
Основная доля продаж в стоимостном выражении приходится в онлайн сегменте на ценовую категорию «***.».
3. Основные финансовые показатели рынка БАДов
За последние пять лет выручка от производства БАДов росла рекордными темпами, с 2019 по 2023 год она выросла в *** раз!
В 2023 году прибыль предприятий, занимающихся производством БАД в России выросла почти в 2 раза по сравнению с показателем 2022 г. и составила *** млрд. руб.
В 2024 году рентабельность предприятий, занимающихся производством БАД в России, составила ***%.
4. Цены на БАДы
В 2024 году средняя стоимость упаковки БАДы выросла на 13% и составила ** рублей.
В 2024 году самые высокие цены на БАДы были в категории для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата - *** руб., но по продажам на торговую точку лидируют БАДы для мочеполовой системы – *** руб. на торговую точку.
Таблица 2. Средние цены и продажи на торговую точку БАДов по категориям в 2024 г.
|
Категория БАДов |
Средняя цена, руб. |
Продажи на торговую точку, руб. / месяц |
|
для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата |
*** |
*** |
|
для укрепления иммунитета и профилактики простуды и гриппа |
*** |
*** |
|
для зрения |
*** |
*** |
|
для женского здоровья |
*** |
*** |
|
для пищеварительной системы |
*** |
*** |
|
для сердечно-сосудистой системы |
*** |
*** |
|
для обмена веществ |
*** |
*** |
|
для мочеполовой системы |
*** |
*** |
5. Тенденции развития рынка БАД и влияние санкций
На протяжении последних лет стоимостной объем российского рынка БАД характеризовался положительной динамикой. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2019 по 2024 гг. составил ***%.
Уход с российского рынка зарубежных производителей БАД, позволяет отечественным производителям пищевых добавок выйти на рынок и создать альтернативу зарубежным аналогам.
По прогнозу ЭКЦ «ИнвестПроект» объёмы рынка БАД в России к 2030 году достигнет *** тыс. тонн (в прогнозе был рассмотрен пессимистичный сценарий), что говорит о перспективности развития рынка.
Итого маркетинговое исследование рынка биологически активных добавок и витаминов содержит 77 страниц, 36 таблиц, 21 график и 10 диаграмм.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
4 |
1.1. Методы и источники исследования |
4 |
1.2. Основные разделы маркетингового исследования |
5 |
1.3. Основные выводы по исследованию |
6 |
1.3.1. Производство БАДов в России |
6 |
1.3.2. Реализация БАД в России |
7 |
1.3.3. Основные финансовые показатели рынка БАДов |
7 |
1.3.4. Цены на БАДы |
7 |
1.3.5. Тенденции развития рынка БАД и влияние санкций |
8 |
2. КЛЮЧЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РФ |
10 |
3. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ К ПИЩЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ |
11 |
4. ОБЪЕМ РЫНКА БАДОВ В РОССИИ |
14 |
5. ПРОИЗВОДСТВО БАДОВ В РОССИИ |
16 |
5.1. Объёмы и динамика производства БАДов в России |
16 |
5.2. Влияние сезонности на производство БАДов в России |
17 |
5.3. Региональная структура производства БАДов в России |
18 |
5.4. Структура производства БАДов по видам |
22 |
6. РЕАЛИЗАЦИЯ БАД В РОССИИ |
24 |
6.1. Отгрузки БАД в России |
24 |
6.2. Остатки БАД в России на предприятиях |
30 |
6.3. Импорт БАДов в РФ |
34 |
6.4. Розничные продажи БАД |
36 |
6.5. Целевая аудитория БАДов |
48 |
6.6. Каналы сбыта БАД |
52 |
6.7. Контрактное производство БАДов |
54 |
7. ЦЕНЫ НА БАДЫ В РОССИИ |
55 |
8. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ |
58 |
8.1. Выручка от производства БАД |
58 |
8.2. Прибыль от производства БАД |
59 |
8.3. Рентабельность производства БАД |
60 |
9. КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ БАДОВ |
61 |
9.1. Эвалар |
63 |
9.2. Solgar (ООО "СОЛГАР Витамин") |
67 |
9.3. ФАРМАМЕД |
70 |
10. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАДОВ И ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ |
72 |
11. О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТПРОЕКТ» |
77 |
Итого маркетинговое исследование рынка биологически активных добавок и витаминов содержит 77 страниц, 36 таблиц, 21 график и 10 диаграмм.
Список графиков
График 1. Темпы роста производства БАДов в РФ, 2019-2024, %.
График 2. Темпы роста стоимостного объема рынка БАДов в РФ, 2019-2024, %.
График 3. Прогноз объёмов рынка БАД в России до 2030 г., тонн.
График 4. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2026 гг. (прогноз), %.
График 5. Динамика рынка БАДов в стоимостном выражении, РФ, 2019-2024, млрд. руб.
График 6. Динамика рынка БАДов в России в натуральном выражении, 2019-2024, млн. уп.
График 7. Динамика производства БАДов в РФ, 2019 - 2024 гг., тонн.
График 8. Помесячная динамика производства БАДов в России, 2019 - 2024 гг., тонн.
График 9. Динамика отгрузок БАД в РФ, 2019 - 2023 гг., тонн.
График 10. Помесячная динамика отгрузок БАДов в России, 2019 - 2023 гг., тн.
График 11. Динамика отгрузки БАДов в стоимостном выражении, РФ, 2021-2024, млрд. руб.
График 12. Динамика отгрузки БАДов в стоимостном выражении на экспорт из РФ, 2020-2023, млрд. руб.
График 13. Динамика остатков БАД в России на конец отчетного года, 2019 – 2024 гг., тн.
График 14. Помесячная динамика остатков БАД в России, 2019 - 2024 гг., тн.
График 15. Распределение продаж БАДов российского и зарубежного производства, 2024 - январь 2025 гг., %.
График 16. Динамика потребления БАДов в РФ, 2024, %.
График 17. Динамика средневзвешенной цены на БАДы, 2019 - 2024 гг., руб./упак.
График 18. Динамика выручки от производства БАДов в России, 2019 – сентябрь 2024 гг., млрд. руб.
График 19. Динамика чистой прибыли от производства БАДов в России, 2019 - 2023 гг., тыс. руб.
График 20. Динамика рентабельности производства БАДов в России, 2019 – сен. 2024 гг., %.
График 21. Прогноз развития российского рынка БАД в стоимостном выражении до 2030 г., млрд. руб.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура производства БАДов по регионам, 2022 г.
Диаграмма 2. Структура производства БАДов по видам в РФ, 2024, %.
Диаграмма 3. Региональная структура отгрузок БАД, 2023 г., %.
Диаграмма 4. Структура импорта в РФ БАДов по видам, 2024, %.
Диаграмма 5. Рейтинг категорий БАД по продажам в РФ, 2024, %.
Диаграмма 6. Распределение потребителей БАД по возрасту и видам покупаемых БАДов, %.
Диаграмма 7. Распределение трат потребителей БАД по ценовым категориям, %.
Диаграмма 8. Структура приобретение БАДов по рекомендациям, %.
Диаграмма 9. Структура продаж БАД по ценовым сегментам и каналам продаж.
Диаграмма 10. Распределение продаж основных видов БАДов по ценовым сегментам, РФ, 2024, %.
Итого маркетинговое исследование рынка биологически активных добавок и витаминов содержит 77 страниц, 36 таблиц, 21 график и 10 диаграмм.
Таблица 1. Производство биологически активных добавок к пище в РФ по регионам, 2019 – 2024 гг., тн.
Таблица 2. Средние цены и продажи на торговую точку БАДов по категориям в 2024 г.
Таблица 3. Классификация БАД в России.
Таблица 4. Производство биологически активных добавок к пище в РФ по регионам, 2019 – 2024, тн.
Таблица 5. Помесячная динамика производства БАДов по регионам РФ, 2019-2024, тонн.
Таблица 6. Динамика производства БАДов по видам в РФ, 2024 – январь 2025 гг., шт.
Таблица 7. Отгрузки БАД в России, 2019 - 2023 гг., тн.
Таблица 8. Помесячная динамика отгрузки БАД по месяцам в РФ, 2019 – 2023 гг., тн.
Таблица 9. Остатки БАД в России на конец отчетного года, 2019 – 2023 гг., тн.
Таблица 10. Остатки БАД на конец отчетного месяцам в РФ, 2019 – 2024 гг., тн.
Таблица 11. Импорт БАДов в РФ по видам, 2024 г., упак.
Таблица 12. Топ-20 брендов БАД в РФ по объемам продаж в 2023 г.
Таблица 13. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы, влияющие на мочеполовую систему, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 14. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы, влияющие на обмен веществ, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 15. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы, влияющие на сердечно-сосудистую систему, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 16. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы, влияющие на пищеварительную систему, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 17. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы для женского здоровья, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 18. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 19. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы для укрепления иммунитета и профилактики простуды и гриппа, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 20. Средняя цена и продажи на торговую точку на БАДы для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, 2024 – февраль 2025 гг.
Таблица 21. Структура продаж БАД по видам в России, март 2024 – январь 2025 гг., %.
Таблица 22. Продажи БАДов в разбивке по происхождению, 2024 – январь 2025 гг., упак.
Таблица 23. Региональная структура среднемесячного потребления БАДов по видам, 2024, %.
Таблица 24. Сегменты целевой аудитории для продвижения БАДов.
Таблица 25. Продажи БАДов по каналам реализации, 2024-январь 2025 гг., %
Таблица 26. Крупнейшие производители БАДов, предоставляющие свои мощности под контрактное производство.
Таблица 27. Ценовое распределение продаж по видам, 2024, %.
Таблица 28. Средневзвешенные цены на БАДы по видам, март 2024 – январь 2025 гг., руб. / упак.
Таблица 29. Выручка от производства БАД в России, 2019 – 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 30. Чистая прибыль от производства БАД в России, 2019 – 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 31. ТОП-20 производителей БАД в РФ по объемам продаж в 2023 г.
Таблица 32. ТОП-10 производителей БАД в РФ по выручке в 2023 г.
Таблица 33. Основные финансовые показатели компании ЗАО «ЭВАЛАР».
Таблица 34. Основные финансовые показатели ООО «СОЛГАР Витамины».
Таблица 35. Основные финансовые показатели ООО «ФАРМАМЕД».
Таблица 36. Инвестиционные проекты по производству БАДов.
Итого маркетинговое исследование рынка биологически активных добавок и витаминов содержит 77 страниц, 36 таблиц, 21 график и 10 диаграмм.
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.