По оценкам BusinesStat, в 2022-2023 гг импорт пищевых ароматизаторов в Россию снизился на 20% и составил 20 тыс т в 2023 г. Наиболее существенно сократились поставки из Германии, Ирландии и Франции.
При этом до 2022 г импорт пищевых ароматизаторов на российский рынок рос, увеличившись на 12%: с 21 в 2019 г до 25 тыс т в 2021 г.
Основной объем поставок пищевых ароматизаторов завозится в Россию из стран Евросоюза – более 80% всего импорта. Несмотря на сокращение импорта из Германии, Ирландии и Франции, другие страны-участники ЕС, наоборот, нарастили импорт пищевых ароматизаторов Россию, благодаря чему доля Евросоюза в совокупном импорте осталась высокой и превышала 83% по итогам 2023 г.
В России наблюдается рост спроса на пищевые ароматизаторы со стороны компаний пищевой промышленности, но рынок ограничивает сокращение импорта. Отечественные производители наращивают выпуск пищевых ароматизаторов, разрабатывают новые рецептуры и вкусы, однако они также зависимы от иностранного сырья и компонентов.
«Анализ рынка пищевых ароматизаторов», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: Союзснаб, КПФ Милорада, Симрайз Рогово, ВМ Ингредиентс, Профессиональные биотехнологии и др.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Средняя цена продаж
ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
АО «Союзснаб»
ООО «КПФ «Милорада»
ООО «Симрайз Рогово»
ООО «ВМ Ингредиентс»
ООО «Профессиональные биотехнологии»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
1. Производство эфирных масел
2. Производство прочих химических органических основных веществ
Таблица 1. Спрос на пищевые ароматизаторы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 2. Прогноз спроса на пищевые ароматизаторы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 3. Продажи и экспорт пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 5. Предложение пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 6. Прогноз предложения пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения пищевых ароматизаторов с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения пищевых ароматизаторов с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 11. Продажи пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз продаж пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 13. Продажи пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз продаж пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 15. Средняя цена продаж пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 16. Прогноз средней цены продаж пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 17. Производство пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 18. Прогноз производства пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 19. Цена производителей пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 20. Прогноз цены производителей пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 21. Рейтинг производителей пищевых ароматизаторов по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 22. Рейтинг производителей пищевых ароматизаторов по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 23. Рейтинг производителей пищевых ароматизаторов по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 24. Баланс экспорта и импорта пищевых ароматизаторов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 25. Прогноз баланса экспорта и импорта пищевых ароматизаторов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 26. Экспорт пищевых ароматизаторов из России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 27. Прогноз экспорта пищевых ароматизаторов из России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 28. Экспорт пищевых ароматизаторов из России по странам мира в 2019-2023 гг (т)
Таблица 29. Экспорт пищевых ароматизаторов из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 30. Прогноз экспорта пищевых ароматизаторов из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 31. Экспорт пищевых ароматизаторов из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 32. Цена экспорта пищевых ароматизаторов из России в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 33. Прогноз цены экспорта пищевых ароматизаторов из России в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 34. Цена экспорта пищевых ароматизаторов из России по странам мира в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 35. Импорт пищевых ароматизаторов в Россию в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 36. Прогноз импорта пищевых ароматизаторов в Россию в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 37. Импорт пищевых ароматизаторов в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (т)
Таблица 38. Импорт пищевых ароматизаторов в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 39. Прогноз импорта пищевых ароматизаторов в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 40. Импорт пищевых ароматизаторов в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 41. Цена импорта пищевых ароматизаторов в Россию в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 42. Прогноз цены импорта пищевых ароматизаторов в Россию в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 43. Цена импорта пищевых ароматизаторов в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 44. Рейтинг экспортеров пищевых ароматизаторов по объему поставок из России в 2023 г (т)
Таблица 45. Рейтинг зарубежных получателей пищевых ароматизаторов по объему поставок из России в 2023 г (т)
Таблица 46. Рейтинг импортеров пищевых ароматизаторов по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 47. Рейтинг зарубежных поставщиков пищевых ароматизаторов по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 48. Рейтинг экспортеров пищевых ароматизаторов по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 49. Рейтинг зарубежных получателей пищевых ароматизаторов по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 50. Рейтинг импортеров пищевых ароматизаторов по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 51. Рейтинг зарубежных поставщиков пищевых ароматизаторов по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 52. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 53. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 54. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 55. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 56. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 57. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 58. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 59. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
Таблица 60. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 61. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 62. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 63. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 64. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 65. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 66. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 67. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».