Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 29 сентября 2020

Оказался ли горьким 2020 год для российского шоколадного бизнеса?

Российская шоколадная индустрия вошла в число «счастливчиков», продемонстрировав уверенную устойчивость бизнеса под натиском ограничений, вызванных COVID-19.

2019 год для российской шоколадной промышленности выдался рекордно успешным за последние 5 лет: объем изготовленной продукции превысил 1,04 млн тонн. Как отмечает Александра Уточкина, консалтинговая группа «Смарт Консалт», годом ранее этот показатель оценивался в 1,01 млн тонн, в 2015-2018 гг. и вовсе не достигал отметки в 0,99 млн тонн. 

Производственные показатели выпуска шоколада и шоколадной продукции за первые 7 месяцев текущего года лишь незначительно уступают аналогичным периодам прошедшего сезона:

  • январь — 64,2 тыс. тонн (63, 6 тыс. тонн в январе’19);
  • февраль — 71,0 тыс. тонн (72,1 тыс. тонн в феврале’19);
  • март — 76,7 тыс. тонн (82,2 тыс. тонн в марте’19);
  • апрель — 67,6 тыс. тонн (78,9 тыс. тонн в апреле’19);
  • май — 56,7 тыс. тонн (71,5 тыс. тонн в мае’19);
  • июнь — 66,8 тыс. тонн (69,1 тыс. тонн в июне’19);
  • июль — 69,7 тыс. тонн (70,1 тыс. тонн в июле’19).

Итого объем выпуска за январь-июль 2020 года составил 472,6 тыс. тонн против 507,5 тыс. тонн годом ранее. Падение не превысило 6,7%. Для сравнения: в январе-июле 2018 года в стране изготовлено лишь 409,4 тыс. тонн продукции, что значительно уступает производственным показателям сложного 2020 года. 

Учитывая, что российская шоколадная индустрия традиционно подвержена сезонности, и всплески активности обычно приходятся на август-декабрь, у российского шоколадного бизнеса есть все шансы выйти в плюс по итогам 2020 года. 

Залогом успеха для дальнейшего подъема российской шоколадной индустрии, по мнению Александры Уточкиной, руководителя департамента аналитики консалтинговой группы «Смарт Консалт», также можно считать и ограничения на импорт иностранного шоколада. Так, в январе-июне текущего года в страну ввезено лишь 51 тыс. тонн шоколада и шоколадной продукции. Для сравнения: в 2019 году объем поставок превысил 128 тыс. тонн. Отставание в импорте, как говорится, на лицо. 

Как же дальше будут развиваться российские промышленники в новых рыночных условиях? Можно ли ожидать передел конкурентной среды, появления новых игроков? Удержат ли отечественные производители свои позиции под натиском зарубежных конгломератов, планирующих выход в Россию за счет скупки внутренних активов? Остается только наблюдать за разворачиванием новых событий на российской шоколадной арене. 

SmartConsult Анализ рынка шоколада и шоколадной продукции 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще