25 000 ₽
Анализ рынка шоколада и шоколадной продукции
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
SmartConsult

Анализ рынка шоколада и шоколадной продукции

Дата выпуска: 28 сентября 2020
Количество страниц: 42
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66742
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объектом исследования является шоколад и шоколадная продукция, а именно шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде, предназначенные для конечного потребления.

Задачи исследования:

  1. Определение объема рынка.

  2. Конкурентный анализ.

  3. Ценовой анализ.

  4. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.

  5. Построение прогнозов развития рынка.

География исследования: Россия.

Хронология исследования:

  • ретроспектива — 2015-2019 гг., а также январь-июнь 2020 года;
  • прогноз — 2020-2025 гг.

Готовый аналитический отчет дает ответы на следующие вопросы:

  • Каковые ежегодные объемы потребления шоколада и шоколадной продукции среди россиян? Вырос ли спрос на шоколад за последние 5,5 лет?
  • Какой шоколад наиболее популярен: отечественный или зарубежный?
  • Как меняется рынок под воздействием тенденции к здоровому образу жизни?
  • Насколько существенно отразилась пандемия COVID-19 на внутреннем спросе на шоколад?
  • Кто входит в топ-5 российских производителей? Кто желает расширить свои активы на отечественном рынке?
  • Какие наиболее популярные экспортные направления сбыта отечественной продукции?
  • Под влиянием каких драйверов и барьеров осуществляется развитие рынка?
  • Что ждет рынок в течение ближайших 5 лет?
Развернуть
Содержание

Список таблиц  
Список рисунков 
О проекте 
1. Анализ внутреннего производства шоколада в России 
1.1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (январь-июль) гг.   
1.2. Структура производства в разрезе товарных категорий в 2017-2019 гг.
1.3. Региональная структура производства шоколада по федеральным округам в 2015-7 мес. 2020 гг    11
1.4. Сезонность производства шоколада в России 
1.5. Характеристика конкурентной среды. Ключевые производители 
2. Анализ внешней торговли 
2.1. Анализ импорта
2.1.1. Объем и динамика импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг. 
2.1.2. Региональная структура импорта в 2019-2020 (6 мес.) гг. 
2.2. Анализ экспорта 
2.2.1. Объем и динамика экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг. 
2.2.2. Региональная структура экспорта в 2019-2020 (6 мес.) гг. 
3. Анализ потребления шоколада в России
3.1. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (6 мес.) гг.
3.2. Ценовой анализ рынка шоколада
3.3. Баланс рынка в 2015-2020 (6 мес.) гг. с учетом доли импорта в потреблении и доли экспорта в производстве
3.4. Основные актуальные тенденции рынка шоколада
   1. Увеличение объемов импорта
   2. Активный рост экспортных отгрузок
   3. Стабильность ценовых предложений 
   4. Высокая плотность конкурентной среды. Тренд на глобализацию
   5. Ежегодный рост объемов производства в период с августа по декабрь 
   6. Шоколад в упаковке и шоколадные конфеты — наиболее популярные товарные группы на рынке
   7. Рост спроса на качественный шоколад ввиду глобальной и национальной тенденции к здоровому образу жизни  
3.5. Факторы развития рынка  
   1. Импортозависимость сырьевого рынка какао-бобов 
   2. Использование дешевых каналогов какао-бобов (какаовеллы) в производстве шоколада  
   3. Высокие входные барьеры на рынок 
   4. Устойчивость отечественной индустрии перед негативным влиянием пандемии COVID-19 
4. Прогнозы развития рынка до 2025 года 
Приложение П1. Средние цены производителей продукции на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года  

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 2. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 3. Структура производства шоколада и шоколадной продукции по товарным категориям в 2017-2019 гг., тыс. тонн
Рисунок 4. Региональная структура выпуска шоколада и шоколадной продукции в 2017 — январе-июле 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 5. Сезонность российского производства шоколада и шоколадной продукции в 2017-2020 (июль) гг.
Рисунок 6. Оценка структуры производства шоколада и шоколадной продукции в разрезе производителей в 2019 году, % (руб.)
Рисунок 7. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 8. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 9. Региональная структура импорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн), % (руб.)
Рисунок 10. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 11. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 12. Региональная структура экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн, руб.)
Рисунок 13. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 14. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 15. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), тыс. тонн, %
Рисунок 16. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), млрд руб., %
Рисунок 17. Среднегодовые цены импорта, экспорта и внутреннего производства шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., руб./кг
Рисунок 18. Средние цены производителей на шоколад в упакованном виде (а), конфеты шоколадные (б), конфеты в шоколадной глазури (в) в январе 2017 — августе 2020 гг., руб./кг
Рисунок 19. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 20. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., млн руб., %
Рисунок 21. Динамика изменения среднегодовой цены импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.), руб./кг
Рисунок 22. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 23. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (долл.)
Рисунок 24. Прогноз развития российского рынка шоколада и шоколадных изделий в 2019-2025 гг., тыс. тонн, %
Рисунок 25. Прогноз баланса рынка до 2025 года: доля импорта в потреблении, доля экспорта в производстве, % (тонн) 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Баланс рынка шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, млрд руб., % 
Таблица 2. Средние цены производителей на шоколад и шоколадную продукцию на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года, руб./кг

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще