Объектом исследования является шоколад и шоколадная продукция, а именно шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде, предназначенные для конечного потребления.
Задачи исследования:
Определение объема рынка.
Конкурентный анализ.
Ценовой анализ.
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия.
Хронология исследования:
Готовый аналитический отчет дает ответы на следующие вопросы:
Список таблиц
Список рисунков
О проекте
1. Анализ внутреннего производства шоколада в России
1.1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (январь-июль) гг.
1.2. Структура производства в разрезе товарных категорий в 2017-2019 гг.
1.3. Региональная структура производства шоколада по федеральным округам в 2015-7 мес. 2020 гг 11
1.4. Сезонность производства шоколада в России
1.5. Характеристика конкурентной среды. Ключевые производители
2. Анализ внешней торговли
2.1. Анализ импорта
2.1.1. Объем и динамика импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг.
2.1.2. Региональная структура импорта в 2019-2020 (6 мес.) гг.
2.2. Анализ экспорта
2.2.1. Объем и динамика экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг.
2.2.2. Региональная структура экспорта в 2019-2020 (6 мес.) гг.
3. Анализ потребления шоколада в России
3.1. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (6 мес.) гг.
3.2. Ценовой анализ рынка шоколада
3.3. Баланс рынка в 2015-2020 (6 мес.) гг. с учетом доли импорта в потреблении и доли экспорта в производстве
3.4. Основные актуальные тенденции рынка шоколада
1. Увеличение объемов импорта
2. Активный рост экспортных отгрузок
3. Стабильность ценовых предложений
4. Высокая плотность конкурентной среды. Тренд на глобализацию
5. Ежегодный рост объемов производства в период с августа по декабрь
6. Шоколад в упаковке и шоколадные конфеты — наиболее популярные товарные группы на рынке
7. Рост спроса на качественный шоколад ввиду глобальной и национальной тенденции к здоровому образу жизни
3.5. Факторы развития рынка
1. Импортозависимость сырьевого рынка какао-бобов
2. Использование дешевых каналогов какао-бобов (какаовеллы) в производстве шоколада
3. Высокие входные барьеры на рынок
4. Устойчивость отечественной индустрии перед негативным влиянием пандемии COVID-19
4. Прогнозы развития рынка до 2025 года
Приложение П1. Средние цены производителей продукции на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года
Рисунок 1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 2. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 3. Структура производства шоколада и шоколадной продукции по товарным категориям в 2017-2019 гг., тыс. тонн
Рисунок 4. Региональная структура выпуска шоколада и шоколадной продукции в 2017 — январе-июле 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 5. Сезонность российского производства шоколада и шоколадной продукции в 2017-2020 (июль) гг.
Рисунок 6. Оценка структуры производства шоколада и шоколадной продукции в разрезе производителей в 2019 году, % (руб.)
Рисунок 7. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 8. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 9. Региональная структура импорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн), % (руб.)
Рисунок 10. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 11. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 12. Региональная структура экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн, руб.)
Рисунок 13. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 14. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 15. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), тыс. тонн, %
Рисунок 16. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), млрд руб., %
Рисунок 17. Среднегодовые цены импорта, экспорта и внутреннего производства шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., руб./кг
Рисунок 18. Средние цены производителей на шоколад в упакованном виде (а), конфеты шоколадные (б), конфеты в шоколадной глазури (в) в январе 2017 — августе 2020 гг., руб./кг
Рисунок 19. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 20. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., млн руб., %
Рисунок 21. Динамика изменения среднегодовой цены импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.), руб./кг
Рисунок 22. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 23. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (долл.)
Рисунок 24. Прогноз развития российского рынка шоколада и шоколадных изделий в 2019-2025 гг., тыс. тонн, %
Рисунок 25. Прогноз баланса рынка до 2025 года: доля импорта в потреблении, доля экспорта в производстве, % (тонн)
Таблица 1. Баланс рынка шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, млрд руб., %
Таблица 2. Средние цены производителей на шоколад и шоколадную продукцию на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года, руб./кг
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.