Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 апреля 2020

РБК Исследования рынков провели комплексный анализ розничного рынка FMCG в России

По итогам 2019 года оборот в сегменте продовольственной розницы вырос до ₽16,1 трл

 В обзоре «Российский рынок FMCG-розницы 2020» были рассмотрены драйверы и барьеры развития отрасли, проанализирована структура рынка по типу сетей и форматам магазинов, составлены рейтинги ведущих игроков, выделены тенденции развития рынка. Также в исследовании приведены планы и стратегии развития компаний-лидеров рынка, отдельное внимание уделено сегменту онлайн-торговли продуктами питания.

По итогам 2019 года оборот в сегменте продовольственной розницы вырос до ₽16,1 трлн. Увеличение оборота рынка происходит преимущественно за счет роста цен. В 2019 году удорожание продовольственной розницы составило более 5%. Реальный же темп прироста замедлился с 2,1% в 2018 году до 1,4%. Несмотря на три года положительной динамики, потребление продуктов питания пока на 10% отстает от показателей докризисного периода. Развитие сегмента сдерживает слабый рост реальных доходов россиян. В 2020 году ситуация может вновь ухудшиться. На фоне пандемии коронавируса, падения цен на нефть и ослабления рубля стоит ожидать новый виток падения благосостояния потребителей, рост безработицы и экономическую рецессию. Несмотря на то, что продовольственная розница, в отличие от многих других отраслей, пока не пострадала, дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от того, как долго продлится пандемия, и насколько сильным в итоге окажется ее влияние на экономику страны.

РБК Исследования рынков Российский рынок FMCG-розницы 2020. Пакетное предложение + подписка на год 150 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок FMCG-розницы 2020. База сетей 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок FMCG-розницы 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще