В обзоре «Российский рынок FMCG-розницы 2020» были рассмотрены драйверы и барьеры развития отрасли, проанализирована структура рынка по типу сетей и форматам магазинов, составлены рейтинги ведущих игроков, выделены тенденции развития рынка. Также в исследовании приведены планы и стратегии развития компаний-лидеров рынка, отдельное внимание уделено сегменту онлайн-торговли продуктами питания.
По итогам 2019 года оборот в сегменте продовольственной розницы вырос до ₽16,1 трлн. Увеличение оборота рынка происходит преимущественно за счет роста цен. В 2019 году удорожание продовольственной розницы составило более 5%. Реальный же темп прироста замедлился с 2,1% в 2018 году до 1,4%. Несмотря на три года положительной динамики, потребление продуктов питания пока на 10% отстает от показателей докризисного периода. Развитие сегмента сдерживает слабый рост реальных доходов россиян. В 2020 году ситуация может вновь ухудшиться. На фоне пандемии коронавируса, падения цен на нефть и ослабления рубля стоит ожидать новый виток падения благосостояния потребителей, рост безработицы и экономическую рецессию. Несмотря на то, что продовольственная розница, в отличие от многих других отраслей, пока не пострадала, дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от того, как долго продлится пандемия, и насколько сильным в итоге окажется ее влияние на экономику страны.