89 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок FMCG-розницы 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок FMCG-розницы 2020

Исследование участвует в акции: FMCG 2020
Дата выпуска: 16 апреля 2020
Количество страниц: 84
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64997
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок FMCG-розницы 2020» посвящено описанию текущего состояния российского FMCG-рынка. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, а также данных около 200 крупней-ших сетевых ретейлеров и мнений экспертов рынка.
В исследовании приводится анализ развития рынка продовольственной розницы, рассматриваются его основные драйве-ры и барьеры. Отдельное внимание уделено роли интернет-торговли продуктами питания как быстрорастущему каналу продаж, а также влиянию пандемии. 
В обзоре рассматривается структура рынка FMCG-розницы, выделены и проанализированы сегменты по типу сетей и фор-матам магазинов. Рассмотрены крупнейшие сети гипермаркетов/cash&carry, супермаркетов, «магазинов у дома» и диска-унтеров, представлены данные по приросту количества соответствующих магазинов за январь 2019 – январь 2020 гг. 
Также в исследовании проанализированы ключевые игроки рынка. В обзоре рассматриваются стратегии развития круп-нейших игроков и планы компаний на 2020 год. Представлены динамика выручки ведущих компаний, а также рейтинги крупнейших сетей по количеству магазинов и абсолютному приросту торговых точек. 
Отдельный раздел посвящен тенденциям развития рынка. В числе рассмотренных аналитиками трендов FMCG-розницы: интернет-торговля, технологические новшества, развитие СТМ, рост популярности готовых блюд, развитие общепита в ре-тейле.
Наконец, приводятся мнения российских экспертов FMCG-рынка и сегмента e-grocery, в роли которых в исследовании выступили: 
Дмитрий Дорошенко, исполнительный директор сервиса доставки продуктов и товаров SaveTime; Георгий Михайлов, заместитель президента компании «Азбука Вкуса»; команда «ВкусВилл»; Павел Шамбир, директор ГК «Командор»; Ярослав Шиллер, исполнительный директор розничной сети «Сла-та»; Павел Глухов, директор по развитию бизнеса «СберМаркет».






Исследование проведено в январе – марте 2020 года.
Отчет содержит 9 таблиц и 43 графика и диаграммы.
Объем отчета – 84 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Продовольственная розница в России 6
Объем и динамика рынка 6
Драйверы роста 7
Интернет-торговля 7
Коронавирус 9
Расширение ассортимента, новые форматы и дополнительные сервисы в магазинах 11
Барьеры развития 13
Реальные доходы россиян и влияние пандемии 13
Рост задолженности по кредитам 15
Волатильность рубля 16
Структура российского рынка FMCG-розницы 17
Сетевая и несетевая розница 17
Структура сетевой FMCG-розницы по типу сетей 19
Структура сетевой FMCG-розницы по формату магазинов 23
Гипермаркет/Cash&Carry 27
Супермаркет 30
Магазин у дома 33
Дискаунтер 37
Ключевые игроки российского FMCG-рынка 39
Рейтинги крупнейших FMCG-ретейлеров на российском рынке 39
Рейтинг FMCG-ретейлеров по выручке 39
Рейтинг FMCG-ретейлеров по количеству точек 41
Рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ретейлеров по абсолютному приросту магазинов 42
Стратегии развития крупнейших FMCG-ретейлеров 43
Развитие e-grocery и доставки 43
Обновление концепций магазинов 43
Освоение новых форматов торговли 44
Работа с дискаунтерами 44
Планы компаний по развитию на 2020 год 45
Сделки слияния и поглощения на российском FMCG-рынке в 2019-2020 гг. 47
Закрытые сделки 47
Запланированные сделки 48
Тенденции развития рынка 49
Рост популярности готовых блюд и общепит в ретейле 49
Интернет-торговля FMCG-товарами 53
Опыт оффлайн-игроков 53
Онлайн-каналы продаж в бизнесе продуктовых сетей 53
Доля онлайна в обороте продуктовых сетей 56
Сервисы доставки продуктов 59
Закрытия сервисов доставок 60
Онлайн-ретейлеры и маркетплейсы 61
Товары под собственной торговой маркой 62
Доля СТМ в продовольственном ретейле 62
Развитие СТМ в торговых сетях России в 2019-2020 гг. 63
Диверсификация собственных торговых марок 64
Вовлеченность ретейлеров в развитие собственного производства 66
Технологические тренды в продуктовом ретейле 66
«Умный магазин» 67
Видеоаналитика 67
Электронные ценники 67
Интернет вещей 67
Технологии самообслуживания 68
Альтернативные способы оплаты 68
Беспилотные магазины 68
Улучшение клиентского опыта 69
Персонализация 69
AR и геймификация 70
«Умное» управление: от склада до персонала 70
Управление логистикой 70
Workforce management 71
Скаутинг инноваций 71
Мнения игроков рынка 72
SaveTime 72
«Азбука Вкуса» 74
«ВкусВилл» 76
ГК «Командор» 77
«Слата» 78
«СберМаркет» 80
Список диаграмм 82
Список таблиц 84
Развернуть
Иллюстрации
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Продовольственная розница в России 6
Объем и динамика рынка 6
Драйверы роста 7
Интернет-торговля 7
Коронавирус 9
Расширение ассортимента, новые форматы и дополнительные сервисы в магазинах 11
Барьеры развития 13
Реальные доходы россиян и влияние пандемии 13
Рост задолженности по кредитам 15
Волатильность рубля 16
Структура российского рынка FMCG-розницы 17
Сетевая и несетевая розница 17
Структура сетевой FMCG-розницы по типу сетей 19
Структура сетевой FMCG-розницы по формату магазинов 23
Гипермаркет/Cash&Carry 27
Супермаркет 30
Магазин у дома 33
Дискаунтер 37
Ключевые игроки российского FMCG-рынка 39
Рейтинги крупнейших FMCG-ретейлеров на российском рынке 39
Рейтинг FMCG-ретейлеров по выручке 39
Рейтинг FMCG-ретейлеров по количеству точек 41
Рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ретейлеров по абсолютному приросту магазинов 42
Стратегии развития крупнейших FMCG-ретейлеров 43
Развитие e-grocery и доставки 43
Обновление концепций магазинов 43
Освоение новых форматов торговли 44
Работа с дискаунтерами 44
Планы компаний по развитию на 2020 год 45
Сделки слияния и поглощения на российском FMCG-рынке в 2019-2020 гг. 47
Закрытые сделки 47
Запланированные сделки 48
Тенденции развития рынка 49
Рост популярности готовых блюд и общепит в ретейле 49
Интернет-торговля FMCG-товарами 53
Опыт оффлайн-игроков 53
Онлайн-каналы продаж в бизнесе продуктовых сетей 53
Доля онлайна в обороте продуктовых сетей 56
Сервисы доставки продуктов 59
Закрытия сервисов доставок 60
Онлайн-ретейлеры и маркетплейсы 61
Товары под собственной торговой маркой 62
Доля СТМ в продовольственном ретейле 62
Развитие СТМ в торговых сетях России в 2019-2020 гг. 63
Диверсификация собственных торговых марок 64
Вовлеченность ретейлеров в развитие собственного производства 66
Технологические тренды в продуктовом ретейле 66
«Умный магазин» 67
Видеоаналитика 67
Электронные ценники 67
Интернет вещей 67
Технологии самообслуживания 68
Альтернативные способы оплаты 68
Беспилотные магазины 68
Улучшение клиентского опыта 69
Персонализация 69
AR и геймификация 70
«Умное» управление: от склада до персонала 70
Управление логистикой 70
Workforce management 71
Скаутинг инноваций 71
Мнения игроков рынка 72
SaveTime 72
«Азбука Вкуса» 74
«ВкусВилл» 76
ГК «Командор» 77
«Слата» 78
«СберМаркет» 80
Список диаграмм 82
Список таблиц 84
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов FMCG-розницы, работающих в России*, январь 2020 г. 22
Табл. 2. Основные типы FMCG-сетей в России 22
Табл. 3. Количество сетей и сетевых магазинов FMCG-розницы, работающих в России*, по форматам магазинов, январь 2020 г. 24
Табл. 4. ТОП-20 крупнейших компаний FMCG-розницы по выручке в России, 2018-2019 гг., ₽ млн, % 40
Табл. 5. Планы по развитию игроков российской FMCG-розницы на 2020 год 45
Табл. 6. Развитие крупнейшими FMCG-сетями онлайн-каналов продаж, март 2020 года 54
Табл. 7. Доля онлайн-каналов продаж в выручке FMCG-сетей, 2019 г. 57
Табл. 8. Показатели работы крупнейших сервисов доставки продуктов, 2019 г. 60
Табл. 9. Показатели работы крупнейших онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, 2019 г. 61
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2020 AnalyticResearchGroup (ARG) Российские маркетплейсы привлекли рекордное число продавцов: драйвером ожидаемо выступала пандемия Исследование рынка от «ARG» также выявило маркетплейсы с самыми высокими и низкими комиссиями для селлеров.

Активным развитием e-commerce в 2020 году, которое подстегнули ограничения оффлайн-ритейла, связанные с пандемией, не могли не воспользоваться российские маркетплейсы. О росте числа продаж и количества привлеченных продавцов сообщили многие крупные игроки. Например, весной 2020 года «AliExpress» отметил, что на площадке стало на 40% больше российских продавцов; причем рост их числа, а также объема продаж и среднего чека продолжился летом и осенью. Во втором квартале текущего года на «Ozon» процент от оборота товаров, проданных внешними продавцами, впервые превысил значение 50%, а «Яндекс.Маркет» к концу второго квартала расширил ассортимент товарных позиций до миллиона.

Показать еще