89 000 ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
89 000 ₽
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2018

Дата выпуска: 28 декабря 2018
Количество страниц: 520
Срок предоставления работы: 10 дней
ID: 59416
89 000 ₽
Описание Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование "Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2018" - комплексный анализ состояния российского продуктового рынка, проводимый аналитиками РБК Исследования рынков более 10 лет подряд. Исследование состоит из 6 основных частей: макроэкономического обзора, детального изучения розничной торговли и ее региональной структуры, обзора ключевых событий food ритейла, рейтингов ведущих игроков, анализа географической структуры сетевых игроков и профилей ведущих игроков рынка.


В рамках макроэкономического обзора приводятся показатели развития и прогноз российской экономики на 2018-2020 гг.,  произведен детальный анализ кризисных явлений, начавшихся в 2014 году и их причин. В рамках раздела анализируются показатели, наибольшим образом интересные продуктовым сетям - динамика реальных доходов населения, динамика кредитования населения и структура кредитов, инвестиции на федеральном и региональном уровнях и многое другое.

Состояние розничной торговли в целом производится на основе показателей Росстата и Минэкономразвития, произведен региональный анализ состояния розничной торговли, проанализированы факторы, повлиявшие на развитие продуктовой розницы в том или ином регионе. 

Обзор ключевых событий, приведенный в исследовании, базируется на ежедневном анализе всех новостей, прямо или косвенно связанных с продуктовым ритейлом, который производится аналитиками РБК Исследования рынков. В обзоре приведены ключевые события прошедшего года, сгруппированные по темам, которые позволят понять состояние рынка, его динамику и понимание особенностей развития рынка в прошедшем году. 

В исследовании приведены рейтинги ведущих игроков - по обороту, по количеству действующих магазинов, по другим операционным показателям. Для крупнейших сетей (топ-10) приводится оценка выручки в 2018 году. Рейтинги содержат информацию о крупнейших сетевых игроках по сегментам (гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и дискаунтер), а также операционных показателях каждого из сегментов. 

Анализ географической структуры рынка - профили регионов - разделы, содержащие информацию о состоянии конкретных регионов, а также таблицы, позволяющие понять количество действующих магазинов всех продуктовых сетей в каждом из регионов.

Наконец, профили ведущих игроков - структурированная информация о развитии крупнейших сетей за прошедшие несколько лет. В профиле компаний представлены - динамика операционных и финансовых показателей, география работы, ключевые события компании в 2018 и предыдущие годы и другие важные данные. 


Основу исследования составили - анализ статистической информации, бухгалтерской отчетности компаний, опрос ведущих игроков рынка, анализ событий и новостей, происходящих в рамках рынка, телефонный опрос действующих сетей и другие данные. 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще