Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 марта 2020

В интернет-магазинах растет количество предоплаченных заказов

73% онлайн-покупателей оплачивают заказы по предоплате

По данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019», 73% онлайн-покупателей оплачивают заказы по предоплате, в то время как постоплату используют менее половины. Доминирование предоплаты в большой степени обусловлено высокой популярностью пластиковых карт. Так, среди их пользователей доля респондентов, оплачивающих покупку на стадии оформления заказа, выше и достигает 79%. Аналогичный показатель среди тех, кто не пользуется пластиковыми картами, почти в два раза ниже – 46%. В целом с ростом опыта онлайн-покупок у потребителей увеличивается доверие к интернет-продавцам, надежности доставки и безопасности платежей, осуществляемых онлайн. Сказывается и распространение различных сервисов, позволяющих производить оплату по карте быстрее и удобнее, например, Apple Pay и Google Pay или оплата по QR-кодам через Систему быстрых платежей Центрального банка. Последний формат, кроме того, снижает издержки предпринимателей. При оплате покупок при помощи QR-кода комиссия банка для интернет-магазина ниже, чем при карточном эквайринге. В первом случае Центральный банк ограничивает размер комиссии уровнем 0,4-0,7%, в то время как во втором показатель может достигать 2-3%.

Популярности предоплаты способствуют и карты рассрочки, которые начинают пользоваться спросом среди российских покупателей. Подобную тенденцию отмечают на goods.ru, где заказы с их применением составляют около 4%. «Этот инструмент мы планируем развивать, но уже без карт, через банковский договор кредитования без процентов для клиента», – рассказал Соломон Кунин в интервью РБК Исследованиям рынков.

Предоплата является предпочтительной формой для интернет-продавцов, так как увеличивает показатель выкупа товара. Чтобы стимулировать оплату онлайн, магазины часто дают клиентам дополнительную скидку. В то же время в eBay уже много лет работают по 100% предоплате. «Безналичный формат онлайн-торговли является одним из многих позитивных вкладов, который вносят трансграничные продажи в российский рынок e-commerce», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Илья Кретов, генеральный директор eBay в России. На российском маркетплейсе goods.ru «предоплата уверенно занимает половину от всех транзакций», как сообщил генеральный директор компании Соломон Кунин. Рост количества предоплаченных заказов отмечают и в «Ситилинк». Директор по развитию компании Михаил Замыцкий рассматривает данный тренд как индикатор роста доверия онлайн-покупателей.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще