Согласно данным, представленным в обзоре Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2019 , из тройки наиболее популярных интернет-ретейлеров сегмента выпал «Эльдорадо». Доля клиентов онлайн-магазина ретейлера среди опрошенных интернет-покупателей снизилась на 7 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом – до 20%.
Существенное падение показателя по «Эльдорадо», видимо, связано с его интеграцией с «М.Видео». Напомним, что в феврале 2019 года произошло юридическое слияние двух операционных компаний группы ООО МВМ и ООО «Эльдорадо». Как пишет «Коммерсантъ», это потребовало перехода на единую систему планирования ресурсов предприятия на базе SAP, а также смену бэк-офисных процессов «Эльдорадо» на бизнес-модель, принятую в «М.Видео». В ходе объединения был проведен ребрендинг розничной сети и интернет-магазина, который был направлен на выведение из ассортимента непрофильных товаров и повышение фокуса на электронике. Возможно, данные процессы несколько притормозили развитие «Эльдорадо». За 2019 год онлайн-продажи сети с учетом самовывоза из магазинов выросли на 12,8% год-к-году, составив ₽27,6 млрд.
Общие интернет-продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» за аналогичный период увеличились на 70,2% год-к-году, до ₽144 млрд, и достигли 33% в структуре продаж. Очевидно, что существенный вклад внес «М.Видео»: за 2019 год онлайн-продажи сети выросли на 93,6%. Активному развитию онлайн-направления ретейлера поспособствовал переход к стратегии ONE RETAIL, который в компании считают следующим этапом развития после омниканальности. Новая концепция предполагает единый подход в коммуникации ретейлера с покупателем. Как в офлайн-, так и в интернет-магазине посетитель проходит одинаковый путь: от авторизации, выбора товара из всего ассортимента сети, формирования своей корзины и завершения покупки. На сегодняшний день в штате ретейлера порядка 10 000 продавцов со смартфонами, нацеленными на персонализацию общения с клиентом и консультацию в процессе покупки.