95 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2021

Больше исследований по этой теме: ecom2021
Дата выпуска: 15 февраля 2022
Количество страниц: 161
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71764
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2021» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте бытовой техники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей бытовой техники. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния актуальной экономической и эпидемиологической ситуации на рынок. В настоящем обзоре показана динамика онлайн-продаж бытовой техники за 2017 – 2021 гг. и описаны перспективы на 2022 г. Сопоставляется динамика роста продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка бытовой техники.
Отдельное внимание в обзоре уделено анализу структуры рынка в разрезе крупных товарных сегментов. В частности, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям бытовой техники, включая: холодильники, пылесосы / роботы-пылесосы, стиральные машины, духовые шкафы, кофемашины/ кофеварки, встраиваемые варочные поверхности и др.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии», ипотечного бума и актуальных потребительских трендов. В том числе, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок бытовой техники в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров категории, приобретаемых онлайн. 
В отчете рассмотрен «серый» сегмент рынка: приводится социально-демографический портрет покупателей «серой» техники, дается количественная оценка их доли среди онлайн-покупателей бытовой техники. 
В исследовании рассматривается и сегмент кредитования. Приводится статистика, демонстрирующая изменения отношения россиян к подобным покупкам. Анализирует популярность кредитования при покупке различных категорий бытовой техники в онлайне. Сравнивается статистика 2021 года с результатами 2020 года. Дается социально-демографический потрет онлайн-покупателей бытовой техники в кредит. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли бытовой техникой. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей бытовой техники, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили: Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям «AliExpress Россия»; Марина Туран, директор формата цифровых продаж «АШАН Ретейл Россия»; Малик Каримов, директор по развитию розницы HOLODILNIK.RU; Михаил Ярошевский, директор по развитию KNS; Андрей Синявин, коммерческий директор группы компаний REDMOND; Олег Косенко, руководитель подразделения электронной коммерции сети магазинов «Домотехника»; Марианна Оболенская, заместитель директора департамента развития «НИКС Компьютерный Супермаркет»; Сергей Посеуков, генеральный директор «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ»; Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника»; Владимир Палий, генеральный директор ООО «СДЭК.Маркет»; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинка».
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 8
AliExpress Россия 8
Auchan 12
HOLODILNIK.RU 14
KNS 17
REDMOND 20
Домотехника 23
НИКС Компьютерный Супермаркет 24
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ 27
Позитроника 30
СДЭК.Маркет 32
Ситилинк 35
Состояние и тенденции развития российского рынка интернет-торговли бытовой техникой 38
Общее состояние рынка интернет-торговли бытовой техникой 38
Ведущие игроки рынка интернет-торговли бытовой техникой и электроникой: выручки операторов, их доли на рынке 53
Планы операторов БТиЭ на 2022 – 2023 гг. 68
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли бытовой техникой 78
Социально-демографические характеристики покупателей 78
Средние затраты при покупке 84
Частота покупки 89
Популярность онлайн-кредитования при покупке бытовой техники 90
Популярность покупок «серой» бытовой техники 94
Рейтинги наиболее популярных предметов бытовой техники, покупаемых через интернет 98
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже бытовой техники 102
Россия 100 тыс. + 104
Москва 107
Московская область 111
Санкт-Петербург 114
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 117
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 120
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 123
Профили основных участников рынка 127
AliExpress | aliexpress.com 127
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 127
Основные конкуренты 128
Avito | ‎avito.ru 129
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 129
Основные конкуренты 130
Ситилинк | citilink.ru 131
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 131
Основные конкуренты 132
DNS | dns-shop.ru 133
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 133
Основные конкуренты 134
Эльдорадо | eldorado.ru 135
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 135
Основные конкуренты 136
Холодильник.ру | holodilnik.ru 137
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 137
Основные конкуренты 138
Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 139
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 139
Основные конкуренты 140
М.Видео | mvideo.ru 141
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 141
Основные конкуренты 142
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ | onlinetrade.ru 143
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 143
Основные конкуренты 144
‎‎Ozon | ozon.ru 145
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 145
Основные конкуренты 146
‎Плеер.Ру | pleer.ru 147
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 147
Основные конкуренты 148
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 149
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 149
Основные конкуренты 150
Tmall | tmall.aliexpress.com 151
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 151
Основные конкуренты 152
Wildberries | wildberries.ru 153
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 153
Основные конкуренты 154
Методология исследования 155
Список диаграмм 156
Список таблиц 161
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж бытовой техники в РФ, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*(%) 38
Рис. 2. Рост цен на бытовую технику в РФ, 2018 – 2021 гг., % 39
Рис. 3. Динамика количества и объема предоставленных жилищных кредитов физическим лицам-резидентам (в рублях и валюте), 2019 – 2021 гг., ₽ млрд (млн ед.) 40
Рис. 4. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*, % 41
Рис. 5. Динамика доли онлайна в структуре всего рынка бытовой техники, 2017-2021 г., % от оборота рынка бытовой техники 41
Рис. 6. Динамика объема российского рынка бытовой техники, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*, % 42
Рис. 7. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой, 2017 – 2021 гг., ₽ млрд*, % 47
Рис. 8. Доля бытовой техники в общем объеме российского e-commerce, 2021 г., % 47
Рис. 9. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2020 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС (%) 48
Рис. 10. Динамика интернет-торговли бытовой техникой в 2021 г., ₽ млрд с НДС (% – темп прирост за 2020 – 2021 гг.)* 48
Рис. 11. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2021 г., ₽ млн (% – прирост по сравнению с 2020 г.) 50
Рис. 12. Динамика количества интернет-покупателей бытовой техники, 2020 – 2021 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 51
Рис. 13. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2021 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2020 г.)* 52
Рис. 14. Динамика онлайн-продаж БТиЭ, 2017 – 2021 г., ₽ млрд*, % 53
Рис. 15. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли БТиЭ, 2020 – 2021 гг., %** 55
Рис. 16. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, декабрь 2021 г., млн посещений (из РФ)* 66
Рис. 17. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., млн посещений (из РФ)* 67
Рис. 18. Динамика доли интернет-покупателей бытовой техники (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2015 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 78
Рис. 19. Динамика количества интернет-покупателей бытовой техники, 2020 – 2021 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 78
Рис. 20. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2021 г. 81
Рис. 21. Доли интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2021 г., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 82
Рис. 22. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 82
Рис. 23. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, 2013 – 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 83
Рис. 24. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 86
Рис. 25. Динамика изменения затрат на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 87
Рис. 26. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 88
Рис. 27. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 90
Рис. 28. Динамика изменения частоты онлайн-покупок бытовой техники, 2020 – 2021 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники) 90
Рис. 29. Доля онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит за (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 92
Рис. 30. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит, за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 92
Рис. 31. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 93
Рис. 32. Доля онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 95
Рис. 33. Доля онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 96
Рис. 34. Покупали ли Вы «СЕРЫЕ» товары в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года). Если да, то что?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары онлайн-магазинах за последний год 96
Рис. 35. «Какую мелкую и крупную бытовую технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* 99
Рис. 36. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет * 100
Рис. 37. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей 101
Рис. 38. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 104
Рис. 39. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 105
Рис. 40. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 106
Рис. 41. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 107
Рис. 42. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 108
Рис. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2014 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве 109
Рис. 44. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 111
Рис. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 112
Рис. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 113
Рис. 47. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге 114
Рис. 48. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 115
Рис. 49. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 116
Рис. 50. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 117
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 118
Рис. 52. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 119
Рис. 53. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 120
Рис. 54. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 121
Рис. 55. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 122
Рис. 56. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 123
Рис. 57. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 124
Рис. 58. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2014 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 125
Рис. 59. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2021 г. 127
Рис. 60. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 128
Рис. 61. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2021 г. 129
Рис. 62. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 130
Рис. 63. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Ситилинк», ноябрь 2021 г. 131
Рис. 64. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 132
Рис. 65. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине DNS, ноябрь 2021 г. 133
Рис. 66. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина DNS, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 134
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Эльдорадо», ноябрь 2021 г. 135
Рис. 68. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 136
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Холодильник.ру», ноябрь 2021 г. 137
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Холодильник.ру», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 138
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2021 г. 139
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 140
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «М.Видео», ноябрь 2021 г. 141
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 142
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», ноябрь 2021 г. 143
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 144
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2021 г. 145
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎Ozon, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 146
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Плеер.ру», ноябрь 2021 г. 147
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎«Плеер.ру», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 148
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г. 149
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎‎«СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 150
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Tmall, ноябрь 2021 г. 151
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Tmall, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 152
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2021 г. 153
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Wildberries, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 154
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж бытовой техники, 2017 – 2021 гг., ₽ млн, %* 42
Табл. 2. Выручки ведущих операторов рынка интернет-торговли БТиЭ, 2014 – 2021 гг.*, ₽ МЛН, % 55
Табл. 3. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена цифровая и бытовая техника, 2020 – 2021 гг. 62
Табл. 4. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, июнь – декабрь 2021 г., млн посещений* 68
Табл. 5. Планы по развитию некоторых e-commerce проектов в категории бытовой и цифровой техники на 2021-2022 гг. 71
Табл. 6. Доли покупателей бытовой техники через интернет, ноябрь 2021 года, % от общего количества интернет-покупателей 83
Табл. 7. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2018 г. – ноябрь 2021 г.) 89
Табл. 8. Доли онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 93
Табл. 9. Доли онлайн-покупателей, приобретавших «серые» товары в интернете, за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 97
Табл. 10. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2017 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных онлайн-покупателей * 101
Табл. 11. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 106
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2015 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 109
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2015 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 113
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 116
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 119
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 122
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2021 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 125
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще