59 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2017

Исследование участвует в акции: екомм2017
Дата выпуска: 17 января 2018
Количество страниц: 186
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55249
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2017» посвящено описанию текущего состояния и основных трендов российского рынка e-commerce в сегменте бытовой техники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических тенденций, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли бытовой техникой в России. В обзоре рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие кризиса, падения доходов населения и ослабления курса рубля. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий бытовой техники в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и сподвигшие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли бытовой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2017 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который был рассчитан для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих бытовую технику.
В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов бытовой техники, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Дарья Зайцева, начальник отдела платежных и финансовых услуг AliExpress; Нурбек Атамбаев, глава Gett Delivery в России; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл»; Алексей Салычев, директор департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл»; Илья Николаев, директор по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом»; Андрей Полончук, директор e-commerce АО «Связной Логистика»; Николай Беляев, интернет-директор ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP); Юрий Зайцев, руководитель цифровой лаборатории Softline.


Исследование проведено в ноябре 2017 года – январе 2018 года.
Отчет содержит 52 таблицы и 111 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 186 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 7
Интервью с Дарьей Зайцевой, начальником отдела платежных и финансовых услуг AliExpress 7
Интервью с Нурбеком Атамбаевым, главой Gett Delivery в России 9
Интервью с Алексеем Банниковым, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 11
Интервью с Ильей Адамским, директором управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл» 14
Интервью с Алексеем Салычевым, директором департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл» 16
Интервью с Ильей Николаевым, директором по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом» 18
Интервью с Андреем Полончуком, директором e-commerce АО «Связной Логистика» 20
Интервью с Николаем Беляевым, интернет-директором ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP) 23
Интервью с Юрием Зайцевым, руководителем цифровой лаборатории Softline 25
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 27
Законодательное регулирование интернет-торговли 27
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 31
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 41
Безналичные vs наличные платежи 49
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 54
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 56
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 62
Тренды в сфере доставки 66
Способы доставки 66
Время доставки 69
Рост потребительской активности в интернете 73
Технологические тренды российского рынка e-commerce 79
Интерес к Big Data 79
Взаимодействие с клиентом в режиме реального времени 81
Применение технологий виртуальной и дополненной реальности 84
Рост мобильной коммерции 87
Продажа товаров и услуг по подписке 91
Персонализация 92
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 94
Общее состояние рынка интернет-торговли бытовой техникой 94
Социально-демографические характеристики покупателей 99
Средние затраты при покупке 103
Частота покупки 105
Рейтинги наиболее популярных предметов бытовой техники, покупаемых через интернет 107
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже бытовой техники 111
Россия 100 тыс. + 113
Москва 117
Московская область 121
Санкт-Петербург 124
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 127
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 130
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 134
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов бытовой техники 138
Индекс NPS 141
Удобство сайта 142
Качество сервиса 143
Ценовые восприятия 144
Широта ассортимента 145
Достоверное и подробное описание товаров 146
Удобная доставка / самовывоз 147
Профили основных участников рынка 148
AliExpress 148
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 148
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 149
Основные конкуренты 149
DNS 150
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 150
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 151
Основные конкуренты 151
Ebay 152
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 152
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 153
Основные конкуренты 153
HOLODILNIK.RU 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 155
Основные конкуренты 155
MediaMarkt 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 157
Основные конкуренты 157
OZON 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 159
Основные конкуренты 159
WILDBERRIES 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 161
Основные конкуренты 161
М.Видео 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 163
Основные конкуренты 163
СИТИЛИНК 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 165
Основные конкуренты 165
ЭЛЬДОРАДО 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 167
Основные конкуренты 167
Юлмарт 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 169
Основные конкуренты 169
Яндекс.Маркет 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 171
Основные конкуренты 171
Методология исследования 172
Методы сбора информации 172
Условия проведения социологического опроса 173
Характеристика выборки респондентов 173
Список диаграмм 177
Список таблиц 183
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 28
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 42
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 42
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 44
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 45
Рис. 6. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 48
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 48
Рис. 8. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 50
Рис. 9. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2017 гг., трлн руб. 51
Рис. 10. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 51
Рис. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 52
Рис. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 52
Рис. 13. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 55
Рис. 14. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., % 56
Рис. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 58
Рис. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 – 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 59
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 60
Рис. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 63
Рис. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2017 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 64
Рис. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 64
Рис. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 67
Рис. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 68
Рис. 23. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 70
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 74
Рис. 25. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 75
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 75
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 76
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 77
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 78
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 78
Рис. 31. Барьеры к использованию big data в мире, февраль 2016 г., % от опрошенных специалистов по работе с big data 80
Рис. 32. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 82
Рис. 33. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 84
Рис. 34. Потребительское отношение к VR, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей США 86
Рис. 35. Отношение LTV* у клиентов по подписке и обычных клиентов в зависимости от средней стоимости корзины 92
Рис. 36. Доля бытовой техники в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 95
Рис. 37. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2013 – 2017 гг., млрд руб., %* 95
Рис. 38. Географическая структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2017 году, % от объема рынка интернет-торговли бытовой техникой 96
Рис. 39. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2017 г., млрд руб. (%) 97
Рис. 40. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2017 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей бытовой техники)* 98
Рис. 41. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2017 г. 100
Рис. 42. Доли интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2017 г., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Рис. 43. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Рис. 44. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 104
Рис. 45. Средние затраты в оффлайн- и онлайн-магазинах некоторых предметов бытовой техники, руб. 105
Рис. 46. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей бытовой техники (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 105
Рис. 47. Динамика изменения частоты онлайн-покупок бытовой техники, 2016 – 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей бытовой техники) 106
Рис. 48. «Какую мелкую и крупную бытовую технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* 108
Рис. 49. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* 109
Рис. 50. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 113
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 114
Рис. 52. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 117
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 118
Рис. 54. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 121
Рис. 55. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.,, % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 122
Рис. 56. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге 124
Рис. 57. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 125
Рис. 58. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 127
Рис. 59. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 128
Рис. 60. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 130
Рис. 61. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 131
Рис. 62. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 134
Рис. 63. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 135
Рис. 64. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов бытовой техники, ноябрь 2017 г. 141
Рис. 65. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику по степени удобства организации сайта, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 142
Рис. 66. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику по качеству сервиса, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 143
Рис. 67. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 144
Рис. 68. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 145
Рис. 69. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 146
Рис. 70. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 147
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники AliExpress, ноябрь 2017 г. 148
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 149
Рис. 73. Конкуренты интернет-магазина AliExpress в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 149
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники DNS, ноябрь 2017 г. 150
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 151
Рис. 76. Конкуренты интернет-магазина DNS в сегменте бытовой техники 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 151
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники Ebay, ноябрь 2017 г. 152
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 153
Рис. 79. Конкуренты интернет-магазина Ebay в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 153
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники HOLODILNIK.RU, ноябрь 2017 г. 154
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина HOLODILNIK.RU, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 155
Рис. 82. Конкуренты интернет-магазина HOLODILNIK.RU в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники MediaMarkt, ноябрь 2017 г. 156
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина MediaMarkt, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 157
Рис. 85. Конкуренты интернет-магазина MediaMarkt в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 86. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники OZON, ноябрь 2017 г. 158
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 159
Рис. 88. Конкуренты интернет-магазина OZON в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники WILDBERRIES, ноябрь 2017 г. 160
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 161
Рис. 91. Конкуренты интернет-магазина WILDBERRIES в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 92. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «М.Видео», ноябрь 2017 г. 162
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 163
Рис. 94. Конкуренты интернет-магазина «М.Видео» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г. 164
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 165
Рис. 97. Конкуренты интернет-магазина «СИТИЛИНК» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 98. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г. 166
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 167
Рис. 100. Конкуренты интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Юлмарт», ноябрь 2017 г. 168
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юлмарт», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 169
Рис. 103. Конкуренты интернет-магазина «Юлмарт» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 104. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г. 170
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 171
Рис. 106. Конкуренты интернет-магазина «Яндекс.Маркет» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 107. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных 173
Рис. 108. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 174
Рис. 109. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 175
Рис. 110. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 175
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 176
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2016 года – ноябрь 2017 года 34
Табл. 2. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 42
Табл. 3. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 42
Табл. 4. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 46
Табл. 6. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 46
Табл. 7. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 47
Табл. 8. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 48
Табл. 9. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 48
Табл. 10. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 49
Табл. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 53
Табл. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 53
Табл. 13. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 53
Табл. 14. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 59
Табл. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 61
Табл. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 61
Табл. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 62
Табл. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 65
Табл. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 65
Табл. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 65
Табл. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 68
Табл. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 68
Табл. 23. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 69
Табл. 24. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 70
Табл. 25. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 71
Табл. 26. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 71
Табл. 27. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 72
Табл. 28. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 75
Табл. 29. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 76
Табл. 30. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 76
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 77
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 77
Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 77
Табл. 34. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 78
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 79
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 79
Табл. 37. Динамика онлайн-продаж ретейлеров, в ассортименте которых присутствует бытовая техника, 2012 – 2016 гг., млрд руб., % 95
Табл. 38. Доли покупателей бытовой техники через интернет, ноябрь 2017 года, % от общего количества интернет-покупателей 102
Табл. 39. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных, покупавших мелкую и крупную бытовую технику в интернет-магазинах 110
Табл. 40. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2013 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 115
Табл. 41. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 119
Табл. 42. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 123
Табл. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2011 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 126
Табл. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2011 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 129
Табл. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* 132
Табл. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 136
Табл. 47. Структура выборки по региону проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 173
Табл. 48. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 174
Табл. 49. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 174
Табл. 50. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 175
Табл. 51. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 176
Табл. 52. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 176
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 декабря 2018 Бизнес Планер Экспорт фанеры продолжает расти За последние пять лет экспорт клееной фанеры увеличился на 27%

       Согласно данным маркетингового исследования "Мировой и российский рынки фанеры в 2017-2018 гг.", подготовленного Бизнес Планером в 2018 году, экспорт фанеры клееной из России в 2018 году вырос на 9,2% (относительно 2017 года) и составил больше 2 миллионов кубометров в натуральном выражении. В денежном выражении экспорт увеличился на 3,4%.
       Экспортоориентированное производство фанеры — сегмент деревообрабатывающей отрасли России высоко рентaбельный и быстро развивaющийся. Поставки российской клееной фанеры на внешние рынки в 3 квартале 2018 г. были больше, чем в 3 квартале предыдущего года на 11,1%. Наибольший объем экспорта фанеры клееной наблюдался во втором квартале 2018 года – около 707 тысяч кубометров фанеры - на 10% больше, объемов экспорта во втором квартале 2017 года.
       Около 15,4% от общего объема экспорта фанеры клееной в 2018 году пришлись на Соединенные штаты Америки. Поставки в Египет, так же, заняли не малую долю экспорта фанеры на внешние рынки – 11,7%, почти 9% экспортировалось в Германию. 
       Более 30% экспортных поставок осуществляет группа компаний «Свеза» - мировой лидер по производству клееной фанеры. Группа компаний «Свеза» имеет значительные производственные мощностями: 700 тысяч кубометров фанеры в год. Шесть комбинатов производят 1 260 тысяч кубометров древесных плит в год. Что позволяет компании обеспечивать строительными материалами крупнейшие объекты строительства по всему миру, продукция импортируется в 45 стран мира.
       Государственная поддержка экспорта продукции лесопромышленного комплекса может увеличиться к 2030 году в 3 раза. В ближайшие десять лет спрос на продукцию лесопромышленного комплекса увеличится преимущественно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Исходя из этого, основными рынками для сбыта российской клееной фанеры будут считаться: Китай, Индия и Япония, а также Южная Корея.

Показать еще