65 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2018

Исследование участвует в акции: ecom2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 230
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59397
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2018» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте бытовой техники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.

Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли бытовой техникой в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий бытовой техники в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и побудившие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.

В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли бытовой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2018 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих бытовую технику.

В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов бытовой техники, а также определены их основные конкуренты.

Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Антон Володькин, операционный директор по маркетингу «М.Видео»; Ирина Воронкова, бренд-директор KupiVip.ru; Руслан Гафуров, руководитель проекта Pandao; Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2; Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы; Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru; Сергей Мещанюк, директор по развитию DNS; Андрей Полончук, директор по электронной коммерции «Связной | Евросеть»; Татьяна Павлова, руководитель интернет-проекта «Ласточка»; Ксения Рясова, президентом компании FiNN FLARE; Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries; Олег Пчельников, директор бизнес-направления «Продукт» компании «Юлмарт»; Мария Скурова, CEO Mamsy; Илья Ярошенко, президентом BAON; Евгений Щепелин, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета».

 

Исследование проведено в октябре – декабре 2018 года.
Отчет содержит 52 таблицы и 160 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 230 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 8
Интервью с Антоном Володькиным, операционным директором по маркетингу «М.Видео» 8
Интервью с Алексеем Банниковым, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 10
Интервью с Ириной Воронковой, бренд-директором KupiVip.ru 12
Интервью с Русланом Гафуровым, руководителем проекта Pandao 14
Интервью с Михаилом Голубевым, директором по электронной коммерции Tele2 16
Интервью с Ильей Кретовым, генеральным директором eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы 18
Интервью с Соломоном Куниным, генеральным директором Goods.ru 20
Интервью с Сергеем Мещанюком, директором по развитию DNS 22
Интервью с Андреем Полончуком, директором по электронной коммерции «Связной | Евросеть» 24
Интервью с Татьяной Павловой, руководителем интернет-проекта Ласточка 27
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 28
Интервью с Егором Пчелинцевым, руководителем отдела рекламы Wildberries 29
Интервью с Олегом Пчельниковым, директором бизнес-направления «Продукт», Юлмарт 31
Интервью с Марией Скуровой, CEO Mamsy 33
Интервью с Ильей Ярошенко, президентом BAON 35
Интервью с Евгением Щепелиным, директором по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» 37
E-commerce в США и странах Западной Европы 39
США 39
Европа 49
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 55
Законодательное регулирование интернет-торговли 55
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 56
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 63
Рост потребительской активности в интернете 72
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 78
Безналичные vs наличные платежи 83
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 88
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 91
Тренды в сфере доставки 96
Способы доставки 96
Сроки доставки 100
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 104
Технологические тренды российского рынка e-commerce 116
Применение Big Data 116
Персонализация 117
Искусственный интеллект 119
AR / VR 122
Социальная коммерция 124
Автоматизация рутины 125
Блокчейн 127
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 128
Общее состояние рынка интернет-торговли бытовой техникой 128
Социально-демографические характеристики покупателей 137
Средние затраты при покупке 141
Частота покупки 145
Рейтинги наиболее популярных предметов бытовой техники, покупаемых через интернет 147
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже бытовой техники 151
Россия 100 тыс. + 153
Москва 156
Московская область 160
Санкт-Петербург 163
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 166
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 169
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 172
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов бытовой техники 176
Индекс NPS 178
Удобство сайта 179
Качество сервиса 180
Ценовые восприятия 181
Широта ассортимента 182
Достоверное и подробное описание товаров 183
Удобная доставка / самовывоз 184
Профили основных участников рынка 185
AliExpress 185
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 185
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 186
Основные конкуренты 186
AVITO 187
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 187
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 188
Основные конкуренты 188
DNS 189
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 189
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 190
Основные конкуренты 190
Ebay 191
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 191
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 192
Основные конкуренты 192
HOLODILNIK.RU 193
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 193
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 194
Основные конкуренты 194
OZON 195
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 195
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 196
Основные конкуренты 196
TMALL 197
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 197
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 198
Основные конкуренты 198
WILDBERRIES 199
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 199
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 200
Основные конкуренты 200
М.Видео 201
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 201
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 202
Основные конкуренты 202
ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ 203
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 203
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 204
Основные конкуренты 204
СИТИЛИНК 205
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 205
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 206
Основные конкуренты 206
ЭЛЬДОРАДО 207
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 207
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 208
Основные конкуренты 208
Юла 209
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 209
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 210
Основные конкуренты 210
Юлмарт 211
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 211
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 212
Основные конкуренты 212
Яндекс.Маркет 213
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 213
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 214
Основные конкуренты 214
Методология исследования 215
Метод сбора информации 215
Условия проведения социологического опроса 216
Характеристика выборки респондентов 216
Список диаграмм 219
Список таблиц 227
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2016-2022 гг., млрд долл., % 39
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, II квартал 2012 года – II квартал 2018 года, % 40
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % 40
Рис. 4. Ожидаемые доли онлайн-торговли некоторых стран и регионов в обороте розничной торговли, 2018 г., % 40
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, 2018 г., % 41
Рис. 6. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % 42
Рис. 7. Топ-10 компаний по доле в обороте онлайн-торговли США, 2018 г., % 42
Рис. 8. Доли оборота онлайн-торговли Amazon в США, приходящиеся на собственные продажи и на выручку от Marketplace, 2018-2019 г., % 43
Рис. 9. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % 44
Рис. 10. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015 – 2020 гг., млн чел., % 45
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2014 – 2022 гг., млрд, $ % 46
Рис. 12. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2022 гг., % 46
Рис. 13. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2016 – 2022 гг., млрд $, % 47
Рис. 14. Динамика доли продаж товаров и услуг через смартфоны в структуре рынка мобильной коммерции США, 2016-2022 гг., % 47
Рис. 15. Динамика долей продаж, осуществляемых с различных типов устройств, в структуре рынка электронной коммерции, 2016-2022 гг., % от объема рынка электронной коммерции 47
Рис. 16. Структура онлайн-продаж некоторых категорий товаров в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2017 года, % 48
Рис. 17. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд €, % 49
Рис. 18 Динамика долей интернет-пользователей и интернет-покупателей в Европейском Союзе, 2012-2017 гг., % 50
Рис. 19. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016-2017 гг., % от количества интернет-пользователей 50
Рис. 20. Динамика доли организаций в Европейском союзе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2017 гг., % от общего количества организаций 51
Рис. 21. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2017 г., % 51
Рис. 22. Динамика доли рынка интернет-коммерции Великобритании в общем обороте розничной торговли, 2017-2022 гг., % 52
Рис. 23. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2018 г., € 52
Рис. 24. Динамика долей мобильной коммерции в некоторых странах Западной Европы, 2016-2021 гг., % от объема рынка интернет-коммерции 54
Рис. 25. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 65
Рис. 26. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 66
Рис. 27. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 66
Рис. 28. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 67
Рис. 29. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 68
Рис. 30. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 70
Рис. 31. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 71
Рис. 32. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 73
Рис. 33. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, ноябрь 2015 – ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 73
Рис. 34. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 74
Рис. 35. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, ноябрь 2015 – ноябрь 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах* 75
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 75
Рис. 37. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2018 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 76
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА* 77
Рис. 39. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 79
Рис. 40. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 80
Рис. 41. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 81
Рис. 42. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 84
Рис. 43. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2018 гг., трлн ₽ 85
Рис. 44. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2018 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 85
Рис. 45. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 86
Рис. 46. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 86
Рис. 47. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2018 г., млн ед. 89
Рис. 48. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2018 г., % 89
Рис. 49. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в кредит 89
Рис. 50. Наиболее активные банки, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, сотрудничающих с определенным банком 90
Рис. 51. Проникновение карт рассрочки на рынке онлайн-покупок в России за 2018 г., % интернет-магазинов, предлагающим своим покупателям возможность покупки в рассрочку 91
Рис. 52. Наиболее популярные карты рассрочки, принимаемые интернет-магазинами в России за 2018 г., % интернет-магазинов, принимающих ОПРЕДЕЛЕННУЮ карту рассрочки 91
Рис. 53. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 93
Рис. 54. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2018 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 94
Рис. 55. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 94
Рис. 56. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 98
Рис. 57. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 99
Рис. 58. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 101
Рис. 59. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 104
Рис. 60. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 105
Рис. 61. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли в сети «ВКонтакте», декабрь 2018 г., тыс. человек 108
Рис. 62. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Instagram, декабрь 2018 г., тыс. человек 109
Рис. 63. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 110
Рис. 64. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке интернет-торговли России в сети Facebook, декабрь 2018 г., тыс. человек 111
Рис. 65. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов цифровой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 112
Рис. 66. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов бытовой техники в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 113
Рис. 67. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов одежды в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 113
Рис. 68. Количество подписчиков ведущих интернет магазинов детских товаров и в России в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Youtube, декабрь 2018 г., тыс. человек 114
Рис. 69. Количество подписчиков ведущих интернет-магазинов в сетях «ВКонтакте» и Instagram в России, декабрь 2018 г., тыс. человек 115
Рис. 70. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, 2018 г. 116
Рис. 71 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2017 г. 118
Рис. 72. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 129
Рис. 73. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % 130
Рис. 74. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд ₽, % 131
Рис. 75. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % 131
Рис. 76. Доля бытовой техники в общем объеме российского e-commerce, 2018 г., %* 133
Рис. 77. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2017 – 2018 гг., млрд ₽, %* 134
Рис. 78. Географическая структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2018 году, % от объема рынка интернет-торговли бытовой техникой 134
Рис. 79. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2018 г., млрд ₽ (%) 135
Рис. 80. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2018 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей бытовой техники)* 136
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2018 г. 138
Рис. 82. Доли интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2018 г., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 139
Рис. 83. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 139
Рис. 84. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 142
Рис. 85. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 145
Рис. 86. Динамика изменения частоты онлайн-покупок бытовой техники, 2017 – 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей) 145
Рис. 87. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.) 146
Рис. 88. «Какую мелкую и крупную бытовую технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2017 г. – ноябрь 2018 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* 148
Рис. 89. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 149
Рис. 90. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 153
Рис. 91. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 154
Рис. 92. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 156
Рис. 93. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 157
Рис. 94. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 160
Рис. 95. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 161
Рис. 96. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге 163
Рис. 97. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 164
Рис. 98. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 166
Рис. 99. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 167
Рис. 100. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 169
Рис. 101. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 170
Рис. 102. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2018 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 172
Рис. 103. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2017 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 173
Рис. 104. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов бытовой техники, ноябрь 2018 г. 178
Рис. 105. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику по степени удобства организации сайта, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 179
Рис. 106. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику по качеству сервиса, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 180
Рис. 107. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 181
Рис. 108. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 182
Рис. 109. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 183
Рис. 110. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 184
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники AliExpress, ноябрь 2018 г. 185
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 186
Рис. 113. Конкуренты интернет-магазина AliExpress в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 186
Рис. 114. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники AVITO, ноябрь 2018 г. 187
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AVITO, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 188
Рис. 116. Конкуренты интернет-магазина AVITO в сегменте бытовой техники 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 188
Рис. 117. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники DNS, ноябрь 2018 г. 189
Рис. 118. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 190
Рис. 119. Конкуренты интернет-магазина DNS в сегменте бытовой техники 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 190
Рис. 120. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники Ebay, ноябрь 2018 г. 191
Рис. 121. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 192
Рис. 122. Конкуренты интернет-магазина Ebay в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 192
Рис. 123. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники HOLODILNIK.RU, ноябрь 2018 г. 193
Рис. 124. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина HOLODILNIK.RU, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 194
Рис. 125. Конкуренты интернет-магазина HOLODILNIK.RU в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 194
Рис. 126. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники OZON, ноябрь 2018 г. 195
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 196
Рис. 128. Конкуренты интернет-магазина OZON в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 196
Рис. 129. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники TMALL, ноябрь 2018 г. 197
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина TMALL, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 198
Рис. 131. Конкуренты интернет-магазина TMALL в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 198
Рис. 132. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники WILDBERRIES, ноябрь 2018 г. 199
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 200
Рис. 134. Конкуренты интернет-магазина WILDBERRIES в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 200
Рис. 135. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «М.Видео», ноябрь 2018 г. 201
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 202
Рис. 137. Конкуренты интернет-магазина «М.Видео» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 202
Рис. 138. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ», ноябрь 2018 г. 203
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 204
Рис. 140. Конкуренты интернет-магазина «ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 204
Рис. 141. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «СИТИЛИНК», ноябрь 2018 г. 205
Рис. 142. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СИТИЛИНК», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 206
Рис. 143. Конкуренты интернет-магазина «СИТИЛИНК» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 206
Рис. 144. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Эльдорадо», ноябрь 2018 г. 207
Рис. 145. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 208
Рис. 146. Конкуренты интернет-магазина «Эльдорадо» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 208
Рис. 147. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Юла», ноябрь 2018 г. 209
Рис. 148. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юла», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 210
Рис. 149. Конкуренты интернет-магазина «Юла» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 210
Рис. 150. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Юлмарт», ноябрь 2018 г. 211
Рис. 151. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юлмарт», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 212
Рис. 152. Конкуренты интернет-магазина «Юлмарт» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 212
Рис. 153. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники «Яндекс.Маркет», ноябрь 2018 г. 213
Рис. 154. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 214
Рис. 155. Конкуренты интернет-магазина «Яндекс.Маркет» в сегменте бытовой техники, ноябрь 2018 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 214
Рис. 156. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 216
Рис. 157. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 217
Рис. 158. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 217
Рис. 159. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 217
Рис. 160. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 218
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объемы онлайн-продаж Amazon по некоторым категориям товаров и их доля в выручке e-commerce США для соответствующих групп, 2018 г., млрд $, % 43
Табл. 2. Динамика расходов на рекламу для мобильных устройств в США, 2017-2022 гг., млрд $, % 45
Табл. 3. Доля населения некоторых стран Европы, совершавших покупку различных категорий товаров в онлайн-магазинах, 2018 г., % от населения в возрасте от 15 до 79 лет 52
Табл. 4. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2017 года – ноябрь 2018 года 59
Табл. 5. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 66
Табл. 6. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 66
Табл. 7. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 67
Табл. 8. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 68
Табл. 9. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 69
Табл. 10. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 70
Табл. 11. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 71
Табл. 12. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 71
Табл. 13. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 71
Табл. 14. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 74
Табл. 15. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 74
Табл. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 74
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 75
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 76
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 76
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА* 77
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 77
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 77
Табл. 23. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 80
Табл. 24. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 82
Табл. 25. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 82
Табл. 26. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 83
Табл. 27. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 86
Табл. 28. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 87
Табл. 29. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 87
Табл. 30. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 95
Табл. 31. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 95
Табл. 32. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2018 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 95
Табл. 33. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 99
Табл. 34. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 99
Табл. 35. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 99
Табл. 36. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 101
Табл. 37. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА 102
Табл. 38. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 102
Табл. 39. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2018 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 103
Табл. 40. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2018 гг. (в рублях и иностранной валюте) 130
Табл. 41. Динамика онлайн-продаж ретейлеров, в ассортименте которых присутствует бытовая техника, 2013 – 2018 гг., млн ₽ (без НДС), % 132
Табл. 42. Динамика онлайн-продаж ретейлеров, в ассортименте которых присутствует бытовая техника, 2017 – 2018 гг., млрд ₽, % 132
Табл. 43. Доли покупателей бытовой техники через интернет, ноябрь 2018 года, % от общего количества интернет-покупателей 140
Табл. 44. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2018 гг., % опрошенных интернет-покупателей* 150
Табл. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2011 – 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 155
Табл. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2012 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 158
Табл. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2012 – ноябрь 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 162
Табл. 48. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 165
Табл. 49. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 168
Табл. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 171
Табл. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2012 – 2018 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 174
Табл. 52. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 216
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще