95 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022

Дата выпуска: 28 февраля 2023
Количество страниц: 180
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74752
95 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте бытовой техники. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей бытовой техники. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей бытовой техники, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных брендов из России. Сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка бытовой техники.
Отдельное внимание в обзоре уделено анализу структуры рынка в разрезе крупных товарных сегментов. В частности, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям бытовой техники, включая: холодильники, пылесосы / роботы-пылесосы, стиральные машины, духовые шкафы, кофемашины/ кофеварки, встраиваемые варочные поверхности и др.
В обзоре также подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей бытовой техники под влиянием негативных факторов в 2022 году. Исследовались покупки, совершенные весной 2022 года впрок, а также проанализирован рост популярности покупок б/у бытовой техники. Кроме того, рассмотрена динамика расходов и частоты совершения покупок бытовой техники в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров категории, приобретаемых онлайн. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли бытовой техникой. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей бытовой техники, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2022 года выступи-ли: Александр Лозовский, генеральный директор компании «Ситилинк»; Алексей Погудалов, коммерческий дирек-тор «Холодильник.Ру»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Сергей Бугорский, директор по продажам Avito; Антон Сиземин, руководитель отдела про-даж маркетплейса «СберМегаМаркет»; Валерий Денисов, управляющий интернет-магазина XCOM-SHOP; Виталий Степанов, SEO consultant KNS; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Георгий Аликошвили, замести-тель генерального директора по коммерческой деятельности «Почта России»; Линар Хуснуллин, сооснователь и ге-неральный директор KazanExpress; Сергей Бугорский, директор по продажам Avito; Федор Смык, директор по кор-поративному развитию Ozon.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 8
Почта России 8
СберМегаМаркет 11
Ситилинк 16
Холодильник.Ру 19
Яндекс.Маркет 22
Avito 28
KazanExpress 33
KNS 36
OZON 38
Wildberries 43
XCOM-SHOP 44
Состояние и тенденции развития российского рынка интернет-торговли бытовой техникой 47
Общее состояние рынка интернет-торговли бытовой техникой 47
Ведущие игроки рынка интернет-торговли бытовой техникой и электроникой: выручки операторов, их доли на рынке 74
Планы операторов БТиЭ на 2023 – 2024 гг. 89
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли бытовой техникой 98
Социально-демографические характеристики покупателей 98
Средние затраты при покупке 102
Частота покупки 108
Популярность онлайн кредитования при покупке бытовой техники 109
Популярность покупок б/у бытовой техники 113
Покупки бытовой техники впрок под влиянием негативных факторов в 2022 году 117
Рейтинги наиболее популярных предметов бытовой техники, покупаемых через интернет 121
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже бытовой техники 127
Россия 100 тыс. + 129
Москва 132
Московская область 136
Санкт-Петербург 140
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 143
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 146
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 150
Профили основных участников рынка 154
AliExpress | aliexpress.com 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Основные конкуренты 155
Avito | ‎avito.ru 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Основные конкуренты 157
Ситилинк | citilink.ru 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Основные конкуренты 159
DNS | dns-shop.ru 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Основные конкуренты 161
Эльдорадо | eldorado.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Основные конкуренты 163
Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Основные конкуренты 165
М.Видео | mvideo.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
‎‎Ozon | ozon.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
Wildberries | wildberries.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
Методология исследования 174
Список диаграмм 175
Список таблиц 180
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж бытовой техники в РФ, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 47
Рис. 2. Динамика курса доллара США и евро, январь 2022 – январь 2023 гг., ₽ 48
Рис. 3. Индексы потребительских цен на некоторые предметы бытовой техники, январь-декабрь 2022 г., % к аналогичному периоду 2021 года 48
Рис. 4. Рост цен на бытовую технику в РФ, 2018 – 2022 гг., % 50
Рис. 5. Динамика объема жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2014 – 2022 гг., ₽ млрд, % 51
Рис. 6. Динамика жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2014 – 2022 гг., тыс. шт., % 52
Рис. 7. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд*, % 58
Рис. 8. Динамика доли онлайна в структуре всего рынка бытовой техники, 2017-2022 г., % от оборота рынка бытовой техники 58
Рис. 9. Динамика объема российского рынка бытовой техники, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд*, % 59
Рис. 10. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд*, % 62
Рис. 11. Доля бытовой техники в общем объеме российского e-commerce, 2022 г., % 63
Рис. 12. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2021 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС (%) 63
Рис. 13. Динамика интернет-торговли бытовой техникой в 2022 г., ₽ млрд с НДС (% – темп прирост за 2021 – 2022 гг.)* 63
Рис. 14. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2022 г., ₽ млн (% – прирост по сравнению с 2021 г.) 64
Рис. 15. Динамика количества интернет-покупателей бытовой техники, 2020 – 2022 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 65
Рис. 16. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2022 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2021 г.)* 66
Рис. 17. Динамика онлайн-продаж БТиЭ, 2017 – 2022 г., ₽ млрд*, % 75
Рис. 18. Доли рынка ведущих игроков на B2C-рынке интернет-торговли БТиЭ, 2021 – 2022 гг., %** 77
Рис. 19. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, декабрь 2022 г., млн посещений (из РФ)* 87
Рис. 20. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, декабрь 2021 г. – декабрь 2022 г., млн посещений (из РФ)* 88
Рис. 21. Динамика доли интернет-покупателей бытовой техники (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2015 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 98
Рис. 22. Динамика количества интернет-покупателей бытовой техники, 2020 – 2022 гг., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 98
Рис. 23. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2022 г. 99
Рис. 24. Доли интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2022 г., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 100
Рис. 25. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 100
Рис. 26. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 104
Рис. 27. Динамика изменения затрат на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 105
Рис. 28. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 106
Рис. 29. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 108
Рис. 30. Динамика изменения частоты онлайн-покупок бытовой техники, 2021 – 2022 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники) 108
Рис. 31. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 109
Рис. 32. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ за последний год (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 110
Рис. 33. Доля онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 111
Рис. 34. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит, за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 111
Рис. 35. «Покупали ли Вы в интернете Б/У товары ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 113
Рис. 36. «Какие Б/У товары Вы приобрели в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 114
Рис. 37. Доля онлайн-покупателей, купивших б/у бытовую технику, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 115
Рис. 38. «Совершали ли Вы в 2022 году онлайн-покупки товаров ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», ноябрь 2022 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 116
Рис. 39. «Какие товары Вы закупили в интернете ВПРОК после 24 февраля 2022 года?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.) 117
Рис. 40. Доля онлайн-покупателей, купивших бытовую технику впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах 118
Рис. 41. «Какую мелкую и крупную бытовую технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* 121
Рис. 42. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет * 122
Рис. 43. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2022 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2021 г.)* 123
Рис. 44. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2013 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей 124
Рис. 45. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 128
Рис. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 129
Рис. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 130
Рис. 48. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 131
Рис. 49. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 132
Рис. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2015 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве 133
Рис. 51. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 135
Рис. 52. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 136
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 137
Рис. 54. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге 139
Рис. 55. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 140
Рис. 56. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 141
Рис. 57. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 142
Рис. 58. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 143
Рис. 59. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 144
Рис. 60. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 145
Рис. 61. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 146
Рис. 62. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 147
Рис. 63. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 149
Рис. 64. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 150
Рис. 65. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 151
Рис. 66. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2022 г. 153
Рис. 67. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 154
Рис. 68. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2022 г. 155
Рис. 69. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 156
Рис. 70. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Ситилинк», ноябрь 2022 г. 157
Рис. 71. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 158
Рис. 72. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине DNS, ноябрь 2022 г. 159
Рис. 73. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина DNS, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 160
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Эльдорадо», ноябрь 2022 г. 161
Рис. 75. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 162
Рис. 76. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2022 г. 163
Рис. 77. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 164
Рис. 78. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «М.Видео», ноябрь 2022 г. 165
Рис. 79. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 166
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2022 г. 167
Рис. 81. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎Ozon, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 168
Рис. 82. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г. 169
Рис. 83. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎‎«СберМегаМаркет», ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 170
Рис. 84. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2022 г. 171
Рис. 85. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина ‎‎Wildberries, ноябрь 2022 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине 172
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж бытовой техники, 2017 – 2021 гг., ₽ млн, %* 59
Табл. 2. Основные события, произошедшие в некоторых e-commerce проектах в категории бытовой и цифровой техники в 2022 году 67
Табл. 3. Выручки ведущих операторов рынка интернет-торговли БТиЭ, 2014 – 2022 гг.*, ₽ МЛН, % 77
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена цифровая и бытовая техника, 2021 – 2022 гг. 84
Табл. 5. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести электронику и бытовую технику, июль – декабрь 2022 г., млн посещений* 89
Табл. 6. Планы по развитию некоторых e-commerce проектов в категории бытовой и цифровой техники на 2023-2024 гг. 93
Табл. 7. Доли покупателей бытовой техники через интернет, ноябрь 2022 года, % от общего количества интернет-покупателей 100
Табл. 8. Динамика изменения затрат на покупку некоторых видов бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2018 г. – ноябрь 2022 г.) 107
Табл. 9. Доли онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 112
Табл. 10. Доли онлайн-покупателей, купивших б/у бытовую технику, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 115
Табл. 11. Доли онлайн-покупателей, купивших бытовую технику впрок после 24 февраля, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники 118
Табл. 12. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2017 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей * 124
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 130
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2015 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* 133
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2015 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* 137
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* 141
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 144
Табл. 18. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 147
Табл. 19. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 151
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще