Высокое проникновение пластиковых карт вместе с различными возможностями оплаты, а также развитием «инфраструктуры» в виде POS-терминалов постепенно изменяют структуру платежей как в офлайн-, так и в онлайн-ретейле. Российские покупатели начинают ценить удобство безналичных покупок. На приобретение товаров и услуг приходится уже почти половина операций, осуществленных с использованием платежных карт, а еще в 2017 году аналогичный показатель не превышал 35%.
Впрочем, если доминирование пластика в российской рознице в ближайшие годы не предвидится, то в онлайн-ретейле оно уже произошло. С 2014 года пластиковые карты опережают наличные и являются наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок. По данным РБК Исследований рынков, в 2019 году 8 из 10 россиян пользовались картами для оплаты покупок в интернете, в то время как наличные в ходу у 39% опрошенных потребителей. Преобладание оплаты пластиковыми картами отмечают и игроки рынка e-commerce. Так, по словам директора по развитию «Ситилинк» Михаила Замыцкого, «последние 3 года покупатели чаще оплачивают заказы картами: делают предоплату на сайте и при получении».
Другие способы оплаты онлайн-заказов не слишком популярны. Согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019», среди альтернатив наибольшее распространение у российских покупателей получили электронные кошельки, такие как WebMoney и Yandex Деньги. Подобный способ оплаты, согласно опросу РБК Исследований рынков, использует каждый пятый онлайн-покупатель.