Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 декабря 2019

44,2% пользователей услуг доставки еды делают заказ с мобильных устройств

Мобильные устройства постепенно завоевывают лидерство, становясь основным каналом заказа доставки готовой еды

Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков». На сегодняшний день уже 44,2% россиян используют мобильные приложения ресторанов или служб доставки для совершения заказа. За последний год популярность подобного способа выросла на 6,8 п.п.

Смена предпочтений с точки зрения канала общения бизнеса и потребителя произошла в 2017 году, когда доля заказов готовой еды, совершенных через интернет, впервые за 6 лет наблюдений превысила долю, сделанных по звонку.

Сегодня наблюдается уже переключение пользователей с web-страниц на мобильные приложения служб доставки. Сайты ресторанов и сервисов-агрегаторов теряют свою аудиторию. По данным «РБК Исследований рынков», за последний год доля россиян, заказывающих доставку готовой еды через интернет, снизилась с 68% до 64%.

Продолжают терять актуальность и звонки в службы доставки: за последний год отказались от привычки диктовать заказ по телефону – еще 7% из опрошенных. В настоящее время к общению с диспетчерами и курьерами прибегают лишь 50,2% респондентов, в то время как годом ранее – данный показатель был на уровне 57,2%.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще