Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2019

43% посетителей подчеркивают критичность скорости обслуживания в ресторанах

Результаты опроса «РБК Исследований рынков» свидетельствуют в пользу растущей требовательности россиян к сервису и продуктовому наполнению ресторанов

Данный тренд отмечают и ведущие операторы ресторанного рынка. Так, Максимом Ползиковым, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow, убежден в том, что поведение гостей становится более рациональным. «…Никто не хочет тратить лишние деньги. Все хотят получить максимально качественный продукт и сервис за разумные деньги», – подчеркивает он. С ним соглашается и Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторанс Холдинг». «Люди продолжают экономить и хотят за меньшие деньги получить лучшее качество. И конкуренция на рынке позволяет им этого достичь».

Лиана Алекберова, СМО Restaurants by Crocus Group, в интервью «РБК Исследованиям рынков» обращает внимание на то, что потребительское поведение продолжает меняться в сторону требовательности гостей и к скорости обслуживания. «Тенденция FASTR (так называемый быстрый ритм жизни) становится все более популярной. Сначала мы фокусируемся на экономии времени, потом на балансе и эффективности затраченных ресурсов (время, деньги и энергия)», – говорит она. Критичность скорости обслуживания подчеркивают и 43% посетители ресторанов. Наибольшую важность данный критерий имеет для гостя в обед, когда он ограничен во времени, однако хочет получить максимальное удовольствие.

Операторы рынка, видя данный запрос, идут навстречу своим клиентам. В частности, в «РестПрофи» вопрос повышения скорости обслуживания был решен за счет расширения функционала сайта. «…Гости самостоятельно могут предварительно сделать заказ определенных позиций, к определенному времени. И нашему администратору остается только выгрузить заказ, проверить его и подтвердить», – отмечает Аркадий Подоляко в интервью «РБК Исследованиям рынков». Это положительно сказывается на посадке и сокращает время персонала на принятие заказов по телефону, направив его на сервис. «Я понимаю, что мы не новаторы в данном направлении, но сделали это самостоятельно, без помощи генераторов заказов в виде IT-компаний», – подчеркивает он. В компании «Тануки» также работают в этом направлении. Как сообщила «РБК Исследованиям рынков» Наталья Паршикова, в 2019 году компания планирует выпустить приложение, благодаря которому гости сети смогут сформировать заказ в зале ресторана и его оплатить без общения с официантом.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще