Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2019

43% посетителей подчеркивают критичность скорости обслуживания в ресторанах

Результаты опроса «РБК Исследований рынков» свидетельствуют в пользу растущей требовательности россиян к сервису и продуктовому наполнению ресторанов

Данный тренд отмечают и ведущие операторы ресторанного рынка. Так, Максимом Ползиковым, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow, убежден в том, что поведение гостей становится более рациональным. «…Никто не хочет тратить лишние деньги. Все хотят получить максимально качественный продукт и сервис за разумные деньги», – подчеркивает он. С ним соглашается и Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторанс Холдинг». «Люди продолжают экономить и хотят за меньшие деньги получить лучшее качество. И конкуренция на рынке позволяет им этого достичь».

Лиана Алекберова, СМО Restaurants by Crocus Group, в интервью «РБК Исследованиям рынков» обращает внимание на то, что потребительское поведение продолжает меняться в сторону требовательности гостей и к скорости обслуживания. «Тенденция FASTR (так называемый быстрый ритм жизни) становится все более популярной. Сначала мы фокусируемся на экономии времени, потом на балансе и эффективности затраченных ресурсов (время, деньги и энергия)», – говорит она. Критичность скорости обслуживания подчеркивают и 43% посетители ресторанов. Наибольшую важность данный критерий имеет для гостя в обед, когда он ограничен во времени, однако хочет получить максимальное удовольствие.

Операторы рынка, видя данный запрос, идут навстречу своим клиентам. В частности, в «РестПрофи» вопрос повышения скорости обслуживания был решен за счет расширения функционала сайта. «…Гости самостоятельно могут предварительно сделать заказ определенных позиций, к определенному времени. И нашему администратору остается только выгрузить заказ, проверить его и подтвердить», – отмечает Аркадий Подоляко в интервью «РБК Исследованиям рынков». Это положительно сказывается на посадке и сокращает время персонала на принятие заказов по телефону, направив его на сервис. «Я понимаю, что мы не новаторы в данном направлении, но сделали это самостоятельно, без помощи генераторов заказов в виде IT-компаний», – подчеркивает он. В компании «Тануки» также работают в этом направлении. Как сообщила «РБК Исследованиям рынков» Наталья Паршикова, в 2019 году компания планирует выпустить приложение, благодаря которому гости сети смогут сформировать заказ в зале ресторана и его оплатить без общения с официантом.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2019 г в России было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов. В ближайшие годы ожидается рост их продаж в связи с активизацией развития железнодорожной сети в стране.

По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г в стране было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов, что соответствовало уровню продаж в 2015 г. На протяжении последних пяти лет реализация стрелочных переводов значительно варьировалась год от года. Наибольшее снижение продаж фиксировалось в 2016 г – на 18,7%. Основной причиной снижения являлось желание потребителей сэкономить на капитальных затратах в условиях негативной экономической ситуации в стране. Наибольший прирост, в свою очередь, отмечался в 2019 г – 21,3% к уровню предыдущего года. По данным ОАО «РЖД», являющегося крупнейшим покупателем стрелочных переводов, в 2019 г было введено в эксплуатацию свыше 420 км новых путей и уложено 782 новых стрелочных перевода.

Показать еще