Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 декабря 2019

McDonald’s намерен повысить качество обслуживания в России

McDonald’s намерен уделить большее внимание уровню сервиса в ресторанах

С целью повышения качества обслуживания в мае 2019 года в Москве был открыт «Университет Гамбургерологии», в котором будут проходить обучение руководители смены, будущие директора и другие сотрудники. В целом в 2019 году компания намерена потратить на подготовку кадров ₽250 млн, курсы посетят 4 тыс. студентов. По окончанию обучения будут выдаваться дипломы, которые будут признаваться в ресторанах McDonald’s в 120 странах мира.

В компании также собираются работать и над скоростью обслуживания. Востребованность и спрос на доставку сегодня значительно усложняет работу фаст-фуд ресторанов, в которых персонал задействован как при приготовлении и выдаче заказов рядовых посетителей, так и для курьеров служб доставки. В этой связи в издании «Коммерсант» ожидают от McDonald’s открытий фабрик-кухонь (dark kitchen), что позволит повысить скорость самой доставки, а также разгрузить сотрудников полноценных ресторанов компании. Впрочем, представители американской сети пока не дают четких ответов по поводу открытий dark kitchen. Генеральный директор российского McDonald’s Марк Карена заявил изданию, что сеть рассматривает разные возможности по развитию в РФ, в том числе и формат dark kitchen, но не готова раскрывать подробности.

Загруженность ресторанов может быть снижена не только фабриками кухнями. Открытия новых фаст-фудов Mcdonald’s как стационарных, так и на фуд-кортах, вполне могут решить вероятные проблемы сети с доставкой и загрузкой штата. Отметим, что компания в 2019 году намерена открыть более 60 ресторанов в России. По данным агентства «РБК Исследования рынков», приведенным в обзоре «Российский сетевой рынок общественного питания 2019» за май 2018 года – май 2019 года McDonald’s увеличил сеть на 22 точки. Очевидно, что озвученные планы говорят о намерениях компании ускорить экспансию в России. Это подтверждают и официальные представители американской сети.  «В 2019 году планируем увеличить объем инвестиций более чем на 40%. Будем более активно открывать новые рестораны», – заявил СМИ Марк Карена.

Вероятно, подобное решение обусловлено значительными успехами конкурентов сети. В 2018 году KFC обогнал McDonald’s, став лидером российского рынка фаст-фуда по количеству заведений. По данным агентства «РБК Исследования рынков» на май 2019 года, под вывеской указанных брендов работают соответственно 790 и 682 ресторана в России.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще