Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 августа 2019

Экспортные перспективы мяса уток

Доля экспорта в производстве растет невысокими темпами

По данным анализа ГидМаркет доля мяса уток, произведенного в России и отправленного на экспорт с 2014 года незначительно росла – минимум наблюдался в 2015 году – 0,8%, а максимум в 2017 году – 1,7%.

В 2018 году чуть более 40% вывоза мяса уток осуществлялось в страны СНГ, а остальные почти 60% в страны дальнего зарубежья. Практически половина этой цифры – отправки во Вьетнам.Также в числе лидеров – Казахстан и Украина. Всего Россия экспортировала мясо уток в 7 разных стран.

По сравнению с данными 2014 года в 2018 году снизились доли Казахстана, Беларуси и Гонконга. При этом увеличилась доля Вьетнама, Украины (ДНР и ЛНР) и Анголы.

В целом наиболее перспективными странами для поставок российского мяса уток специалисты считают Африку и Восточную Азию, и в частности, китайский рынок, имеющий огромный объем спроса не только на мясо, но и субпродукты уток. Тем не менее мнения экспертов, работающих на рынке, расходятся.

Даниил Хотько (специалист ИКАР) перспективным вывоз мяса утки в Китай не считает. Это связано с тем, что собственные объемы изготовления такой продукции у страны достаточны, и даже присутствует импорт в Японию и Вьетнам. Удобными для экспорта страны Европы являются не для всех отечественных производителей, а только тех, которые работают в европейской части нашей страны. А компаниям, находящихся в УФО, СФО, можно поставлять мясо уток в Казахстан.

Дмитрий Лымищенко (директор птицефабрики «Улыбино») не разделяет эту точку зрения, ведь Китай это еще и самый крупный импортер. Население суммарно потребляет 3,5 млн т , из них 500 тыс. тонн – импортное мясо. В Китай импорт мяса уток осуществляют Венгрия, Канада, Франция и др. Эксперт говорит, что вероятность попасть на этот рынок существует. Больший спрос со стороны Китая прогнозируется на части утки, а не тушки.

Вадим Ванеев не столь оптимистичен насчет планирования поставок в Китай. Это связано с тем, что мясо уток на рынках Азии дешевое, и экспорт будет невыгоден российскому производителю. Также эксперт говорит о потенциале экспортирования в государства Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. Но осложняются они определенными традициями потребления.

 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мяса уток в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще