Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 9 августа 2019

Урожай проса в России достиг минимального значения за девять лет

Валовый сбор проса в 2018 году сократился на 16% и составил менее 3 миллионов центнеров. Это минимальный показатель за период наблюдений с 2010 по 2018 год.

По данным маркетингового исследования "Выращивание проса в  Российской Федерации в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор  проса в Российской Федерации (РФ) в 2018 году уменьшился на 16% и стал самым низким показателем за 2010-2018 года.  Темп роста валового сбора  проса ниже среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат достигнут в т. ч. из-за уменьшения сбора проса хозяйствами прочих категорий и сельскохозяйственных организаций. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании  проса увеличилась на 5,4%, с 44,7% до 50,1% в 2018 году.

Данные изменения стали результатом уменьшения посевных площадей  проса в хозяйствах всех категорий на 2% при уменьшении площадей в сельскохозяйственных организациях на 4%.

Дополнительным отрицательным моментом при выращивании проса является уменьшение урожайности в хозяйствах всех категорий на 14% и уменьшение урожайности в сельскохозяйственных организациях на 3%.

В целом в 2018 году продолжилось уменьшение посевных площадей  проса, наблюдаемое с 2015 года. Текущий объем посевных площадей является самым низким за период 2010-2018 г.

Проведённое исследование выявило некоторые проблемы в работе хозяйств всех категорий, ориентированных на выращивание проса в Российской Федерации (РФ), вызванные уменьшением посевных площадей и уменьшением урожайности.

Общая динамика оценивается отрицательно, т.к. объемы валового сбора снижаются из-за уменьшения посевных площадей и урожайности во всех категориях организаций.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Южном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Уральском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Сибирском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Северо-Кавказском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Приволжском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Центральном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще