В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в 2016-2018гг. на рынке наблюдалась стагнация потребления хлебобулочной продукции, смещение спроса в более дешевый сегмент, снижение спроса на дорогие сорта хлеба и сдобные изделия.
В 2018 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий оценивается на уровне 11 млн. тонн, за год показатель снизился на 2,7%. В стоимостном выражении объем рынка хлеба составил 728,9 млрд. руб. и увеличился на 1,9% по отношению к аналогичному результату прошлого года. Доля импорта в структуре рынка незначительная и в 2018 году составляла 1,9% или 154 тыс. тонн.
В целом 2018 г. был недостаточно благоприятным для российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий является полностью сформированным и его развитие происходит в основном за счет расширения ассортимента и производства новых сортов.
Все производимые хлебобулочные изделия в России можно разделить на два больших сегмента: традиционные и нетрадиционные.
В структуре продаж около 70% приходится на традиционные сорта и около 30% на нетрадиционные сорта хлеба.
В периоды кризиса в структуре продаж начинают преобладать традиционные массовые сорта хлеба. В периоды стабилизации экономики спросом пользуются нетрадиционные высоко рецептурные сорта хлеба, премиальная и мелкоштучная продукция. Предприятия начинают активно расширять ассортимент и предлагать рынку новую продукцию.