Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 июня 2019

В 2018 г продажи сухого молока в России снизились на 3,2% до 304,5 тыс т.

Одна из причин сокращения продаж - введение запрета на импорт сухого молока из Беларуси.

По данным «Анализа рынка сухого молока в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране увеличились на 10,5%: с 275,6 до 304,5 тыс т. Динамика показателя была преимущественно положительной. Исключением стал 2018 г, когда продажи сухого молока в стране по сравнению с предыдущим годом снизились на 3,2%.

Причиной снижения продаж сухого молока в 2018 г стало затоваривание складов продукцией по итогам 2017 г. Рост запасов был обусловлен «оседанием» на складах российских дистрибьюторов транзитной продукции белорусских производителей, предназначавшейся для Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В 2017 г объем складских запасов сухого молока на конец года в России оценивался на уровне 120,8 тыс т, что было практически в два раза выше аналогичного показателя предыдущего года. Рост запасов сухого молока снизил общий уровень цен на молочную продукцию в первой половине 2018 г, а также вынудил отечественных производителей сухого молока сократить объемы производства.

Другой причиной сокращения продаж сухого молока в 2018 г послужил запрет импорта сухого молока в июне 2018 г из Беларуси – основного поставщика продукта на российский рынок, вызвавший определенный дефицит сырья в российской кондитерской промышленности. Общая стагнация российской пищевой промышленности после активного импортозамещения в 2015-2017 гг также оказала влияние на сокращение продаж сухого молока. Кроме того, перетекание спроса в сегмент цельного молока и сливок как сырья для производства молочных продуктов снизил спрос на сухое молоко.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г объем продаж сухого молока на российском рынке снизится еще на 1,7%. На снижение продаж окажут влияние рост НДС и прочих отчислений, частичная отмена запрета импорта сухого молока с ряда белорусских предприятий, а также продолжающаяся стагнация российской пищевой промышленности в условиях ограниченного внутреннего и внешнего спроса. Начиная с 2020 г продажи начнут постепенно расти и в 2023 г составят 336,2 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 10,4%.

BusinesStat Анализ рынка сухого молока в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще