Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2019
Алексей Банников

Нам удалось перейти к формату универсальной торговой площадки

Генеральный директор ГК «Фотосклад.ру» о количестве заказов с мобильных устройств, отложенной оплате и планах по развитию компании

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

E-commerce в России сегодня находится в состоянии медленного роста. Замедляют его внешние показатели, в том числе и некоторое падение интереса к зарубежным магазинам. Но в целом, все больше покупателей в России отдает предпочтение именно онлайн заказам. Это происходит больше за счет активности существующих покупателей, нежели чем за счет появления новых.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Разумеется, падение доходов сказалось на развитии e-commerce. Нельзя сказать, что его воздействие было резко негативным, но оно совершенно точно скорректировало покупательское поведение. Например, в повседневной торговле пострадали товары среднего сегмента: спрос на них взлетает во время распродаж. Заказов не стало меньше, но снизилась сумма среднего заказа. Что касается заказов с мобильных устройств, то их количество растет, однако медленно. Сейчас по нашим данным, это около 33% от общего числа заказов.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

Пожалуй, можно считать данный год успешным и весьма интересным в плане обстоятельств, с которыми пришлось столкнуться. Условия для иностранных и отечественных магазинов постепенно начинают выравниваться. Положительно сыграли распродажи, особенно «черная пятница», которая набирает популярность в нашей стране. Число пользователей электроники, опять же, растет, поэтому предметы быта и мобильные устройства пользуются высоким спросом. Также, нам удалось сильно расширить товарную матрицу и перейти к формату универсальной торговой площадки.

– Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в Вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Покупки в кредит составляют только 17% общего числа покупок. Россияне с осторожностью относятся к программам отложенной оплаты. Предпочитают платить картой в онлайн-магазине, так как за это они получают дополнительную скидку. Примерно 30% покупателей оплачивают товар наличными при получении, чтобы была возможность все проверить.

– Торговые площадки AliExpress и Tmall протестировали новый формат оплаты товаров – по частям, без оформления кредита или рассрочки. Как Вы относитесь к такому нововведению?

Своеобразный формат оплаты, который, конечно, выгоден покупателю. Однако, сначала стоит посмотреть, как поведут себя покупатели. Если такой формат проявит себя положительно, мы также задумаемся о введении такой опции. Пока же причин для этого нет.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Как Вы относитесь к AR / VR решениям? Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Конечно, прогрессивные решения нас всегда привлекают. Мы стараемся не отставать от тенденций и внедрять самые интересные инновации. Что касается существующих технологий, мы в основном применяем их внутри офиса. Собственная система токенов на базе блокчейн, например, стала очень увлекательным экспериментом. Занимались мы и разработкой АR приложения как для визуализации, так и для сервисных целей. Однако, положительного отклика от аудитории при тестировании оно не вызвало.

– Сегодня многие отечественные онлайн-ретейлеры стремятся стать российским Amazon. По Вашему мнению, какие маркетплейсы будут бороться за данное звание, и кто одержит победу?

Пока что самый явный кандидат среди российских площадок – это «Яндекс.Маркет». И товарная матрица, и количество магазинов на площадке пока говорят в его пользу. Скорее всего, в ближайшее время другим магазинам будет сложно достигнуть такого же уровня, поэтому, скорее всего, российским Amazon станет именно «Яндекс».

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли Вы расширять географию работы онлайн-магазина?

В 2019 году мы планируем расширить и географию, и товарную матрицу. Нам хотелось бы обеспечить максимум доступных товаров и брендов, продолжить разработку товаров под собственной маркой и, конечно, открыть еще несколько офлайн точек.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще