Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2018

Качество обслуживания в государственных клиниках постепенно улучшается

Все последние годы оценки россиян относительно медицинского обслуживания в государственном секторе продолжают улучшаться

Согласно результатам социологического исследования 2018 года, почти 41% опрошенных пользователей медицинских услуг государственного сектора остались довольны тем обслуживанием, которое они получили. Доля тех, кто считает медицинское обслуживание в государственном секторе некачественным, продолжает сокращаться. Так, общая доля недовольных медицинским обслуживанием в государственном секторе составила 40%, тогда как годом ранее данный показатель был на уровне 42%. При этом около 10% остались крайне разочарованы качеством медицинского обслуживания в государственном секторе.

В частном секторе наблюдается противоположенная картина с удовлетворенностью качеством медицинского обслуживания. Так, почти 73% пользователей услуг частных клиник остались довольны обслуживанием, 21% оказались удовлетворены полностью. Доля недовольных качеством медицинского обслуживания составила только 12%, что значительно ниже аналогичных показателей в государственном секторе.

Таким образом, индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частном секторе оказывается существенно выше аналогичного показателя в государственном сегменте. Большинство пользователей услуг частных клиник остаются довольными обслуживанием, и данный показатель не теряет свои позиции со временем. Разница в уровне удовлетворенности достаточно велика, что неудивительно ввиду того, что медицина в государственном секторе является преимущественно бесплатной, а в частном секторе – платной. 

Тем не менее, оценка обслуживания в госсекторе имеет уверенную тенденцию к улучшению на протяжении последних четырех лет. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках в 2018 году наконец достиг нейтральной оценки, чему способствовало уменьшение доли негативных оценок. Таким образом, как в государственном, так и в частном секторе ведется работа по улучшению качества обслуживания пациентов. Оба показателя демонстрируют постепенный рост удовлетворенности посетителей, что в дальнейшем может привести к повторным визитам и более активному обращению жителей к медицинской помощи в том или ином секторе.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще