Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2018

Качество обслуживания в государственных клиниках постепенно улучшается

Все последние годы оценки россиян относительно медицинского обслуживания в государственном секторе продолжают улучшаться

Согласно результатам социологического исследования 2018 года, почти 41% опрошенных пользователей медицинских услуг государственного сектора остались довольны тем обслуживанием, которое они получили. Доля тех, кто считает медицинское обслуживание в государственном секторе некачественным, продолжает сокращаться. Так, общая доля недовольных медицинским обслуживанием в государственном секторе составила 40%, тогда как годом ранее данный показатель был на уровне 42%. При этом около 10% остались крайне разочарованы качеством медицинского обслуживания в государственном секторе.

В частном секторе наблюдается противоположенная картина с удовлетворенностью качеством медицинского обслуживания. Так, почти 73% пользователей услуг частных клиник остались довольны обслуживанием, 21% оказались удовлетворены полностью. Доля недовольных качеством медицинского обслуживания составила только 12%, что значительно ниже аналогичных показателей в государственном секторе.

Таким образом, индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частном секторе оказывается существенно выше аналогичного показателя в государственном сегменте. Большинство пользователей услуг частных клиник остаются довольными обслуживанием, и данный показатель не теряет свои позиции со временем. Разница в уровне удовлетворенности достаточно велика, что неудивительно ввиду того, что медицина в государственном секторе является преимущественно бесплатной, а в частном секторе – платной. 

Тем не менее, оценка обслуживания в госсекторе имеет уверенную тенденцию к улучшению на протяжении последних четырех лет. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках в 2018 году наконец достиг нейтральной оценки, чему способствовало уменьшение доли негативных оценок. Таким образом, как в государственном, так и в частном секторе ведется работа по улучшению качества обслуживания пациентов. Оба показателя демонстрируют постепенный рост удовлетворенности посетителей, что в дальнейшем может привести к повторным визитам и более активному обращению жителей к медицинской помощи в том или ином секторе.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще