Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2018

Качество обслуживания в государственных клиниках постепенно улучшается

Все последние годы оценки россиян относительно медицинского обслуживания в государственном секторе продолжают улучшаться

Согласно результатам социологического исследования 2018 года, почти 41% опрошенных пользователей медицинских услуг государственного сектора остались довольны тем обслуживанием, которое они получили. Доля тех, кто считает медицинское обслуживание в государственном секторе некачественным, продолжает сокращаться. Так, общая доля недовольных медицинским обслуживанием в государственном секторе составила 40%, тогда как годом ранее данный показатель был на уровне 42%. При этом около 10% остались крайне разочарованы качеством медицинского обслуживания в государственном секторе.

В частном секторе наблюдается противоположенная картина с удовлетворенностью качеством медицинского обслуживания. Так, почти 73% пользователей услуг частных клиник остались довольны обслуживанием, 21% оказались удовлетворены полностью. Доля недовольных качеством медицинского обслуживания составила только 12%, что значительно ниже аналогичных показателей в государственном секторе.

Таким образом, индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частном секторе оказывается существенно выше аналогичного показателя в государственном сегменте. Большинство пользователей услуг частных клиник остаются довольными обслуживанием, и данный показатель не теряет свои позиции со временем. Разница в уровне удовлетворенности достаточно велика, что неудивительно ввиду того, что медицина в государственном секторе является преимущественно бесплатной, а в частном секторе – платной. 

Тем не менее, оценка обслуживания в госсекторе имеет уверенную тенденцию к улучшению на протяжении последних четырех лет. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках в 2018 году наконец достиг нейтральной оценки, чему способствовало уменьшение доли негативных оценок. Таким образом, как в государственном, так и в частном секторе ведется работа по улучшению качества обслуживания пациентов. Оба показателя демонстрируют постепенный рост удовлетворенности посетителей, что в дальнейшем может привести к повторным визитам и более активному обращению жителей к медицинской помощи в том или ином секторе.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще