По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.
В 2013-2017 гг лидерами по продажам хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире были США, Россия, Китай. За рассматриваемый период времени доля США в мировых продажах составляла в среднем 13,5%, доля России – порядка 8,1%, доля Китая – 6,8%. При этом по объему потребления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий на душу населения лидировали иные страны. Так, в 2017 г наибольший среднедушевой объем продаж данной продукции наблюдался в Ирландии – 103,5 кг. Второе место по этому показателю занимали Нидерланды – 92,4 кг, третье место – Великобритания (90,1 кг на душу населения).
По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире продолжат расти в среднем на 0,9% в год. В 2022 г они достигнут 112,1 млн т, что превысит значение 2017 г на 4,8%. К концу прогнозного периода (2022 г) доли стран-лидеров по продажам хлебобулочных и мучных кондитерских изделий составят: США – 14,2%, Россия – 7,4%, Китай – 7,3%.