Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?
С момента открытия в июне 2015 года и на конец 2017 года BORODACH насчитывает 72 открытых филиала, еще 56 строятся. Количество клиентов ежемесячно – более 29 000 человек, а суммарный оборот всех филиалов составляет 31 198 000 рублей в месяц.
С каждым годом все больше мужчин начинают следить за собой – это становится нормой. Одновременно с этим растут требования к качеству услуг. Данные факторы порождают положительный рост посещаемости наших салонов.
Что касается кризиса, то именно он позволил компании вырасти, как франчайзинговой организации, за счет небольшого объема инвестиций и новой свободной ниши в бизнесе.
Реальные доходы населения продолжили сокращаться в 2017 году, снизилась активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на Вашем бизнесе? Какие тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?
Компания родилась во время кризиса и развивается во время него, поэтому нам не с чем сравнивать.
Повышение стоимости продукции зарубежных косметических компаний и уменьшение ликвидности этих товаров на российском рынке позволило запустить собственную линейку профессиональной мужской косметики.
Кроме того, мы замечаем, что все больше мужчин переходят от косметики масс-маркета к профессиональным средствам ухода.
Расскажите о подготовке кадров в индустрии барбершопов? Существует ли в отрасли дефицит кадров? Проходят ли Ваши сотрудники повышение квалификации? Каким образом происходит повышение квалификации?
Существуют множество школ для обучения профессии. На сегодняшний день дефицит наблюдается только среди профессионалов-мужчин из России. Лучшие барберы отрасли – выходцы из стран СНГ. В головном офисе компании создан обучающий центр, где каждый может повысить свою квалификацию или освоить профессию барбера.
Расскажите, пожалуйста, о Вашей программе лояльности? Как Вы удерживаете клиентов и увеличиваете трафик? Какова средняя частота посещений у постоянных клиентов?
Для удержания клиентов и увеличения трафика у нас существует масса различных программ кросс-маркетинга, cash-back и систем лояльности. Кроме того, мы упрощаем процесс коммуникации с нами путем разработки различных приложений, виджетов и работы с навигацией. Средняя частота посещений у постоянных клиентов составляет 27 дней.
Кто является Вашей целевой аудиторией? Какова структура посетителей по возрастам? Какие три наиболее популярные услуги, предоставляемые в барбершопе?
Большая часть наших клиентов находится в возрасте 18-25 и 25-30 лет (28% и 36% соответственно). 19% посетителей приходится на группу 30-40 лет. Люди же старше 40 лет составляют всего 11% от общей аудитории. Еще меньше посетителей приходится на младшие возраста (до 18 лет) – 6%.
Наиболее популярными услугами среди клиентов барбершопа BORODACH являются стрижка/укладка волос, моделирование бороды и стрижка усов/бороды.
Используете ли Вы социальные сети для привлечения клиентов? Какова доля клиентов, пришедших в барбершопы из социальных сетей, мессенджеров и интернет-сайта?
Более 50% клиентов приходят к нам из соцсетей и официального сайта.
Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы?
Рынок стремительно растет, и уровень конкуренции довольно высок.
Ваша сеть развивается по франшизе. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших успехах в этой области?
Мы одна из крупнейших сетей барбершопов России и стремимся быть лидерами в этой отрасли. Сейчас уже более 140 франчайзи на разных этапах работают под нашим брендом, а ежемесячное количество клиентов превысило 31 000. Кроме того, мы добились неплохих успехов в производстве и торговле сопутствующих товаров.
Каким Вы видите развитие индустрии барбершопов на ближайшие годы? Планирует ли компания развиваться в других регионах Российской Федерации?
В ближайший год мы прогнозируем активный рост индустрии и ее популярности. Региональное развитие бренда является приоритетным направлением нашей компании. Более того, мы планируем выход на рынки стран СНГ и Европы.