Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 декабря 2017

Возобновление роста рынка доставки еды

По оценке ГидМаркет, за пять лет (2012-2016 гг.) объем рынка доставки еды в денежном выражении (рублевой эквиваленте) увеличился более чем в 2,3 раза: с 46,3 млрд руб. в 2012 г. до 108,2 млрд руб.

Бум развития сегмента доставки готовой еды пришелся на 2013 год, уже в 2014-м рост был существенно спокойнее. Доля сегмента доставки еды в структуре оборота общественного питания выросла с 4,5% в 2012 г. до 8,0% в 2016 г.

Следует отметить, что немаловажным фактором роста объема рынка доставки еды стал ценовой: рост цен на фоне высокой общей инфляции, повышения себестоимости блюд, организации процесса доставки. В то же время даже в сопоставимых ценах объем рынка услуг доставки еды демонстрирует стабильный рост. В исследуемом периоде во все года, кроме 2015 г., годовой темп прироста рынка превышает уровень инфляции по стране в целом. В 2015 г. в сопоставимых ценах объем рынка услуг доставки еды на 1,4% был ниже уровня 2014 г., однако уже в 2016 г. рост рынка доставки еды возобновился.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка  услуг по доставке еды в России 2012-2016гг., прогноз до 2021г. 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще