Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 декабря 2017
Янковский Игорь Витальевич

Покупатель еще не готов приобретать продукты «вслепую»

Генеральный директор сети супермаркетов «РеалЪ» о планах по развитию сети и собственной торговой марки

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016-2017 гг. Каких количественных показателей Вы достигли? Как изменилось количество клиентов компании и средний чек?

В 2017 году мы открыли 12 магазинов и, кроме того, были вынуждены закрыть 8 нерентабельных точек. В настоящий момент в сети работает 63 магазина. Выручка за 11 месяцев 2017 г. выросла на 11,3% по сравнению с 11 месяцами 2016 г.

Общая площадь магазинов на 30.11.17 по сравнению с 30.11.16 увеличилась на 8,9% с 21,8 тыс. кв. м до 23,7 тыс. кв. м.

Средний чек за 11 месяцев 2017 г. по сравнению с 11 месяцами 2016 г. вырос на 2,9% с 310,9 руб. до 320 руб.

LFL выручка за 11 месяцев 2017 г. выросла на 3,97% по сравнению с 11 месяцами 2016 г.

LFL средний чек за 11 месяцев 2017 г. вырос на 3% по сравнению с 11 месяцами 2016 г. с 315,4 руб. до 324,8 руб.

Несмотря на позитивные заявления Минэкономразвития о выходе из кризиса, реальные доходы населения продолжают сокращаться, снижается активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на бизнесе Вашей сети? Какие новые тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Экспансия федералов на рынок Северо-Запада продолжается. В 2017 г. активно заявила о себе сеть «Красное&Белое». Рост арендных ставок превзошел все ожидания, особенно это касается нового строительства. Магазины продовольственных сетей открываются буквально в 50 метрах друг от друга. При такой плотности торговых точек вопрос экономики у многих сетей уходит на второй план.

Покупатель стал больше внимание обращать на предложения по акционной цене. В товарообороте сети происходит увеличение доли продаж акционного товара с 22% до 30%.

Как Вы поддерживаете уровень продаж и трафик в магазинах сети? Используете ли Вы промо-акции или программы лояльности?

Увеличиваем количество промо-акций. Единовременно по акционным ценам предлагается 15% товаров из всей матрицы сети, для сравнения, в 2016 г. предлагалось 5%. Систематически проводим программы лояльности. Вводим новые виды скидок, в частности в 2017 г. была введена дополнительная скидка для пенсионеров. Задумываемся об изменении своей дисконтной системы, но для этого потребуется перевыпуск наших карт.

Форматы дискаунтера и магазина «у дома» росли быстрее других в последние несколько лет. В целом, это повторяет европейские тенденции, где жесткие дискаунтеры занимают существенно большую долю рынка, чем в России. Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы этих форматов?

Этот формат очень активно развивается в Санкт-Петербурге. Кроме уже упомянутой сети Красное&Белое, очень активно развивается сеть «Семишагофф». Планы их развития на следующий год очень грандиозные. Также наш знаменитый дискаунтер «Народный» наконец-то приобрел вторую точку на севере города.

Изменился ли спрос на товары, реализуемые под собственной торговой маркой (СТМ) в 2016-2017 гг.? Какова доля СТМ в выручке сети по итогам 2016 года и первых трех кварталов 2017 года? Н

Наша собственная торговая марка – «Легкий выбор» – стартовала в 2016 г. Доля продаж постоянно растет и в настоящий момент составляет 1,5% от товарооборота компании. Конечно, это очень мало, поэтому в планах на 2018 г. как минимум довести долю СТМ до 3%. Также есть мысли по поводу вывода на рынок еще одной СТМ.

Интернет-торговля продуктами питания все больше интересна ритейлерам – в этом году ряд игроков запустили интернет-магазины или расширили ассортимент категорией «фрэш». Ведете ли Вы работу в этой сфере? Как оцениваете перспективы Интернет-торговли продуктами питания в России?

Мы пока только оцениваем этот рынок. Как я знаю, пока все подобные проекты в Санкт-Петербурге никак нельзя назвать успешными. В целом наш покупатель еще не готов покупать продукты «вслепую», очень важен вопрос качества доставляемого продукта, а этот вопрос также очень сложно оценить.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах по развитию сети. Каким регионам Российской Федерации компания будет отдавать предпочтение в ближайшие несколько лет? Планируете ли развивать новые форматы торговли?

В следующем году мы продолжим развитие. Уже сейчас есть подписанные договора на новые объекты. К концу года планируем выйти на цифру 70 магазинов. Также будет продолжен процесс закрытия нерентабельных точек, в сегодняшних условиях мы не можем позволить себе содержать одни магазины за счет других. Развиваться будем только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Вопрос новых форматов для нас не очень актуален, так как наша сеть является мультиформатной – самый маленький магазин имеет площадь 160 м, а самый большой – 880 м.

Мы не ставим себе грандиозных планов – мы работаем для наших покупателей. С каждым годом их становиться больше, и нас это радует. Значит мы на правильном пути.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще