Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2017

В 2016 г продажи автобусов в России выросли на 17,7% и составили 42 тыс шт.

Драйвером роста стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, объем их продаж в стране в 2012-2016 гг сократился на 37,7%: с 67,8 тыс шт в 2012 г до 42,3 тыс шт в 2016 г. Ежегодное падение продаж автобусов на внутреннем рынке наблюдалось на протяжении 2012-2015 гг, по итогам 2015 г продажи достигли своего минимального значения за период – 36,1 тыс шт. Рост объема продаж за период имел место только в 2016 г – на 17,7% к значению предыдущего года.

 

Снижение продаж автобусов на российском рынке во многом обусловлено тяжелой экономической ситуацией и сокращением инвестиций в основной капитал. Сокращение бюджетных расходов повлекло за собой отсутствие крупных заказов на автобусы для замены автопарка муниципальных перевозчиков, падение цен на нефть вызвало сокращение спроса на автобусы со стороны как нефтегазовой отрасли, так и других секторов экономики. Что касается небольших компаний-перевозчиков, они также понесли потери в связи с ослаблением курса российской валюты и, как следствие, удорожанием импортных комплектующих.

Драйвером роста продаж автобусов в России в 2016 г стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах. Также положительный эффект оказали и другие меры государственной поддержки рынка: запрет на приобретение бюджетными организациями импортных автобусов, масштабная программа обновления парка и льгот по приобретению нового подвижного состава на газомоторном топливе, программа обновления парка школьных автобусов.

Ожидается, что в 2017-2021 гг по мере восстановления российской экономики от кризисных изменений и спроса продажи вновь начнут расти и по итогам 2021 г составят 54,6 тыс шт.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще