Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2017

В 2016 г продажи автобусов в России выросли на 17,7% и составили 42 тыс шт.

Драйвером роста стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, объем их продаж в стране в 2012-2016 гг сократился на 37,7%: с 67,8 тыс шт в 2012 г до 42,3 тыс шт в 2016 г. Ежегодное падение продаж автобусов на внутреннем рынке наблюдалось на протяжении 2012-2015 гг, по итогам 2015 г продажи достигли своего минимального значения за период – 36,1 тыс шт. Рост объема продаж за период имел место только в 2016 г – на 17,7% к значению предыдущего года.

 

Снижение продаж автобусов на российском рынке во многом обусловлено тяжелой экономической ситуацией и сокращением инвестиций в основной капитал. Сокращение бюджетных расходов повлекло за собой отсутствие крупных заказов на автобусы для замены автопарка муниципальных перевозчиков, падение цен на нефть вызвало сокращение спроса на автобусы со стороны как нефтегазовой отрасли, так и других секторов экономики. Что касается небольших компаний-перевозчиков, они также понесли потери в связи с ослаблением курса российской валюты и, как следствие, удорожанием импортных комплектующих.

Драйвером роста продаж автобусов в России в 2016 г стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах. Также положительный эффект оказали и другие меры государственной поддержки рынка: запрет на приобретение бюджетными организациями импортных автобусов, масштабная программа обновления парка и льгот по приобретению нового подвижного состава на газомоторном топливе, программа обновления парка школьных автобусов.

Ожидается, что в 2017-2021 гг по мере восстановления российской экономики от кризисных изменений и спроса продажи вновь начнут расти и по итогам 2021 г составят 54,6 тыс шт.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще