Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2017

В 2016 г продажи автобусов в России выросли на 17,7% и составили 42 тыс шт.

Драйвером роста стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, объем их продаж в стране в 2012-2016 гг сократился на 37,7%: с 67,8 тыс шт в 2012 г до 42,3 тыс шт в 2016 г. Ежегодное падение продаж автобусов на внутреннем рынке наблюдалось на протяжении 2012-2015 гг, по итогам 2015 г продажи достигли своего минимального значения за период – 36,1 тыс шт. Рост объема продаж за период имел место только в 2016 г – на 17,7% к значению предыдущего года.

 

Снижение продаж автобусов на российском рынке во многом обусловлено тяжелой экономической ситуацией и сокращением инвестиций в основной капитал. Сокращение бюджетных расходов повлекло за собой отсутствие крупных заказов на автобусы для замены автопарка муниципальных перевозчиков, падение цен на нефть вызвало сокращение спроса на автобусы со стороны как нефтегазовой отрасли, так и других секторов экономики. Что касается небольших компаний-перевозчиков, они также понесли потери в связи с ослаблением курса российской валюты и, как следствие, удорожанием импортных комплектующих.

Драйвером роста продаж автобусов в России в 2016 г стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах. Также положительный эффект оказали и другие меры государственной поддержки рынка: запрет на приобретение бюджетными организациями импортных автобусов, масштабная программа обновления парка и льгот по приобретению нового подвижного состава на газомоторном топливе, программа обновления парка школьных автобусов.

Ожидается, что в 2017-2021 гг по мере восстановления российской экономики от кризисных изменений и спроса продажи вновь начнут расти и по итогам 2021 г составят 54,6 тыс шт.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще