В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика ключевых показателей рынка ритейла в России в сегменте фруктов и овощей: совокупный объем выручки и инвестиций (в динамике до 2024 года (оценка), с прогнозом до 2029 года), а также другие показатели и аналитические коэффициенты по отрасли.
В отчет включен подробный анализ игроков отрасли розничной торговли фруктами и овощами: рейтинги по ключевым финансовым показателям (выручка, чистая прибыль, рентабельность продаж – за 2023 год), профили основных участников рынка. Анализ проводится по организациям с основным кодом ОКВЭД 47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах. В исследовании также представлена информация об участии компаний в целевом сегменте в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших игроков отрасли.
Справочно приведена информация о развитии отрасли розничной торговли в России: актуальные данные по ключевым показателям, а также обзор трендов рынка и мнений экспертов о его развитии. Помимо этого, обзор тенденций и перспектив развития проведен для рынка фруктов и овощей в России.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей.
Задачи исследования:
• Изучить общие характеристики развития рынка ритейла в России;
• Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли ритейла в сегменте фруктов и овощей;
• Провести анализ финансовых показателей и характеристик торговой сети ритейлеров в сегменте фруктов и овощей;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка фруктов и овощей.
Методы исследования:
• Анализ статистической информации;
• Анализ финансовой информации специализированных баз данных российских предприятий;
• Анализ данных геоинформационных систем;
• Анализ вторичной информации деловых и специализированных изданий.
Описание исследования
Резюме проекта
Характеристики рынка ритейла в России
Оборот рынка розничной торговли и его сегментов
Объекты розничной торговли
Характеристики рынка онлайн-торговли
Потребительское поведение
Тренды и прогнозы рынка
Основные показатели рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей
Финансовые показатели сегмента
Выручка в сегменте
Инвестиции в сегменте
Анализ ритейлеров в сегменте фруктов и овощей
Показатели игроков в сегменте
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Показатели игроков в регионах
• Количество компаний
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
• Количество точек продаж
Рейтинги игроков по финансовым показателям
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Госзакупки
Профили ключевых игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
• Госзакупки
Тенденции и перспективы развития российского рынка фруктов и овощей
Приложение. Список таблиц и диаграмм
Российский рынок розничной торговли овощами и фруктами продолжает развиваться, отражая региональные особенности спроса и демографические различия. Такие показатели, как численность населения, плотность застройки и традиционные предпочтения жителей, определяют распределение магазинов в разных городах.
По состоянию на весну 2024 года, в 50 крупных российских городах насчитывалось более 12 тысяч розничных точек по продаже овощей и фруктов. Лидерами по числу таких магазинов стали Москва (3,3 тыс.), Санкт-Петербург (1,4 тыс.) и Омск (636). За ними следовали Краснодар, Самара, Новосибирск и Воронеж.
Однако в пересчете на количество жителей лидеры распределились иначе. Первое место заняла Тула (9,4 точки на 10 тыс. чел.), за ней следуют Иркутск (7,8) и Якутск (7,7). Также в топ списка вошли Сочи, Омск и Краснодар. Минимальное число розничных магазинов по продаже овощей и фруктов на душу населения было зафиксировано в Твери (0,6 точки на 10 тыс. чел.).
В целом, российский рынок фруктов и овощей демонстрирует устойчивый рост благодаря увеличению внутреннего производства, поддержке государства и расширению посевных площадей. На фоне снижения импорта и роста экспорта активно развиваются как базовые сегменты (борщевой набор, яблоки, томаты), так и новые направления, включая экзотические фрукты.
Потребление овощей и фруктов на душу населения увеличивается, что связано с популяризацией здорового питания и доступностью тепличной продукции. Основные перспективы рынка связаны с улучшением качества продукции, модернизацией технологий и ростом разнообразия ассортимента.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: фрукты и овощи. Май, 2024».
По данным «Анализа рынка свежих овощей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг валовой сбор овощей в стране увеличился на 8% до 34 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок одноразовой биоразлагаемой посуды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в России только 30% рынка принадлежит биоразлагаемой посуде, 70% объема рынка одноразовой посуды приходится на сегмент посуды из пластика. Для сравнения, в экологически ответственных странах (Скандинавии, Северной Европе, Японии и др.) доля составляет около 60%. Ретроспектива показывает, что сегмент биопосуды медленно, но растет в общей структуре.