Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 октября 2024

За 2022-2023 гг валовой сбор овощей в России увеличился на 8% до 34 млн т.

Рост цен на сельхозпродукцию стимулирует аграриев к расширению посевных площадей.

По данным «Анализа рынка свежих овощей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг валовой сбор овощей в стране увеличился на 8% до 34 млн т.

Сокращение предложения овощей в 2020-2021 гг из-за неблагоприятных погодных условий и низких урожаев привело к значительному росту цен на картофель и другие овощи в 2021 г. Увеличение цен на продукцию стимулировало сельхозпроизводителей к расширению посевных площадей под овощами в сезоне 2022 г. Посевные площади овощей в товарном секторе (у сельскохозяйственных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств) выросли в 2022 г на 6% и 8% соответственно. Благоприятные погодные условия весной 2022 г способствовали росту урожайности овощных культур. По оценкам BusinesStat, эти факторы привели к росту валового сбора овощей в 2022 г на 3%, несмотря на негативное влияние на отрасль санкционных ограничений и сокращение посевных площадей в хозяйствах населения.

В 2023 г рост посевных площадей овощных культур в организованном секторе замедлился: посевы овощей крестьянско-фермерскими хозяйствами увеличились на 3%, а сельхозпредприятия незначительно сократили площади посадок (на 1% к 2022 г). Однако, в целом благоприятная для формирования урожая погода весной и летом 2023 г привела к росту урожайности и соответственно валового сбора овощей второй год подряд. В 2023 г производство овощей в России увеличилось ещё на 5% до 34 млн т.

BusinesStat Анализ рынка свежих овощей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура продаж 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще