Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением. Опрос проводится при обновлении – Вы получаете самые свежие мнения и оценки потребителей
Основой настоящего исследования выступают результаты on-line опроса 140 пользователей мобильных приложений. Результаты проведенного опроса представлены в наглядных диаграммах и информативных таблицах.
Помимо результатов опроса в исследовании аналитиками ГидМаркет выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка, проанализированы программы и меры поддержки IT-отраслей в России, потребительские тренды, проблемы и угрозы рынка, драйверы и перспективы рынка мобильных приложений - мессенджеров
Период проведения опроса: 2024 г.
Период прогноза: 2025-2028 гг.
Объект исследования: потребительские предпочтения мобильных приложений - мессенджеров в России
Предмет исследования: демографический анализ пользователей мобильных приложений - мессенджеров, портрет целевого пользователя, уровень знания брендов мобильных приложений - мессенджеров в России, уровень использования брендов мобильных приложений - мессенджеров в России, мобильные приложения, которыми пользуются потребители чаще всего, тренды рынка мобильных приложений - мессенджеров, частота использования, время, проводимое в приложении за один сеанс, функционал идеального мобильного приложения по мнению опрошенных, оценка факторов инвестиционной привлекательности, прогноз количества пользователей мобильных приложений - мессенджеров в России
Цель исследования: анализ потребительских предпочтений пользователей мобильных приложений - мессенджеров и прогноз количества пользователей мобильных приложений - мессенджеров в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Ключевые компоненты российского рынка мобильных приложений - мессенджеров
1.1. Элементы российского рынка мобильных приложений - мессенджеров
1.2. Оценка количества пользователей мобильных приложений - мессенджеров в России, 2024 г.
1.3. Потребительские тренды, активно растущие направления
1.4. Проблемы и угрозы рынка мобильных приложений - мессенджеров
1.5. Драйверы и перспективы рынка
Часть 2. Результаты опроса пользователей мобильных приложений - мессенджеров
2.1. Демографический анализ пользователей мобильных приложений - мессенджеров
2.2. Портрет целевого пользователя
2.3. Уровень знания брендов мобильных приложений - мессенджеров
2.4. Уровень использования брендов мобильных приложений - мессенджеров
2.5. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений - мессенджеров
2.6. Оценка преимуществ мобильных приложений - мессенджеров
2.7. Оценка недостатков мобильных приложений - мессенджеров
2.8. Функционал идеального мобильного приложения - мессенджеров по мнению опрошенных
2.9. Источник получения информации о приложениях
2.10. Готовность платить за использование мобильных приложений - мессенджеров
2.11. Анализ продолжительности использования мобильных приложений - мессенджеров
2.12. Изменение частоты использования за последние 6 мес.
2.13. Оценка удовлетворенности от использования
Часть 3. Анализ ТОП-5 мобильных приложений - мессенджеров по результатам опроса
3.1. Профили ТОП-5 конкурентов. Характеристики функционала
3.2. Доли ТОП-5 мобильных приложений - мессенджеров по ответам респондентов, %
3.3. Оценка степени монополизации отрасли
Часть 4. Программы и меры гос. поддержки IT-отрасли в России
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений - мессенджеров
5.1. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений - мессенджеров
5.2. Выводы относительно инвестиционной привлекательности отрасли
Часть 6. Прогноз количества пользователей мобильных приложений - мессенджеров до 2028 г.
Часть 7. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Методологические пояснения
Диаграмма 1. Половозрастная структура пользователей мобильных приложений - мессенджеров
Диаграмма 2. Род занятий пользователей мобильных приложений - мессенджеров
Диаграмма 3. Уровень дохода пользователей мобильных приложений - мессенджеров
Диаграмма 4. Уровень знания брендов мобильных приложений - мессенджеров, % опрошенных
Диаграмма 5. Уровень использования брендов мобильных приложений - мессенджеров, % опрошенных
Диаграмма 6. Оценка преимуществ мобильных приложений - мессенджеров, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 7. Оценка недостатков мобильных приложений - мессенджеров, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 8. Функционал идеального мобильного приложения - мессенджеров по мнению опрошенных
Диаграмма 9. Доверительные источники информации для пользователей мобильных приложений - мессенджеров
Диаграмма 10. Распределение опрошенных пользователей по размеру трат на использование приложений - мессенджеров, %
Диаграмма 11. Распределение опрошенных пользователей по степени готовности платить за использование приложений - мессенджеров, %
Диаграмма 12. Распределение опрошенных пользователей по сроку использования приложений - мессенджеров
Диаграмма 13. Частота использования мобильных приложений - мессенджеров
Диаграмма 14. Среднее время использования приложения - мессенджеров за один сеанс
Диаграмма 15. Изменение частоты использования приложений - мессенджеров за последние 6 месяцев
Диаграмма 16. Уровень удовлетворенности работой мобильных приложений - мессенджеров, %
Диаграмма 17. Доли ТОП-5 мобильных приложений - мессенджеров по ответам респондентов, %
Диаграмма 18. Прогноз количества пользователей мобильных приложений - мессенджеров до 2028 г.
Таблица 1. Портрет целевого пользователя мобильных приложений - мессенджеров
Таблица 2. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений - мессенджеров
Таблица 3. Меры государственной поддержки IT-отрасли в России на текущую дату
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений - мессенджеров
Таблица 5. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.