«РБК Исследования рынков» представляют обзор российского рынка франчайзинга 2023 года. В исследовании представлены показатели динамики и структуры рынка франчайзинга в России. Приведена сравнительная характеристика основных сегментов рынка франчайзинга, среди которых выделены особенности и ключевые преимущества.
Для оценки восприятия франчайзинга как стратегии развития бизнеса среди действующих предпринимателей и россиян, заинтересованных в открытии бизнеса, агентством «РБК Исследования рынков» был проведен социологический опрос. На основе данных социологического исследования выявлена популярность франшиз различного типа, оценен объем инвестиции в развитие бизнеса по франшизе, который готовы вложить потенциальные франчайзи, проанализированы особенности аудитории предпринимателей, рассматривающих ведение бизнеса по франшизе.
В исследовании также представлена сравнительная характеристика отдельных франшиз в сегменте FMCG-ретейла, а также сделаны ключевые выводы по рассмотренным франшизам.
Основной процесс «вымывания» с рынка менее финансово устойчивых игроков, перераспределения продаж и оптимизации розничных сетей на фоне сокращения спроса и перехода части покупателей в онлайн закончился.
Эксперты отмечают, что мировой рынок hand-made изделий демонстрирует устойчивый рост. Ожидалось, что в 2024 году его объем достигнет $1,1 трлн. а к 2032 году он увеличится до $2,4 трлн. Среднегодовой темп роста (CAGR) прогнозировался на уровне 10,11%, что подчеркивает значительный потенциал сектора и растущий интерес потребителей к уникальным, созданным вручную товарам.
По оценке «Смарт Консалт», рынок биологически активных добавок в РФ в 2024 году имеет следующие каналы продаж: