По результатам опроса BusinesStat, в 2021 г услугами частных клиник в России воспользовались 28,7% населения. На фоне пандемии, а также из-за серьезных осложнений после перенесенного коронавируса основными поводами для обращения в коммерческие медцентры в 2021 г были точность диагноза и эффективность лечения: 26,7% и 26,2% клиентов воспользовались услугами частных клиник по этим причинам.
В условиях стагнации доходов актуальным критерием выбора коммерческого медцентра потребителями в России также являлось оптимальное соотношение цены и качества. 24,7% опрошенных обозначили данный фактор одним из важнейших.
Основным поводом для смены клиентом частного медучреждения в 2021 г стала низкая квалификация врачей – 39,9% респондентов указали данную причину. В число частых факторов отказа от услуг коммерческой клиники вошли также завышенные цены (отметили 32% опрошенных).
«Рейтинг частных клиник России по лояльности клиентов в 2021 г» включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены следующие лидеры российского рынка частных медицинских услуг:
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине России в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей к конкретным частным клиникам.
Источником информации для рейтинга служит опрос потребителей медицинских услуг.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг
География исследования: Россия
Выборка исследования: 1000 респондентов
Период: январь 2022 г (по итогам 2021 г)
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики потребителей частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ К КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами клиник
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Россия, 2021 г (% от населения)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Россия, 2021 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Россия, 2021 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Россия, 2021 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Россия, 2021 г (%)
Таблица 6. Структура потребителей частной медицины по полу, Россия, 2021 г (%)
Таблица 7. Структура потребителей частной медицины по возрасту, Россия, 2021 г (%)
Таблица 8. Структура потребителей частной медицины по доходу, Россия, 2021 г (%)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Россия, 2021 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Россия, 2021 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Россия, 2021 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник-конкурентов, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Россия, 2021 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Россия, 2021 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов к клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Россия, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов к клиникам – доля от пациентов данной клиники, по клиникам, Россия, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Россия, 2021 г (%)
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 28%: с 216 до 155 тыс т.
Российский рынок систем автоматического пожаротушения показывает корректировку своей объемности, снижение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей систем автоматического пожаротушения после существенного роста показывают восстановительную динамику.
Российский рынок бутилированной воды показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бутилированной воды характеризуются относительной стабильностью.