Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1. Ключевые показатели рынка free-flow в Санкт-Петербурге: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания.
2. Основные факторы роста и торможения рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
3. Основные тенденции и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге.
4. Деятельность основных игроков на региональном рынке предприятий free-flow.
5. Топ-5 игроков рынка и их рыночные позиции.
Объект исследования
Рынок free-flow в Санкт-Петербурге.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке free-flow в Санкт-Петербурге и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общепита формата free-flow в Санкт-Петербурге.
Оборот общественного питания в России в 2017 г. составил 1 434,6 млрд. руб., что на 6,37% больше показателя 2016 г.
В среднем по России в 2017 г. оборот общественного питания на душу населения составил 9 770 руб., что на 6,25% больше показателя 2016 г. В 2017 г. наибольший показатель зафиксирован в Северо-Кавказском ФО. Далее следует Уральский ФО – 12 171 руб. Замыкает тройку Дальневосточный ФО.
Основная доля рынка оборота общепита в 2017 г. приходится на Центральный ФО (27,1%), Приволжский ФО (15,9%) и Северо-Западный ФО (11,0%).
Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге в 2017 г. вырос по сравнению с 2016 г. на 6,95% и составил 72,4 млрд. руб. Таким образом, можно говорить об опережающих (пусть и ненамного) темпах прироста рынка общепита в Санкт-Петербурге по сравнению с темпами прироста рынка в целом в России.
Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка в 2015 г. составила 4,371%. В 2016 г. доля выросла до 5,02%. В 2017 г. доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге составила 5,047%.
Ключевыми игроками рынка free-flow в России являются сети общественного питания «Теремок», «Му-Му», «Маркетплейс», «Грабли» и «Обед-Буфет».
На конец 2017 года, по данным экспертов рынка, в Санкт-Петербурге насчитывалось 5423 заведения общественного питания.
По состоянию на 2017 г., по мнению экспертов рынка, лучше всего в России и в мире развивается сегмент fast casual, одним из подсегментов которого является free-flow. Главное достоинство формата — возможность удовлетворить в одном заведении за сравнительно небольшую цену сразу две потребности гостя: поесть и провести время.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики холодильников |
15 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка общественного питания в России |
16 |
§3.1. Оборот общественного питания – всего |
16 |
§3.2. Оборот общественного питания на душу населения |
20 |
§3.3. Наличие объектов общественного питания |
23 |
3.3.1. Количество объектов |
23 |
3.3.2. Тысяч мест |
24 |
3.3.3. Площадь зала обслуживания посетителей |
25 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка общественного питания в Санкт-Петербурге |
27 |
§4.1. Оборот общественного питания – всего |
27 |
§4.2. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге |
28 |
§4.3. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка |
29 |
§4.4. Оборот общественного питания по месяцам |
30 |
§4.5. Оборот общественного питания на душу населения |
31 |
§4.6. Количество объектов общественного питания |
32 |
§4.7. Количество объектов free-flow в Санкт-Петербурге |
33 |
§4.8. Географическое распределение предприятий общественного питания |
33 |
§4.9. Структура рынка общественного питания по форматам |
34 |
§4.10. Структура рынка общественного питания по типам кухни |
35 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге |
37 |
§5.1. Превышение фактического показателя оборота общественного питания в расчете на одного жителя над плановым |
37 |
§5.2. Рост количества заведений общепита в Санкт-Петербурге с восточной кухней |
38 |
§5.3. Развитие нишевых заведений с оригинальной концепцией |
38 |
§5.4. Доставка пищи на дом может стать альтернативой ритейлу в Санкт-Петербурге |
39 |
§5.5. Конкурентная ситуация на рынке общепита в Санкт-Петербурге |
39 |
§5.6. Рост влияния интернета и соцсетей на рынок общепита |
41 |
§5.7. Изменение предпочтений клиентов в отношении блюд |
42 |
§5.8. Главная тема заведений общепита - удовольствие |
43 |
§5.9. Развитие сегмента премиум фаст-фуда |
44 |
Глава 6. Факторы развития рынка free-flow в Санкт-Петербурге |
45 |
§6.1. Ограниченность платежеспособного спроса |
45 |
§6.2. Рост покупок в фудкортах |
46 |
§6.3. Рост спроса на формат «фри-фло» в офисном питании Санкт-Петербурга |
47 |
§6.4. Стагнация рынка и падение посещаемости ресторанов |
47 |
§6.5. Опережающий рост рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами |
48 |
§6.6. Задержка проявления зарубежных трендов на рынке общепита в Санкт-Петербурге |
48 |
§6.7. Самый значительный рост – в fast casual заведениях |
49 |
Глава 7. Топ-5 игроков рынка free-flow в Санкт-Петербурге и их рыночные позиции |
51 |
§7.1. Топ-5 игроков рынка free-flow в Санкт-Петербурге |
52 |
7.1.1. «Теремок» |
52 |
7.1.2. Marketplace |
54 |
7.1.3. «Ресторан ИКЕА» |
55 |
7.1.4. «Джаганнат» |
56 |
7.1.5. «Щелкунчик» |
57 |
§7.2.Прочие игроки рынка free-flow в России |
58 |
7.2.1. «Му-Му» |
58 |
7.2.2. «Грабли» |
60 |
7.2.3. «Обед-Буфет» |
62 |
Глава 8. Выводы и общие рекомендации по выходу на рынок free-flow в Санкт-Петербурге |
65 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 17 таблиц и 14 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Оборот общественного питания в России по федеральным округам и субъектам федерации, млн. руб.
Таблица 2. Оборот общественного питания на душу населения в России по федеральным округам и субъектам федерации, руб.
Таблица 3. Количество объектов на рынке общественного питания в России по типам заведений, ед.
Таблица 4. Количество мест на рынке общественного питания в России по типам заведений, тыс. мест
Таблица 5. Площадь зала обслуживания посетителей на рынке общественного питания в России по типам заведений, тыс. м2
Таблица 6. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста
Таблица 7. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста
Таблица 8. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка, млн. руб. и %
Таблица 9. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге по месяцам, млрд. руб. и % прироста
Таблица 10. Оборот общественного питания на душу населения в Санкт-Петербурге, руб. и % прироста
Таблица 11. Ключевые индикаторы подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг» в Санкт-Петербурге, тыс. руб. и % прироста
Таблица 12. Структура использования денежных доходов в России, %
Таблица 13. Ключевые игроки рынка free-flow в Санкт-Петербурге, Москве и России по количеству торговых точек, ед.
Таблица 14. Основные финансовые показатели компании ООО «Теремок – Русские Блины», тыс. руб.
Таблица 15. Основные финансовые показатели компании ООО «Фастлэнд» («Му-Му»), тыс. руб.
Таблица 16. Основные финансовые показатели компании АО «Гастрономическая Академия Рожниковского» («Грабли»), тыс. руб.
Таблица 17. Основные финансовые показатели компании ООО «Обед-Буфет» (филиал в г. Санкт-Петербург), тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Оборот общественного питания в России по федеральным округам и субъектам федерации, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 2 Оборот общественного питания в России по федеральным округам, % от натурального объема
Диаграмма 3. Оборот общественного питания на душу населения в России по федеральным округам, руб.
Диаграмма 4. Количество объектов на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема
Диаграмма 5. Количество мест на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема
Диаграмма 6. Площадь зала обслуживания посетителей на рынке общественного питания в России по типам заведений, % от натурального объема
Диаграмма 7. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 8. Объем рынка free-flow в Санкт-Петербурге, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 9. Доля оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в общем объеме рынка, %
Диаграмма 10. Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге по месяцам, млрд. руб.
Диаграмма 11. Оборот общественного питания на душу населения в Санкт-Петербурге, руб. и % прироста
Диаграмма 12. Географическое распределение предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге, % от натурального объема
Диаграмма 13. Структура рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по форматам, % от натурального объема
Диаграмма 14. Структура рынка общественного питания в Санкт-Петербурге по типам кухни, % от натурального объема
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
― Каким был 2023 год для вашей компании?
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?