Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: строительство ледового комплекса для создания комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детско-юношеского хоккея, а также профессионального и любительского спорта и массовых форм хоккея, фигурного катания и других видов спорта. В результате реализации проекта будет создан полный спортивный комплекс для всех возрастов, включающий в себя всестороннюю подготовку спортсменов (хоккей, фигурное катание, фитнесс, зал ОФП, зал спецподготовки, бассейн, поля для мини-футбола, гостиница). Так же будет создана детская школа спортивной подготовки в области хоккея и фигурного катания.
Направления деятельности ледового комплекса:
1. Детская школа спортивной подготовки в области хоккея. Занятия для возрастных групп в возрасте от 5 до 16 лет.
2. Курсы фигурного катания для разных возрастных групп.
3. Аренда катков.
4. Услуги по хранению формы:
5. Заточка коньков:
6. Фитнесс-клуб.
7. Аренда зала для единоборств.
8. Напитки и блюда кафе-бара: чайная, кофейная карта, фреши, смузи, десерты, снэки, прохладительные напитки, коктейли.
9. Проведение круглогодичных развлекательных, корпоративных и семейных мероприятий.
10. Магазин спортивного снаряжения.
11. Размещение в гостинице.
Перечень услуг не является исчерпывающим. Многофункциональность комплекса позволит проводить различные спортивные и массовые мероприятия.
Рыночная ситуация:
1. Количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Предпочтение отдается командным играм. Общая численность населения профессионально занимающегося хоккеем в России составляет *** чел., фигурным катанием – *** чел., из которых более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.
2. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года).
3. Общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом – ***%. Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка во внешкольных организациях – *** руб. В Москве родители тратят в среднем *** руб.
4. Анализ спортивных учреждений г. *** показал, что спортивные учреждения и секции имеют общефизкультурную традиционную направленность (ОФП) и не способствуют развитию таких популярных видов спорта как хоккей и фигурное катание среди населения и молодежи/детей в частности.
5. Согласно анализу рынка, можно утверждать, что возведение ледового комплекса окажет не только благоприятный экономический и социальный эффект, но и повысит качественные и количественные показатели города в целом, учитывая мультиформатность комплекса и отсутствие полных аналогов.
Конкурентное окружение: представлены профили основных конкурентных объектов в разрезе трех направлений: ледовые комплексы (дворцы, арены); спортивные комплексы, в состав которых входит ледовое поле; спортивные детско-юношеские школы и секции по хоккею и фигурному катанию.
С точки зрения инфраструктуры проектируемый ледовый комплекс качественно превосходит даже самые крупные и известные ледовые комплексы, выигрывая за счет количества ледовых полей, а также дополнительных элементов внутренней инфраструктуры: гостиница, магазин спортивной экипировки, фитнес-клуб. Так, именно мультиформатность ледового комплекса ставит его значительно выше остальных конкурентов: здесь могут активно провести время разные возрастные группы, найдя себе занятие по интересам.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
578 210 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
34 |
Срок окупаемости |
мес. |
62 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Развитие физической культуры и спорта
Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Опрос, проведенный компанией EY, показывает схожие цифры: ***% жителей крупных городов находят время для спорта.
В апреле 2017 года компания EY провела опрос среди жителей Москвы и других крупных городов России, в котором приняли участие *** человека в возрасте от 18 до 55 лет. Все участники исследования хотя бы один раз за последний месяц занимались спортом.
В целом россияне проявляют повышенный интерес к оздоровительным мероприятиям, при этом каждый третий респондент занимается спортом регулярно. Степень регулярности занятий у женщин и мужчин приблизительно одинаковая. В Москве респондентов, которые регулярно занимаются спортом, немного больше, чем в регионах.
Диаграмма 1. Регулярность занятия спортом (опрос), Россия, 2017 г., %
***
По данным Росспорта, на территории России насчитывается более *** млн. человек, серьезно увлекающихся спортом.
Диаграмма 2. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Предпочтение отдается командным играм.
Диаграмма 3. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., %
***
В настоящее время развитие массового спорта как общенациональной идеи, направленной на решение целого комплекса социальных проблем, получило мощный импульс. В соответствии с официальными данными статистики на 01.01.2018 года общая численность населения профессионально занимающегося хоккеем в России составляет *** чел., фигурным катанием – *** чел.
Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Ниже будут представлены показатели численности занимающихся хоккеем и фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки.
Диаграмма 4. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
***
Диаграмма 5. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
***
Таким образом, основная часть спортсменов приходится на начальный этап подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка хоккеиста и фигуриста до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов.
Таблица 1. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Таким образом, более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.
Важно, что в современном мире физическая активность означает гораздо больше, чем проведение досуга на игровом поле или спортивной площадке. Кроме позитивного влияния на здоровье, занятия спортом позволяют развивать личностные качества и навыки, например стрессоустойчивость и умение работать в команде, которые необходимы при построении успешной карьеры или создании собственного бизнеса.
Активный досуг и спорт в районе расположения объекта
На территории г. *** расположено *** стадиона и дворец спорта. Также на территории района функционируют *** спортивных школы, *** спортивных секций и *** фитнес-клубов.
Таблица 2. Спортивные школы и секции г. ***
***
Важно также отметить, что спортивная секция по хоккею в данном районе ***, расположенная в *** и *** секции по фигурному катанию.
Потребительское поведение
Денежные доходы жителей *** области в расчете на душу населения в 2017 году составили *** руб., расходы – *** руб., по сравнению с ноябрем 2016 года среднедушевые номинальные денежные доходы увеличились на ***%, расходы – на ***%. В целом за 2017 г. денежные доходы жителей *** области в расчете на душу населения в 2017 году составили – *** руб.
Диаграмма 6. Динамика денежных доходов населения *** обл., 2013-2017 гг., руб.
***
Диаграмма 7. Структура затрат на занятия спортом, *** обл., 2017 г., %
***
Несмотря на экономический кризис, население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года). Так, россияне начали экономить на домашнем питании – ***%, предметах домашнего обихода – *** % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Детальная информация относительно трат с учетом наличия детей представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.
Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.
***
Таблица 3. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.
***
По данным Росстата за 2016 год общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста (*** млн. детей). Опрос родителей школьников в рамках Мониторинга экономики образования представляет следующую картину охвата по тематике занятий. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом (***%), искусством (***%), предметами школьной программы (***%), иностранными языками (***%).
Таблица 4. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)
***
Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем *** руб., во внешкольных организациях – *** руб. Бесплатно дополнительным образованием в своих школах занимаются ***% ребят, во внешкольных организациях – ***%. В рамках школы бесплатные дополнительные занятия наиболее распространены в сельской местности (***%), наименее – в Москве (***%).
Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %
***
Самое дорогое дополнительное образование в Москве, Петербурге и Новосибирской области, родители тратят в среднем *** руб. в месяц. В *** раз дешевле занятия в Туве, Калмыкии и Удмуртии, затраты на дополнительное образование составляют в среднем *** руб. в месяц.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Суть и идея проекта |
10 |
1.1.1. Концепция |
10 |
1.1.2. Предпосылки для строительства ледового комплекса |
12 |
1.1.3. Актуальность и значимость |
13 |
1.2. Направления деятельности ледового комплекса |
14 |
1.3. Описание местоположения объекта |
15 |
1.3.1. Участок строительства |
15 |
1.3.2. Транспортная доступность объекта |
18 |
1.3.3. Описание местоположения объекта |
19 |
Раздел 2. Анализ рынка |
21 |
2.1. Развитие физической культуры и спорта |
21 |
2.2. Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. Люберцы) |
25 |
2.3. Потребительское поведение |
27 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
32 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
33 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
44 |
4.1. Сайт |
44 |
4.2. Поисковое продвижение сайта |
45 |
4.3. Контекстная реклама |
46 |
4.4. Социальные сети |
46 |
4.5. Наружная реклама (билборды) |
47 |
4.6. Дополнительные каналы продвижения |
48 |
Раздел 5. Организационный план |
49 |
5.1. Персонал |
49 |
Раздел 6. Производственный план |
51 |
6.1. Комплекс |
51 |
6.2. Оборудование ледовой части |
56 |
6.3. Инвентарь для катка |
67 |
6.3. Оборудование для зоны BeLikePro |
67 |
6.4. Оборудование для тренажерного зала/ОФП |
68 |
6.5. Оборудование для мини-бара и кафе |
70 |
Раздел 7. Финансовый план |
71 |
7.1. Допущения, принятые для расчетов |
71 |
7.2. Сезонность |
74 |
7.3. Цены |
75 |
7.4. Объемы реализации |
76 |
7.5. Выручка |
79 |
7.6. Персонал |
81 |
7.7. Затраты |
86 |
7.8. Налоги |
87 |
7.9. Инвестиции |
87 |
7.10. Капитальные вложения |
89 |
7.11. Амортизация |
90 |
7.12. Отчет о прибыли и убытках |
91 |
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
93 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
95 |
7.15. Показатели экономической эффективности |
96 |
Раздел 8. Анализ рисков проекта |
100 |
8.1. Анализ чувствительности |
100 |
8.2. Анализ безубыточности |
108 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
111 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Регулярность занятия спортом (опрос), Россия, 2017 г., % |
22 |
Диаграмма 2. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., % |
22 |
Диаграмма 3. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., % |
23 |
Диаграмма 4. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
24 |
Диаграмма 5. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
24 |
Диаграмма 6. Динамика денежных доходов населения Московской обл., 2013-2017 гг., руб. |
27 |
Диаграмма 7. Структура затрат на занятия спортом, Московская обл., 2017 г., % |
28 |
Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес. |
29 |
Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, % |
31 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Внешний вид ледового комплекса |
11 |
Рисунок 2. Генеральный план ледового комплекса |
11 |
Рисунок 3. г. Люберцы относительно границ г. Москвы |
16 |
Рисунок 4. Участок под строительство ледового комплекса в составе г. Люберцы |
16 |
Рисунок 5. Расположение участка относительно соседних агломераций |
17 |
Рисунок 6. Карта с границами кадастровых участков, образующих площадку под строительство |
17 |
Рисунок 7. Транспортная доступность объекта |
19 |
Рисунок 8. Планировка 1 этажа Ледового комплекса с 1 катком |
52 |
Рисунок 9. Планировка 2 этажа Ледового комплекса с 1 катком |
53 |
Рисунок 10. Планировка 1 этажа Ледового комплекса с 4 катками |
54 |
Рисунок 11. Планировка 2 этажа Ледового комплекса с 4 катками |
55 |
Рисунок 12. Трубная система ледового поля и подключение к коллекторам |
56 |
Рисунок 13. Установки Nordic ST F-450 в смонтированном состоянии |
57 |
Рисунок 14. ST F-450 Nordic |
58 |
Рисунок 15. FRAME STF-450 (рамное исполнение для размещения в машинном отделении |
59 |
Рисунок 16. Хоккейные борта «SPORTMAX» |
60 |
Таблица 1. Стоимость аренды катков |
14 |
Таблица 2. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 01.01.2018 г., % |
25 |
Таблица 3. Спортивные школы и секции г. Люберцы |
26 |
Таблица 4. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб. |
29 |
Таблица 5. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей) |
30 |
Таблица 6. Профиль конкурентного объекта Ледовый комплекс Арена Морозово |
33 |
Таблица 7. Профиль конкурентного объекта Riga Ice Land |
34 |
Таблица 8. Профиль конкурентного объекта Ледовый комплекс «Южный лед» |
35 |
Таблица 9. Профиль конкурентного объекта Многофункциональный комплекс ВТБ ледовый дворец |
36 |
Таблица 10. Профиль конкурентного объекта Ледовая арена «Снежный барс» |
37 |
Таблица 11. Профиль конкурентного объекта Спортивный комплекс «Вершина» |
38 |
Таблица 12. Профиль конкурентного объекта Спортивный комплекс «Прометей» |
39 |
Таблица 13. ДЮСШ и секции по хоккею и фигурному катанию |
40 |
Таблица 14. Сравнительная таблица конкурентных объектов |
42 |
Таблица 15. Штат административного персонала (в расчете на 2 здания) |
49 |
Таблица 16. Штат персонала (1 здание) |
49 |
Таблица 17. Штат персонала (2 здание) |
50 |
Таблица 18. Ориентировочная стоимость строительства ледового комплекса |
51 |
Таблица 19. Технические характеристики ST F-450 |
59 |
Таблица 20. Технические характеристики установки RLT-14000 |
63 |
Таблица 21. Стоимость оборудования, материалов и работ для ледовой части |
64 |
Таблица 22. Инвентарь для катка |
67 |
Таблица 23. Оборудование для зоны BeLikePro |
67 |
Таблица 24. Оборудование для тренажерного зала/ОФП |
68 |
Таблица 25. Оборудование для мини-бара и кафе |
70 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.