35 000 ₽
Бизнес-план строительства крытого катка (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план строительства крытого катка (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 5 февраля 2020
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64366
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Цель проекта: строительство ледового катка в г. *** для создания востребованных услуг для обеспечения стабильного финансового результата инициаторам проекта; комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детско-юношеского хоккея, а также профессионального и любительского спорта и массовых форм хоккея, фигурного катания и других видов спорта.

Направления деятельности:

1. Детская школа спортивной подготовки в области хоккея. Занятия для возрастных групп в возрасте от 4 до 14 лет.

2. Курсы фигурного катания для возрастных групп.

3. Массовое катание на кате и сопутствующие услуги.

4. Услуги по хранению формы.

5. Напитки и блюда кафе-бара: чайная, кофейная карта, фреши, смузи, десерты, снэки, прохладительные напитки, коктейли.

6. Проведение круглогодичных развлекательных, корпоративных и семейных мероприятий.

7. Возможна организация магазина спортивного снаряжения.

Рыночная ситуация:

1. Анализ спортивных учреждений г. *** показал, что спортивные учреждения и секции имеют общефизкультурную традиционную направленность (ОФП) и не способствуют развитию таких популярных видов спорта как хоккей и фигурное катание среди населения и молодежи/детей в частности.

2. Численность населения *** составляет *** человек. Наиболее густонаселённым является *** район (*** тыс. жителей), несмотря на то, что по площади он является самым маленьким. Средний показатель всех зарплат по данным сайтов с объявлениями о работе составляет *** руб.

3. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг на ***%. Так, на 1 члена семьи по итогам 2018 года приходится *** руб. Общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом – ***%. Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка во внешкольных организациях – **** руб.

4. Целевая аудитория проекта среди постоянно проживающего населения *** составляет *** человека, ежегодный объем рынка в денежном выражении равен *** руб./год.

5. В *** количество туристов составило *** млн. человек в 2018 году. Целевая аудитория проекта среди туристов составляет **** чел./год. Объем рынка в денежном выражении оценивается в **** руб./год.

6. В летние месяцы необходимо ориентировать услуги катка на туристов, а в осенне-зимний период – на местных жителей за счет занятиям по хоккею и фигурному катанию.

7. За 2019 г. численность населения России, систематически самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет составило *** человек. В *** активно занимаются спортом *** чел., из них: *** – мужчины и *** – женщины. Доля от показателя по Российской Федерации равна 3%.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

412 432

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

4%

Срок окупаемости

мес.

103

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Активный досуг и спорт в районе расположения объекта

На территории г. *** по данным сервиса «2ГИС» расположено 4 катка: «***», «***», «***», «***». Также на территории района функционируют 14 стадионов, 45 филиалов спортивных школ, 150 спортивных секций и 117 фитнес-клубов.

Таблица 1. Спортивные школы и секции г. ***

***

Важно также отметить, что на базе катков функционирует хоккейный клуб «***» и 2 секции по фигурному катанию.

Потребительское поведение в г. ***, расчет целевой аудитории проекта среди постоянного населения 

Численность населения *** составляет *** человек. Большинство проживает в городских условиях (*** тысяч человек), сельское население составляет ***% (*** тысяч). Ещё *** проживают в известном посёлке ***, административно входящем в *** район.

По районам население *** распределено неравномерно. Наиболее густонаселённым является *** район (** тыс. жителей), несмотря на то, что по площади он является самым маленьким.

На диаграмме ниже показан помесячный уровень средней заработной платы в *** за 2019 г. Средний показатель всех зарплат по данным сайтов с объявлениями о работе составляет *** руб.

Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг на ***%. Так, на 1 члена семьи по итогам 2018 года приходится *** руб. Детальная информация относительно трат с представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.

Диаграмма 1. Динамика средней заработной платы в Сочи за 2019 г.

***

Диаграмма 2. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, 2018 г. руб./мес.

***

По данным Росстата общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста (*** млн. детей) по России. Опрос родителей школьников в рамках Мониторинга экономики образования представляет следующую картину охвата по тематике занятий. Чаще всего в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн. чел. в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом (***%), искусством (***%), предметами школьной программы (***%), иностранными языками (***%).

Таблица 2. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта

***

Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем *** руб., во внешкольных организациях – *** руб. Бесплатно дополнительным образованием в своих школах занимаются ***% ребят, во внешкольных организациях – ***%.

В общем распределении населения по возрастным группам ядро целевой аудитории (люди в возрасте от 5 до 19 лет) составляет ***%.

В таблице 4 рассчитана целевая аудитория проекта среди постоянно проживающего населения в *** районе г. ***, определен размер рынка в денежном выражении.

Диаграмма 3. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

***

Таблица 3. Целевая аудитория по проекту, объем рынка в денежном выражении (руб./мес.)

***

По данным таблицы 4 целевая аудитория среди постоянно проживающего населения составляет *** человека, ежегодный объем рынка равен *** руб./год.

Туристический поток в ***

Рассмотрим туристические тенденции в ***, поскольку туристы также являются потенциальными клиентами создаваемого катка. По данным «РБК.Исследование рынков» в июле—декабре 2018 года общее число туристов, «проживавших в объектах размещения», достигло почти *** млн человек, в семи других муниципалитетах – только *** тыс. человек. За аналогичный период 2019 г. данный показатель составил около *** млн человек. Согласно управлению по туризму и курортному делу *** количество туристов составило *** млн. человек в 2018 году.

На диаграмме ниже представлено количество туристов, остановившихся в объектах размещения с июля по декабрь в 2018-2019 гг. (в гостиницах и других объектах размещения, в статистике не учитываются приезжие, которые проживали в квартирах или у которых есть собственность в ***, а также те, кто останавливался в кемпингах и кто приехал в город на один день).

Согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса новаторы, которые стремятся опробовать новую услугу, составляют 2,5%. Размер целевой аудитории по проекту составляет:

*** млн. чел./год * 2,5% = *** чел./год

  Для расчета объема рынка в денежном выражении необходимо определить средний чек на массовые услуги по данным сайтов конкурентов (см. табл. ниже).

Диаграмма 4. Туристический поток в ***, количество туристов, остановившихся в объектах размещения, тыс. чел.

***

Таблица 4. Средние цены конкурентов, руб.

***

Учитывая значение с таблицы выше объем рынка на услуги катка среди туристов в денежном выражении равен:

*** клиентов за год * *** руб. = *** руб./год.

Исходя из диаграммы выше, в летние месяцы необходимо ориентироваться на туристов, а в осенне-зимний период – на местных жителей за счет занятий по хоккею и фигурному катанию.

 

Развитие физической культуры и спорта в России (справочная информация)

Компания «РБК.Исследование рынков» провела опрос населения в возрасте от 18 до 65 лет с целью выявления потребительских предпочтений при занятиях фитнесом в 2019 г. Общее число респондентов составило ***. Только ***% опрошенных ответили, что занимаются фитнесом на регулярной основе, что в пересчете на население России составляет около *** млн человек. Фитнес-клубы и студии не являются столь популярным местом для занятий спортом. ***% респондентов предпочитают заниматься дома, а фитнес-клубы и фитнес-студии посещают только ***% и ***% соответственно.

Данные из исследования РБК подтверждаются официальной статистикой, так за 2019 г. численность населения, систематически самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет составило *** человек. Распределения по полу и возрасту показаны на диаграммах ниже.

Диаграмма 5. Распределение активно занимающегося спортом населения по возрасту и полу (М. - мужчины; Ж. - женщины; в скобках указан возраст от и до)

***

В *** активно занимаются спортом *** чел., из них: *** – мужчины и *** – женщины. Доля от показателя по Российской Федерации равна ***%.

Предпочтение россияне отдают командным играм.

Диаграмма 6. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., %

***

В соответствии с официальными данными статистики на 31.12.2018 года общая численность населения профессионально занимающегося хоккеем в России составляет *** чел., фигурным катанием – *** чел.

Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Ниже представлены показатели численности занимающихся хоккеем и фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки.

Диаграмма 7. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 31.12.2018 г., чел. (мужчины и женщины)

***

Основная часть спортсменов приходится на начальный и тренировочный этапы подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка хоккеиста и фигуриста до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов. Больше всего человек припадает на возраст от 6 до 15 лет

 Диаграмма 8. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. (мужчины и женщины)

***

Таблица 5. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 31.12.2018 г., чел.

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.1.1. Концепция

9

1.1.2. Актуальность и значимость

11

1.2. Направления деятельности ледового комплекса

11

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. ***)

13

2.2. Потребительское поведение в г. ***, расчет целевой аудитории проекта среди постоянного населения

14

2.3. Туристический поток в ***

18

2.4. Развитие физической культуры и спорта в России (справочная информация)

20

ВЫВОДЫ по результатам анализа рынка

24

Раздел 3. Конкурентное окружение

26

Раздел 4. Организационный план

32

4.1. Персонал

32

Раздел 5. Производственный план

33

5.1. Комплекс

33

5.2. Оборудование ледовой части (система «айс-маты»)

33

5.3. Инвентарь для катка

41

5.4. Оборудование для мини-бара и кафе

42

Раздел 6. Финансовый план

43

6.1. Допущения, принятые для расчетов

43

6.2. Сезонность

46

6.3. Цены

47

6.4. Объемы реализации

48

6.5. Выручка

49

6.6. Персонал

50

6.7. Затраты

52

6.8. Налоги

53

6.9. СОК

53

6.10. Инвестиции

55

6.11. Капитальные вложения

55

6.12. Отчет о прибыли и убытках

56

6.13. Отчет о движении денежных средств

58

6.14. Баланс

60

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

61

6.16. Показатели экономической эффективности

63

Раздел 7. Анализ рисков проекта

67

7.1. Анализ чувствительности

67

7.2. Анализ безубыточности

75

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

79

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика средней заработной платы в *** за 2019 г.

15

Диаграмма 2. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, 2018 г. руб./мес.

15

Диаграмма 3. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

17

Диаграмма 4. Туристический поток в ***, количество туристов, остановившихся в объектах размещения, тыс. чел.

19

Диаграмма 5. Распределение активно занимающегося спортом населения по возрасту и полу (М. - мужчины; Ж. - женщины; в скобках указан возраст от и до)

20

Диаграмма 6. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., %

21

Диаграмма 7. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 31.12.2018 г., чел. (мужчины и женщины)

22

Диаграмма 8. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. (мужчины и женщины)

23

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. План первого этажа катка

10

Рисунок 2. План второго этажа катка

10

Рисунок 3. Айс-маты (внешний вид)

34

Рисунок 4. Трубный коллектор (внешний вид)

35

Рисунок 5. Установки Nordic ST F-450 в смонтированном состоянии

36

Рисунок 6. Внешний вид холодильной установки

37

Рисунок 7. Рамное исполнение для размещения в машинном отделении

38

Рисунок 8. Хоккейные борта «SPORTMAX»

39

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Стоимость массового катания и сопутствующих услуг

12

Таблица 2. Спортивные школы и секции г. ***

13

Таблица 3. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта

16

Таблица 4. Целевая аудитория по проекту, объем рынка в денежном выражении (руб./мес.)

17

Таблица 5. Средние цены конкурентов, руб.

19

Таблица 6. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 31.12.2018 г., чел.

23

Таблица 7. Профиль конкурентного объекта «***»

26

Таблица 8. Ледовая арена «***»

27

Таблица 9. Ледовая арена в ТРЦ «****»

28

Таблица 10. Профиль конкурентного объекта Многофункциональный комплекс ***

28

Таблица 11. Сравнительная таблица конкурентных объектов

30

Таблица 12. Штат административного персонала

32

Таблица 13. Штат производственного персонала

32

Таблица 14. Ориентировочная стоимость строительства катка

33

Таблица 15. Технические характеристики холодильной установки собственного производства

38

Таблица 16. Стоимость оборудования, материалов и работ для ледовой части

41

Таблица 17. Инвентарь для катка

41

Таблица 18. Оборудование для мини-бара и кафе

42

Развернуть