Цель БП: открытие предприятия по доставке воды
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Функциональной задачей предприятия по доставке воды является удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в питьевой воде и оборудовании для ее разлива, нагрева и охлаждения.
Рынок питьевой бутилированной воды в России с каждым годом увеличивается. Общее число фирм, реализующих бутилированную воду, уже достигает нескольких тысяч.
Основные тенденции изменение потребительских предпочтений у россиян заключаются в следующем:
Во время реализации проекта к текущим затратам будут относиться следующие статьи затрат:
Постоянные затраты:
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1. Введение 5
2. Глоссарий 6
3. Резюме проекта 7
3.1 Суть проекта 7
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
3.3 Расчетные сроки проекта 7
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
3.5 Стоимость проекта 8
3.6 Источники финансирования проекта 8
3.7 Выгоды и риски проекта 8
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 8
4. Описание товара/услуги 9
4.1 Определение товара/услуги 9
4.2 Сегментация товара/услуги 10
4.2.1 Сегментирование в зависимости от источника происхождения 10
4.2.2 Сегментирование в зависимости от качества воды 11
4.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 12
4.4 Перспективы развития товара/услуги 14
4.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 14
5. Анализ рынка 15
5.1 Анализ положения дел в отрасли 15
5.1.1 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 17
5.2.1 Объемы Производства 17
5.2.2 Объемы Оптового рынка 18
5.3 Конкурентный анализ 18
5.3.1 Тенденции основных игроков рынка 22
5.3.2 Анализ политики продвижения 23
5.4 Анализ потребителей 25
5.5 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 28
6. Маркетинговый план 29
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 29
6.2 Ценовая политика 29
6.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 30
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
7. План продаж 33
7.1 Цены на конкретные виды товара/услуги. 33
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта. 33
7.3 План продаж на весь расчетный период 35
8. Технологическая часть 36
8.1 Описание основного бизнес-процесса. Технологическая схема 36
8.2 Требования к поставщикам 37
8.3 Состав и стоимость оборудования 37
8.3.1 Технические характеристики. 37
8.3.2 Основное и офисное оборудование. 38
8.3.3 Амортизация основных средств 39
8.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 39
8.5 Оценка постоянных и переменных затрат 40
8.6 Оценка доходов 42
8.7 Функциональное решение 43
8.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 43
9. Организационно-управленческая структура 45
9.1 Организационная структура 45
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 45
9.3 Затраты на оплату труда 46
10. Финансовый план 48
10.1 Основные параметры расчетов 48
10.2 Объем финансирования 48
10.3 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 51
10.4 Показатели эффективности проекта 55
10.5 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 56
11. Организационный план осуществления проекта 59
11.1 План-график реализации проекта 59
12. Нормативная информация 60
По данным "Анализа рынка диагностических реагентов для ветеринарии в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7%: с 1,52 до 1,63 млн упаковок. Рынок начал восстанавливаться после спада продаж в 2022 г на фоне снижения доступности импортной продукции и активного роста цен на импортные реагенты из-за санкционных ограничений.
По данным «Анализа рынка комбикормов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 15,7%: с 30,4 до 35,2 млн т.