59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016

Дата выпуска: 20 июля 2016
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48256
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке элитных ресторанов в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более, чем 500 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложной экономической ситуации, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка ресторанов fine-dining в 2013-2016 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2016 года.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2016 года в роли экспертов выступили: Антон Красулин, генеральный директор компании «Воккер»; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Аркадий Новиков, ресторатор; Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia; Елена Кригер, глава представительства Tea Funny по Сибири и Дальнему Востоку; Зограб Зограбян, заместитель генерального директора корпорации Grand Food; Зуфар Гарипов, учредитель компании COFFEE LIKE; Илья Серов, генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ирина Литвинова, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok; Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий директор АО «Теремок-Инвест»; Михаил Макаров, генеральный директор ГК «АРПИКОМ»; Наталья Милеенкова, генеральный директор Masion Dellos и другие эксперты.
Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2016 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в элитных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов fine-dining и описан социально-демографический портрет их посетителей.

 


Исследование проведено в апреле – июле 2016 года.
Отчет содержит 63 таблицы и 93 графика и диаграммы.
Объем отчета – 170 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)5
Общее состояние российского рынка общественного питания23
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания36
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2016 – 2017 гг.36
 Рационализация россиян и экономия на досуге47
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах55
 Затраты россиян на питание «вне дома»61
   Технологические тенденции64
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения69
  Рейтинги ведущих российских сетей общественного питания по доле положительных и отрицательных отзывов73
 Тренды в ресторанном меню84
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни90
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания96
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома101
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-dining113
 Общая ситуация115
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента119
 Частота посещений ресторанов fine-dining122
 Расходы посетителей ресторанов fine-dining125
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием128
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков128
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков133
  Предпочтения посетителей при выборе блюд139
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием143
 Отношение к чаевым151
Методология исследования155
 Цель и задачи исследования155
 Методы сбора информации155
  Условия проведения социологического опроса156
  Характеристика выборки респондентов157
Список диаграмм161
Список таблиц166
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – апрель 2016 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года23
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %23
Рис. 3. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2014 годом)25
Рис. 4. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % (в стоимостном выражении)26
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. – май 2016 г., %*27
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2015 гг., тыс. шт.27
Рис. 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2016 гг., шт., %*28
Рис. 8. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2016 гг.), шт.28
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2016 г., шт., %29
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2015 гг., млн поездок (%)30
Рис. 11. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 – 2016 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2015 г.), %32
Рис. 12. Динамика доли затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание 2010 – 2015 гг., %32
Рис. 13. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди населения США, Канады и России, 2015 г., %33
Рис. 14. Сравнение ключевых показателей рынка общественного питания США, Канады, Германии, Великобритании и России, 2015 г.34
Рис. 15. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2015 годом)35
Рис. 16. Индекс потребительских цен некоторых товаров, апрель 2015 г. – апрель 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года37
Рис. 17. Динамика изменения индекса потребительских цен на продовольственные товары, 2007-2015 гг., %38
Рис. 18. Динамика роста цен в предприятиях общественного питания, 2007 – 2015 гг., %47
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %48
Рис. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от опрошенных россиян49
Рис. 21. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2016 гг., % от опрошенных россиян50
Рис. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА52
Рис. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ54
Рис. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей55
Рис. 25. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания56
Рис. 26. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания56
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА57
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания59
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного59
Рис. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА60
Рис. 31. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита62
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились63
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли63
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г., тыс. человек71
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания73
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети75
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети76
Рис. 38. Средняя оценка ведущих сетевых ресторанных проектов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)77
Рис. 39. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания85
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА87
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания91
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2013 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА93
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита98
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА99
Рис. 47. Основные причины питания «вне дома», 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита103
Рис. 48. Основные причины питания вне дома, 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита104
Рис. 49. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита105
Рис. 50. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2016 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита110
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита111
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита112
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных113
Рис. 61. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2016 гг., % от опрошенных114
Рис. 62. Динамика объема рынка ресторанов fine-dining, 2013 – 2016 гг., млн руб.115
Рис. 63. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в мае 2015 г. – мае 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах116
Рис. 64. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine-dining, 2012 – 2016 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)117
Рис. 65. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в 2013-2016 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах117
Рис. 66. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), 2016 г., %118
Рис. 67. . Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining, 2016 г.119
Рис. 68. «С кем Вы обычно посещаете рестораны fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining121
Рис. 69. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining122
Рис. 70. Динамика изменения частоты питания в ресторанах fine-dinnig в 2013-2016 гг., раз в месяц, %123
Рис. 71. Динамика изменения частоты питания в ресторанах fine-dining в 2013-2016 гг., раз в месяц123
Рис. 72. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.125
Рис. 73. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2012-2016 гг., руб.126
Рис. 74. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием130
Рис. 75. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА131
Рис. 76. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием134
Рис. 77. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА135
Рис. 78. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА137
Рис. 79. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА138
Рис. 80. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего покупаете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием140
Рис. 81. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА141
Рис. 82. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием145
Рис. 83. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА146
Рис. 84. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ150
Рис. 85. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ151
Рис. 86. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 87. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?» в 2013-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 88. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА153
Рис. 89. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных157
Рис. 90. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных158
Рис. 91. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных158
Рис. 92. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных159
Рис. 93. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных160
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)24
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год40
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)48
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА52
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ53
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА53
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА57
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ57
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА58
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА60
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ60
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА61
Табл. 13. Мобильные программы лояльности российских сетей общественного питания, май 2016 г.67
Табл. 14. Мобильные программы лояльности c ограниченным функционалом российских сетей общественного питания, май 2016 г.67
Табл. 15. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте», май 2015 г. – май 2016 г., тыс. подписчиков72
Табл. 16. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих сетевых ресторанных проектов России на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г.78
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА88
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА89
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА94
Табл. 21. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ94
Табл. 22. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА95
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА100
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ100
Табл. 25. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА101
Табл. 26. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита105
Табл. 27. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ106
Табл. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита111
Табл. 29. Доли посетителей ресторанов fine-dining, 2016 г., % от опрошенных120
Табл. 30. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах124
Табл. 31. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА124
Табл. 32. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА124
Табл. 33. Частота посещения ресторанов fine-dining, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА125
Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах126
Табл. 35. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА127
Табл. 36. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА127
Табл. 37. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА128
Табл. 38. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ128
Табл. 39. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА131
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА132
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ132
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА135
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА136
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 45. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА138
Табл. 46. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА138
Табл. 47. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах139
Табл. 48. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА142
Табл. 49. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА142
Табл. 50. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ143
Табл. 51. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА147
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА148
Табл. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ149
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА153
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА153
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах154
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим семейным положением / составом семьи154
Табл. 58. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных157
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне158
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне159
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне159
Табл. 63. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне160
  
  
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018 04 сентября 2018 04 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015 27 июля 2015 27 июля 2015 55 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013 13 июня 2013 13 июня 2013 49 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012 26 июня 2012 26 июня 2012 39 000
Развернуть