55 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015

Дата выпуска: 27 июля 2015
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48255
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015» является четвертым изданием одноименной серии и посвящено анализу российского рынка общественного питания в сегменте элитных ресторанов.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка ресторанов fine-dining в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2015 года.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Серов Илья, Генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Михаил Гончаров, Основатель и акционер сети ресторанов «Теремок»; Товмасян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Хачатрян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Жарков Сергей, Директор по франшизе «ВОККЕР» и другие эксперты.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведение россиян при посещении элитных ресторанов. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов fine-dining в 2013-2015 гг. в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Также подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в элитных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов. Описан социально-экономический портрет посетителей.

Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 170 стр.
Отчет содержит 58 таблиц и 102 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.

 

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания5
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)7
Общее состояние российского рынка общественного питания29
  Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг.29
 Особенности регионального развития рынка общественного питания в России39
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания51
 Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка.51
 Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе59
 Рационализация россиян и экономия на досуге61
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах67
 Затраты россиян на питание «вне дома»71
 Технологические тенденции73
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения77
    Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов81
 Тренды в ресторанном меню84
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни88
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания95
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома100
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-dining111
 Общая ситуация113
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining118
 Частота посещений ресторанов fine-dining120
 Расходы посетителей ресторанов fine-dining124
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием128
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков128
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков132
  Предпочтения посетителей при выборе блюд137
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием142
 Отношение к чаевым150
Методология исследования154
 Цель и задачи исследования154
 Методы сбора информации154
  Условия проведения социологического опроса155
  Характеристика выборки респондентов156
Список диаграмм160
Список таблиц165
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2007 г. - апрель 2015 г., млн. руб. (в ценах декабря 2014 года)30
Рис. 2. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2007 года - апрель 2015 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года30
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2015 гг., млрд. руб., %31
Рис. 4. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 - 2015 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2014 г.)31
Рис. 5. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2014 г., %33
Рис. 6. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат населения США на питание, 2014 г., %33
Рис. 7. Динамика изменения количества сетевых и несетевых ресторанов, действующих на территории США, за 2008-2014 гг., шт.34
Рис. 8. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2013 гг., тыс. шт.35
Рис. 9. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2015 гг., шт., %36
Рис. 10. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2015 гг.), шт.36
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2015 г., %*37
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2015 г., шт., %37
Рис. 13. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., %38
Рис. 14. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд. руб., %38
Рис. 15. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2014 г., %40
Рис. 16. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, 2014 г., %40
Рис. 17. Распределение количества сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2015 г., %43
Рис. 18. Количество сетевых и несетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2015 г., шт.44
Рис. 19. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2015 г., шт.*45
Рис. 20. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*46
Рис. 21. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., количество сетевых ресторанов, кафе и баров на 100 тыс. жителей*47
Рис. 22. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., % от общего количества сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующего федерального округа*48
Рис. 23. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2015 г., шт.*49
Рис. 24. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*50
Рис. 25. Индекс потребительских цен некоторых товаров, май 2014 г. - май 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года52
Рис. 26. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %53
Рис. 27. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2007-2015 гг., млрд. руб., %54
Рис. 28. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 г. - I квартал 2015 г., млн. поездок (%)61
Рис. 29. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от опрошенных россиян62
Рис. 30. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян63
Рис. 31. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА64
Рис. 32. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ66
Рис. 33. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей66
Рис. 34. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания67
Рис. 35. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА68
Рис. 36. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания69
Рис. 37. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА70
Рис. 38. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита71
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились72
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли72
Рис. 41. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.77
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания80
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания80
Рис. 44. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов82
Рис. 45. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов83
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания84
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания85
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА86
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания90
Рис. 50. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания91
Рис. 51. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА92
Рис. 52. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита96
Рис. 53. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита97
Рис. 54. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА98
Рис. 55. Основные причины питания «вне дома», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита101
Рис. 56. Основные причины питания вне дома, 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита102
Рис. 57. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита103
Рис. 58. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2015 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита105
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита106
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита106
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита107
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 67. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 68. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных111
Рис. 69. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2015 гг., % от опрошенных112
Рис. 70. Динамика объема рынка ресторанов fine-dining, 2013 - 2015 гг., млн. руб.113
Рис. 71. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в мае 2015 г. - мае 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах114
Рис. 72. Динамика доли россиян, посещавших рестораны fine-dining, 2012 - 2015 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)115
Рис. 73. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в 2013-2015 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах115
Рис. 74. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), 2015 г., %116
Рис. 75. «С кем Вы обычно посещаете рестораны fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей116
Рис. 76. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining117
Рис. 77. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining, 2015 г.118
Рис. 78. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ПОЛА120
Рис. 79. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА121
Рис. 80. Динамика изменения частоты посещения ресторанах fine-dining в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах123
Рис. 81. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ПОЛА124
Рис. 82. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА125
Рис. 83. Динамика изменения затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах127
Рис. 84. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием129
Рис. 85. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА130
Рис. 86. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием133
Рис. 87. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА134
Рис. 88. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием137
Рис. 89. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, заказывающих кофе138
Рис. 90. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА139
Рис. 91. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием142
Рис. 92. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА144
Рис. 93. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ148
Рис. 94. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ149
Рис. 95. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием150
Рис. 96. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining151
Рис. 97. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?» в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining152
Рис. 98. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)153
Рис. 99. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных157
Рис. 100. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных157
Рис. 101. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных158
Рис. 102. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных158
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2015 гг., млн. руб. (в текущих ценах)29
Табл. 2. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, начало 2013 - начало 2014 года*41
Табл. 3. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России, 2015 г.56
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА64
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ65
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА65
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА68
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ68
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА69
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА70
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ70
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА71
Табл. 13. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте» на 9 июня 2015 г., тыс. подписчиков79
Табл. 14. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА87
Табл. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ87
Табл. 16. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА88
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА93
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ93
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА94
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА98
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ99
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА100
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита103
Табл. 24. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита104
Табл. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита109
Табл. 26. Доли посетителей ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных119
Табл. 27. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА120
Табл. 28. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА121
Табл. 29. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)122
Табл. 30. Частота посещения ресторанах fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ122
Табл. 31. Частота посещения ресторанов fine-dining, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах123
Табл. 32. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА124
Табл. 33. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА126
Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)126
Табл. 35. Распределение затрат посетителей ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанах fine-dining с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ127
Табл. 36. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах128
Табл. 37. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА130
Табл. 38. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА131
Табл. 39. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ131
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА134
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА135
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА139
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА140
Табл. 45. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ141
Табл. 46. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА145
Табл. 47. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА146
Табл. 48. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ146
Табл. 49. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА152
Табл. 50. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА152
Табл. 51. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах153
Табл. 52. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим семейным положением / составом семьи153
Табл. 53. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных156
Табл. 54. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных156
Табл. 55. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 56. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 57. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне158
Табл. 58. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне159
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018 04 сентября 2018 04 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013 13 июня 2013 13 июня 2013 49 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012 26 июня 2012 26 июня 2012 39 000
Развернуть