49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013

Дата выпуска: 13 июня 2013
Количество страниц: 109
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48253
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование РБК.research «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013» является вторым изданием одноименной серии исследований и посвящено анализу российского рынка общественного питания.

В обзоре существенное внимание уделено выделению основных трендов и тенденций развития рынка, полученных в ходе всестороннего анализа: масштабного опроса профессионального сообщества при поддержке «Национальной Гильдии Шеф-поваров», а также анкетирования почти 5000 российских посетителей ресторанов и кафе.

В обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов высокого ценового сегмента. Описан социально-экономический портрет посетителей.

Представлены такие показатели, как частота посещения и средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.
Кроме того, в аналитическом обзоре представлен помесячный прогноз развития рынка общественного питания до конца 2013 года. Данный прогноз был разработан с использованием экономико-статистических методов, в том числе сценарного анализа. Кроме того, проанализированы предпочтения россиян при выборе блюд и напитков в заведениях общественного питания, рассмотрены основные причины питания россиян «вне дома».

Исследование проведено в феврале-июне 2013 года.

Объем отчета - 109 стр.

Отчет содержит 44 таблицы и 75 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 894 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

5

Список таблиц

9

Методология исследования

12

Цель и задачи исследования

12

Метод сбора информации

12

Условия проведения опроса

13

Характеристика выборки

13

Объем и структура выборки

13

Социально-демографический портрет респондентов

14

Особенности проведения досуга в России

19

Общее состояние и перспективы роста рынка общественного питания

23

Основные тренды российского рынка общественного питания

27

Технологические тенденции

27

Усиление роли социальных медиа как канала продвижения

31

Снижение эффективности скидочных купонов

38

Тренды в ресторанном меню

39

Последствия антитабачного закона

45

Предпочтения потребителей относительно выбора кухни

46

Предпочтения потребителей при выборе напитков

51

Предпочтения потребителей при выборе блюд

57

Желаемые изменения в заведениях общественного питания

63

Причины и отношение россиян к питанию вне дома

69

Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов fine-fining

83

Общая ситуация

84

Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining

89

Частота посещений ресторанов fine-dining

91

Расходы посетителей ресторанов fine-dining

94

Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов fine-dining

97

Способы оплаты

104

Отношение к чаевым

105

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от опрошенных россиян

19

Рис. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

20

Рис. 8. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2012 года)

23

Рис. 9. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах декабря 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

24

Рис. 10. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2012 года)

25

Рис. 11. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2012 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России

29

Рис. 12. «Какие технологические тренды в ресторанной индустрии Вы можете выделить?», % от опрошенных шеф-поваров

30

Рис. 13. «Какие из перечисленных технологических новшеств УЖЕ внедрены в вашем ресторане?», % от опрошенных шеф-поваров

31

Рис. 14. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

32

Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

33

Рис. 16. Уровень доверия к различным источникам информации о товарах и услугах при принятии решения о покупке, усл. ед. (1 - совсем не доверяю, 7 -  полностью доверяю)

34

Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, в каких социальных сетях, сайтах знакомств и иных ресурсах веб 2.0 Вы зарегистрированы?», % от опрошенных интернет-пользователей

35

Рис. 18. Сравнение упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, январь 2013 года,  количество упоминаний без спама

35

Рис. 19. Динамика упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, количество упоминаний без спама

36

Рис. 20. «Как Вы отнеситесь к купонам, предлагающим скидки на посещение ресторанов от 50% до 90%?», %  от опрошенных шеф-поваров

38

Рис. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания (18-54 лет, Россия 100 тыс. +)

41

Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

41

Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

42

Рис. 24. «Оцените, пожалуйста, какие национальные кухни будут в моде в 2013 - 2014 гг.?», % от опрошенных шеф-поваров

43

Рис. 25. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

44

Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, основные составляющие успеха любого ресторана?», % от опрошенных шеф-поваров

45

Рис. 27. «По Вашему мнению, к каким последствиям приведет запрет курения в ресторанах?», %  от опрошенных шеф-поваров

46

Рис. 28. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

47

Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

48

Рис. 30. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от общего количества опрошенных посетителей заведений общественного питания

52

Рис. 31. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

53

Рис. 32. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

58

Рис. 33. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

59

Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от общего количества опрошенных

65

Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

66

Рис. 36. Основные причины питания вне дома, % от опрошенных, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

69

Рис. 37. Основные причины питания вне дома, 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

70

Рис. 38. Основные причины питания вне дома, % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

71

Рис. 39. Отношение россиян к питанию вне дома, % от респондентов, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

73

Рис. 40. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

73

Рис. 41. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

74

Рис. 42. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - дорогое удовольствие», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

74

Рис. 43. Отношение россиян к выражению  «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

75

Рис. 44. Отношение россиян к выражению  «Питаться вне дома вредно для здоровья», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

75

Рис. 45. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

76

Рис. 46. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

76

Рис. 47. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

77

Рис. 48. Отношение россиян к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, % от респондентов, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

78

Рис. 49. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

79

Рис. 50. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита

79

Рис. 51. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

80

Рис. 52. Отношение россиян к выражению  «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью), посещавших заведения общепита

80

Рис. 53. Отношение россиян к выражению  «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

81

Рис. 54. Отношение россиян к выражению  «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита

81

Рис. 55. Отношение россиян к выражению  «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита

82

Рис. 56. Отношение россиян к выражению  «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2012-2013 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита

82

Рис. 57. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (март 2012г. - март 2013 г.)?», % от опрошенных

83

Рис. 58. Посещение различный заведений общественного питания в 2011-2013 гг., % от опрошенных

84

Рис. 59. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в марте 2012г. - марте 2013 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах

85

Рис. 60. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в 2011-2013 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах

86

Рис. 61. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), %

86

Рис. 62. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining в разных городах России в марте 2012г. - марте 2013 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах

87

Рис. 63. «С кем Вы обычно посещаете рестораны высокого ценового сегмента?», % от опрошенных, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

88

Рис. 64. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (март 2012г. - март 2013 г.)?», % от опрошенных посетителей рестораны fine-dining

88

Рис. 65. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining

89

Рис. 66. Средняя частота посещения ресторанов fine-dining в различных географических зонах,  раз в месяц

91

Рис. 67. Динамика изменения частоты посещения ресторанов fine-dining в 2011-2013 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining,  проживающих в соответствующих географических зонах

93

Рис. 68. Средний чек в ресторанах fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в различных географических зонах, 2013 г., руб.

94

Рис. 69. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2011-2013 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining,  проживающих в соответствующих географических зонах

96

Рис. 70. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

98

Рис. 71. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА

99

Рис. 72. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе ресторанов fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

103

Рис. 73. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

104

Рис. 74. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

106

Рис. 75. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

107

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

14

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

14

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

15

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

16

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

17

Табл. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА

21

Табл. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

21

Табл. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

22

Табл. 10. Некоторые примеры положительных и отрицательных отзывов, оставленными посетителями исследуемых ресторанов и кафе (с модерацией)

37

Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают ключевые тенденции 2013 - 2014 гг., происходящие в ресторанной индустрии?», % от опрошенных шеф-поваров

39

Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

49

Табл. 13. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

50

Табл. 14. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

50

Табл. 15. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

54

Табл. 16. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

55

Табл. 17. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

56

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

60

Табл. 19. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

61

Табл. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

62

Табл. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

67

Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

67

Табл. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

68

Табл. 24. Основные причины питания вне дома, % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита в течение марта 2012 г. - марта 2013 г.

72

Табл. 25. Отношение россиян к выражению  «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита

77

Табл. 26. Доли посетителей ресторанов fine-dining, % от опрошенных

90

Табл. 27. Частота посещения ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА

92

Табл. 28. Частота посещения ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

92

Табл. 29. Частота посещения ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

92

Табл. 30. Частота посещения ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining,  проживающих в соответствующих географических зонах

93

Табл. 31. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА

95

Табл. 32. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

95

Табл. 33. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

96

Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining,  проживающих в соответствующих географических зонах

97

Табл. 35. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

100

Табл. 36. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

101

Табл. 37. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах

101

Табл. 38. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА

104

Табл. 39. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

105

Табл. 40. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА (на семью)

105

Табл. 41. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах

105

Табл. 42. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ПОЛА

106

Табл. 43. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

106

Табл. 44. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах fine-dining?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих географических зонах

107

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018 04 сентября 2018 04 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015 27 июля 2015 27 июля 2015 55 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012 26 июня 2012 26 июня 2012 39 000
Развернуть