72 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014

Дата выпуска: 11 августа 2014
Количество страниц: 870
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47242
72 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Двенадцатое издание маркетингового исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России" посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2013 г. и первой половине 2014 года. Прошедший 2013 год был сравнительно удачным для FMCG-ритейла, открылись новые магазины, сети продолжили экспансию, выйдя в новые для себя регионы. Однако экономическая ситуация начала ухудшаться, а в 2014 г. усилились политически риски отрасли.

В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы, проанализированы ключевые тенденции развития в среднесрочной перспективе, приведена оценка объема рынка в 2013 - 2014 гг. и возможные сценарии и прогнозы его развития в 2015 - 2017 гг. с учетом разных сценариев развития российской экономики.

Работа включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.). Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностранных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки.

Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Каждый профиль региона (всего 48 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2007-2012 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.

Профили игроков рынка (45 компаний, более 60 сетей) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.

При проведении исследования применялись следующие методы:

- анкетирование торговых сетей

- интервью с представителями торговых сетей

- кабинетное исследование.

- анализ статистических данных ФТС РФ

- анализ данных Росстата.

Исследование проведено в апреле-августе 2014 года.

Отчет содержит 270 таблиц и 42 графика и диаграммы (графики, диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались).
Развернуть
Содержание
Список диаграмм19
Список таблиц21
Резюме 31
Тенденции экономического развития РФ в 2013 г. и прогноз на 2014-2016 гг.33
 Экономика РФ в 2013 г. и оценка 2014 г.33
  Данные за первое полугодие 2014 года37
 Прогноз развития российской экономики в 2015-2017 гг.38
 Развитие розничной торговли в 2013 г. и прогноз развития в 2014-2017 гг.43
  Потребительская инфляция45
Рынок сетевого продовольственного ритейла47
 Рынок качественной торговой недвижимости50
 Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2013 г. и первой половине 2014 г.55
 Тенденции развития рынка в среднесрочной перспективе65
  Мнение экспертов о текущей ситуации и перспективах развития российского FMCG-ритейла67
  Логистика продовольственного ритейла74
  Потребительское поведение и рост цен на продовольственные товары78
 Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2013 году85
  Дискаунтеры87
  Супермаркеты89
  Гипермаркеты / cash & carry91
  Магазины у дома92
 Ключевые характеристики российских сетей96
  Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)96
  Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров98
  Товары под собственной торговой маркой (СТМ)99
  Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади102
 Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2013 года104
 Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла114
 Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе128
  Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2013-2016 гг.129
  Прогноз развития форматов на период 2013-2016 гг.132
 Региональное развитие торговых сетей136
  Макроэкономические показатели136
  Центральный ФО145
  Северо-Западный ФО147
  Уральский ФО148
  Приволжский ФО150
  Южный ФО152
  Сибирский ФО154
Центральный федеральный округ158
 Макроэкономические показатели ЦФО158
  Крупнейшие города и численность населения158
  Уровень доходов населения159
  Розничная торговля160
 Москва162
  Макроэкономические показатели162
  Ситуация на продовольственном рынке Москвы162
  Торговые сети Москвы164
 Московская область178
  Макроэкономические показатели178
  Ситуация на продовольственном рынке Московской области178
  Торговые сети Московской области179
 Владимирская область190
  Макроэкономические показатели190
  Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области190
  Торговые сети Владимирской области192
 Воронежская область196
  Макроэкономические показатели196
  Ситуация на продовольственном рынке области196
  Торговые сети Воронежской области198
 Ивановская область203
  Макроэкономические показатели203
  Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области204
  Торговые сети Ивановской области205
 Калужская область208
  Макроэкономические показатели208
  Ситуация на продовольственном рынке Калужской области208
  Торговые сети Калужской области209
 Курская область214
  Макроэкономические показатели214
  Ситуация на продовольственном рынке Курской области214
  Торговые сети Курской области215
 Липецкая область218
  Макроэкономические показатели218
  Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области219
  Торговые сети Липецкой области220
 Орловская область224
  Макроэкономические показатели224
  Ситуация на продовольственном рынке Орловской области224
  Торговые сети Орловской области225
 Рязанская область228
  Макроэкономические показатели228
  Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области229
  Торговые сети Рязанской области229
 Смоленская область235
  Макроэкономические показатели235
  Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области235
  Торговые сети Смоленской области236
 Тверская область239
  Макроэкономические показатели239
  Ситуация на продовольственном рынке Тверской области240
  Торговые сети Тверской области241
 Тульская область245
  Макроэкономические показатели245
  Ситуация на продовольственном рынке Тульской области245
  Торговые сети Тульской области247
 Ярославская область252
  Макроэкономические показатели252
  Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области252
  Торговые сети Ярославской области254
Северо-Западный федеральный округ259
 Макроэкономические показатели СЗФО259
  Крупнейшие города и численность населения259
  Уровень доходов населения260
  Розничная торговля261
 Санкт-Петербург и Ленинградская область262
  Макроэкономические показатели262
  Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области263
  Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области265
 Архангельская область283
  Макроэкономические показатели283
  Ситуация на продовольственном рынке Архангельской области284
  Торговые сети Архангельской области286
 Вологодская область290
  Макроэкономические показатели290
  Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области290
  Торговые сети Вологодской области292
 Калининградская область296
  Макроэкономические показатели296
  Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области297
  Торговые сети Калининградской области298
 Новгородская область302
  Макроэкономические показатели302
  Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области302
  Торговые сети Новгородской области304
 Псковская область307
  Макроэкономические показатели307
  Ситуация на продовольственном рынке Псковской области307
  Торговые сети Псковской области308
Приволжский федеральный округ311
 Макроэкономические показатели ПФО311
  Уровень доходов населения313
  Розничная торговля314
 Республика Башкортостан316
  Макроэкономические показатели316
  Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан316
  Торговые сети Республики Башкортостан319
 Нижегородская область327
  Макроэкономические показатели327
  Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области328
  Торговые сети Нижегородской области330
 Оренбургская область337
  Макроэкономические показатели337
  Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области338
  Торговые сети Оренбургской области340
 Пензенская область344
  Макроэкономические показатели344
  Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области344
  Торговые сети Пензенской области346
 Пермский край350
  Макроэкономические показатели350
  Ситуация на продовольственном рынке Пермского края350
  Торговые сети Пермского края352
 Самарская область363
  Макроэкономические показатели363
  Ситуация на продовольственном рынке Самарской области363
  Торговые сети Самарской области365
  Самара370
  Тольятти373
 Саратовская область377
  Макроэкономические показатели377
  Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области377
  Торговые сети Саратовской области379
 Республика Татарстан386
  Макроэкономические показатели386
  Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан387
  Торговые сети Республики Татарстан389
Южный федеральный округ402
 Макроэкономические показатели ЮФО403
  Крупнейшие города и численность населения403
  Уровень доходов населения403
  Розничная торговля405
 Астраханская область407
  Макроэкономические показатели407
  Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области407
  Торговые сети Астраханской области409
 Волгоградская область413
  Макроэкономические показатели413
  Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области413
  Торговые сети Волгоградской области415
 Краснодарский край420
  Макроэкономические показатели420
  Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края421
  Торговые сети Краснодарского края423
 Ростовская область429
  Макроэкономические показатели429
  Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области429
  Торговые сети Ростовской области432
Северо-Кавказский федеральный округ439
 Макроэкономические показатели СКФО440
  Уровень доходов населения440
  Розничная торговля442
 Ставропольский край443
  Макроэкономические показатели443
  Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края443
  Торговые сети Ставропольского края445
Уральский федеральный округ450
 Макроэкономические показатели УрФО450
  Крупнейшие города и численность населения450
  Уровень доходов населения451
  Розничная торговля453
 Свердловская область454
  Макроэкономические показатели454
  Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области454
  Торговые сети Свердловской области460
 Тюменская область471
  Макроэкономические показатели471
  Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области472
  Торговые сети Тюменской области474
 Челябинская область483
  Макроэкономические показатели483
  Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области483
  Торговые сети Челябинской области486
Сибирский федеральный округ498
 Макроэкономические показатели СФО498
  Крупнейшие города и численность населения499
  Уровень доходов населения499
  Розничная торговля500
 Алтайский край502
  Макроэкономические показатели502
  Ситуация на продовольственном рынке Алтайского края502
  Торговые сети Алтайского края503
 Иркутская область511
  Макроэкономические показатели511
  Ситуация на продовольственном рынке Иркутской области511
  Торговые сети Иркутской области513
 Кемеровская область517
  Макроэкономические показатели517
  Ситуация на продовольственном рынке Кемеровской области517
  Торговые сети Кемеровской области519
 Красноярский край525
  Макроэкономические показатели525
  Ситуация на продовольственном рынке Красноярского края526
  Торговые сети Красноярского края527
 Новосибирская область533
  Макроэкономические показатели533
  Ситуация на продовольственном рынке Новосибирской области534
  Торговые сети Новосибирской области535
 Омская область543
  Макроэкономические показатели543
  Ситуация на продовольственном рынке Омской области544
  Торговые сети Омской области545
 Томская область550
  Макроэкономические показатели550
  Ситуация на продовольственном рынке Томской области550
  Торговые сети Томской области552
Дальневосточный федеральный округ557
 Макроэкономические показатели ДВФО557
  Крупнейшие города и численность населения558
  Уровень доходов населения558
  Розничная торговля560
 Приморский край561
  Макроэкономические показатели561
  Ситуация на продовольственном рынке Приморского края562
  Торговые сети Приморского края564
 Хабаровский край568
  Макроэкономические показатели568
  Ситуация на продовольственном рынке Хабаровского края568
  Торговые сети Хабаровского края570
Глобальные торговые сети576
 Ашан, Атак, Наша Радуга576
 Билла, Зельгрос585
 Глобус591
 МЕТРО Кэш энд Керри597
 Призма607
 Спар611
Федеральные торговые сети621
 X5 Retail Group621
 Авоська635
 Бахетле640
 ГК Дикси647
 Лента655
 Магнит665
 Монетка683
 О'КЕЙ690
 Седьмой Континент699
Региональные торговые сети708
 АБК 708
 Азбука Вкуса714
 Алые паруса723
 Аникс725
 ГК Вестер731
 Виват, Дельта740
 Гулливер748
 Европа752
 Кировский755
 Красный Яр762
 ГК "ЛАМА"765
 Линия773
 Магнолия779
 Мария-Ра784
 Матрица790
 Молния796
 ТГ "Наш Магазин"802
 Полушка, Лайм, Е-да!807
 Посадский816
 Радеж820
 Райцентр825
 Ритм-2000 (Вольный купец, Тверской купец, Тележка, Экономика, 4 сезона)831
 Росинка, Паллада Торг835
 СемьЯ843
 Сибирский Гигант (Горожанка, Мегас, Гигант)849
 ГК "Система РегионМарт" (Поляна, Чибис)853
 ГК "Эссен"859
 ГК "Холидей"867
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.41
Рис. 2. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов экономики, %, 2003-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.43
Рис. 3. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2008-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг.44
Рис. 4. Вклад сектора торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенно-го), %, 2004-2013 гг.47
Рис. 5. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2013 г. (в 2012 г.)48
Рис. 6. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в первом полугодии 2014 г. (в первом полугодии 2013 г.)49
Рис. 7. Стадии развития российского продовольственного ритейла50
Рис. 8. Площади торговых центров - распределение по территории России, на конец  4 кв. 2013 г. и к концу 2014 года51
Рис. 9. Распределение площадей в строящихся торговых центрах РФ, 2014 г.52
Рис. 10. Российские города-лидеры по объему торговых площадей на 1000 жителей в по итогам 2013 года53
Рис. 11. Темпы прироста LFL выручки (руб.) некоторых торговых сетей, %, 2007-2013 гг.58
Рис. 12. Доля продовольственных торговых сетей в обороте российской розничной торговли (руб.), 2007-2013 гг.60
Рис. 13. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2007-2013 гг.61
Рис. 14. Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров - распределение по типу сетей, %, 2008-2013 гг.62
Рис. 15. Динамика структуры выручки сетевого продовольственного ритейла - распределение по типу сети, %, 2005-2013 гг.63
Рис. 16. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в суммарном обороте организованной продовольственной розницы), 2013 г.64
Рис. 17. Факторы, влияющие на развитие рынка сетевого продовольственного ритейла66
Рис. 33. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2010-2013 гг., млн кв. м77
Рис. 34. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, млн кв. м, 2008-2013 гг. и прогноз на 2014 г.78
Рис. 18. Мнение россиян о качестве продуктов питания, декабрь 2013 года (ответ на вопрос "Какие продукты Вы считаете качественными?", % от ответивших)80
Рис. 19. Динамика цен на основные продовольственные товары, %, 2010-2013 гг.81
Рис. 20. Структура оборота сетевого продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2005-2013 гг.85
Рис. 21. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2 кв. 2014 г.87
Рис. 22. Динамика основных параметров формата "дискаунтер", %, 2008-2013 гг.88
Рис. 23. Динамика основных параметров формата "супермаркет", %, 2008-2013 гг.90
Рис. 24. Динамика основных параметров форматов "гипермаркет / cash & carry", %, 2008-2013 гг.92
Рис. 25. Динамика основных параметров формата "магазин шаговой доступности", %, 2008-2013 гг.93
Рис. 26. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2007-2013 гг.94
Рис. 27. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, млрд руб., 2004-2013 гг., прогноз на 2014 г.102
Рис. 28. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2004- 2013 гг.114
Рис. 29. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2004-2013 гг.115
Рис. 30. Динамика основных макроэкономических показателей для сектора розничной торгов-ли, %, 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.128
Рис. 31. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2014-2017 гг.129
Рис. 32. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2014-2017 гг.131
Рис. 35. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, прогноз на 2014-2015 гг.133
Рис. 36. Вектор развития российского рынка розничной торговли продовольственными товара-ми, 2014-2017 гг.134
Рис. 37. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответст-вующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), 2009-2013 гг.137
Рис. 38. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2013 г.138
Рис. 39. Структура оборота сетевой розничной торговли по федеральным округам, 2013 г.140
Рис. 40. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству мага-зинов на май-июнь 2014 г.141
Рис. 41. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2014 гг.)177
Рис. 42. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2014 гг.)282
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Основные показатели развития российской экономики, 2010-2013 гг., % к соответст-вующему периоду предыдущего года31
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Фе-дерации в 2014 году33
Табл. 3. Основные показатели развития экономики РФ в январе-июне 2014 г., в   % к соответствующему периоду предыдущего года35
Табл. 4. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Фе-дерации на 2015 - 2017 годы38
Табл. 5. Среднегодовые курсы основных валют, 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2016 гг.40
Табл. 6. Структура роста потребительских цен в 2010-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.43
Табл. 7. Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли (в фактически действовавших ценах, в %), 2009-2013 гг.46
Табл. 8. Динамика темпов роста выручки топ-15 FMCG-сетей по объему выручки (руб.) в 2013 г., данные за 2010-2013 гг.53
Табл. 9. Распределительные центры крупнейших продовольственных сетей на начало 2 кв. 2014 года73
Табл. 10. Доля товаров местных производителей и импортных товаров в ассортименте неко-торых торговых сетей на апрель-май 2014 г., %81
Табл. 11. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2012-2013 гг.94
Табл. 12. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2012-2013 гг.95
Табл. 13. Ежедневное количество покупателей на один магазин (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2012-2013 гг.96
Табл. 14. Общий ассортимент товаров, SKU, 2013-2014 гг.96
Табл. 15. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2013-2014 гг.97
Табл. 16. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2013-2014 гг.97
Табл. 17. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2013-2014 гг.97
Табл. 18. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2013 г.98
Табл. 19. Средний чек (с НДС) в магазинах разных форматов, руб., 2012-2013 гг.100
Табл. 20. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2012-2013 гг.101
Табл. 21. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2012-2013 гг.101
Табл. 22. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2013 год102
Табл. 23. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов на начало 2 кв. 2014 г.104
Табл. 24. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2014 года107
Табл. 25. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей за 2013 год108
Табл. 26. Рейтинг сетей по величине среднего чека за 2013 год109
Табл. 27. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади за 2013 год110
Табл. 28. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2011 - 1 полугодие 2014 гг.115
Табл. 29. Динамика структуры розничного оборота РФ по округам, %, 2008-2013 гг.136
Табл. 30. Среднедушевой оборот розничной торговли в крупнейших городах РФ в 2013 году137
Табл. 31. Регионы-лидеры по объему сетевой розничной торговли, млн руб., 2013 год138
Табл. 32. Сравнение крупнейших регионов России по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла141
Табл. 33. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.143
Табл. 34. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО - распреде-ление по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.146
Табл. 35. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.147
Табл. 36. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.149
Табл. 37. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.151
Табл. 38. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.153
Табл. 39. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на апрель-июнь 2014 г.)154
Табл. 40. Общие данные по ЦФО, 2013 г.156
Табл. 41. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2013 г.157
Табл. 42. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ЦФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)157
Табл. 43. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО в 2013 г.158
Табл. 44. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения ЦФО с величиной про-житочного минимума, 2011-2013 гг.159
Табл. 45. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей ЦФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2011 г. - декабрь 2013 г.159
Табл. 46. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2014)160
Табл. 47. Розничная торговля в Москве, 2008-2013 гг.160
Табл. 48. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Москвы, 2008-2013 гг., %161
Табл. 49. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2013-2014 гг.162
Табл. 50. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении, 2012-2014 гг.174
Табл. 51. Население Московской области (на 01.01.2014)176
Табл. 52. Розничная торговля в Московской области, 2008-2013 гг.176
Табл. 53. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Московской области, 2008-2013 гг., %177
Табл. 54. Крупнейшие торговые сети Московской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.177
Табл. 55. Население Владимирской области (на 01.01.2014)188
Табл. 56. Розничная торговля Владимирской области, 2008-2013 гг.188
Табл. 57. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Владимирской области, 2008-2013 гг., %189
Табл. 58. Крупнейшие торговые сети Владимирской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.190
Табл. 59. Население Воронежской области (на 01.01.2014)194
Табл. 60. Розничная торговля в Воронежской области, 2008-2013 гг.194
Табл. 61. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Воронежской области, 2008-2013 гг., %195
Табл. 62. Крупнейшие торговые сети Воронежской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.196
Табл. 63. Население Ивановской области (на 01.01.2014)201
Табл. 64. Розничная торговля в Ивановской области, 2008-2013 гг.202
Табл. 65. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ивановской области, 2008-2013 гг., %202
Табл. 66. Торговые сети Ивановской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.203
Табл. 67. Население Калужской области (на 01.01.2014)206
Табл. 68. Розничная торговля в Калужской области, 2008-2013 гг.206
Табл. 69. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Калужской области, 2008-2013 гг., %207
Табл. 70. Крупнейшие торговые сети Калужской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.207
Табл. 71. Население Курской области (на 01.01.2014)212
Табл. 72. Розничная торговля в Курской области, 2008-2013 гг.212
Табл. 73. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Курской области, 2008-2013 гг., %213
Табл. 74. Крупнейшие торговые сети Курской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.213
Табл. 75. Население Липецкой области (на 01.01.2014)216
Табл. 76. Розничная торговля в Липецкой области, 2008-2013 гг.217
Табл. 77. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Липецкой области, 2008-2013 гг., %218
Табл. 78. Торговые сети Липецкой области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.218
Табл. 79. Население Орловской области (на 01.01.2014)222
Табл. 80. Розничная торговля в Орловской области, 2008-2013222
Табл. 81. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Орловской области, 2008-2013 гг., %223
Табл. 82. Крупнейшие торговые сети Орловской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.223
Табл. 83. Население Рязанской области (на 01.01.2014)226
Табл. 84. Розничная торговля в Рязанской  области, 2008-2013 гг.227
Табл. 85. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Рязанской области, 2008-2013 гг., %227
Табл. 86. Крупнейшие торговые сети Рязанской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.228
Табл. 87. Население Смоленской области (на 01.01.2014)233
Табл. 88. Розничная торговля в Смоленской области, 2008-2013 гг.233
Табл. 89. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Смоленской области, 2008-2013 гг., %234
Табл. 90. Крупнейшие торговые сети Смоленской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.234
Табл. 91. Население Тверской области (на 01.01.2014)238
Табл. 92. Розничная торговля в Тверской области, 2008-2013 гг.238
Табл. 93. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тверской области, 2008-2013 гг., %239
Табл. 94. Крупнейшие торговые сети Тверской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.239
Табл. 95. Население Тульской области (на 01.01.2014)243
Табл. 96. Розничная торговля в Тульской области, 2008-2013 гг.243
Табл. 97. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тульской области, 2008-2013 гг., %244
Табл. 98. Крупнейшие торговые сети Тульской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.245
Табл. 99. Население Ярославской области (на 01.01.2014)250
Табл. 100. Розничная торговля в Ярославской области, 2008-2013 гг.250
Табл. 101. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ярославской области, 2008-2013 гг., %251
Табл. 102. Крупнейшие торговые сети Ярославской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.252
Табл. 103. Общие данные по СЗФО, 2013 г.257
Табл. 104. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2013 г., человек258
Табл. 105. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СЗФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)258
Табл. 106. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2013 г.259
Табл. 107. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения СЗФО с величиной прожиточного минимума, 2011-2013 гг.259
Табл. 108. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей СЗФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2011 г. / декабрь 2013 г.260
Табл. 109. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на 01.01.2014)260
Табл. 110. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2008-2013 гг.261
Табл. 111. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Санкт-Петербурга, 2008-2013 гг., %261
Табл. 112. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ленинградской области, 2008-2013 гг., %262
Табл. 113. Торговые сети Санкт-Петербурга по количеству магазинов, 2013-2014 гг.263
Табл. 114. Торговые сети Ленинградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.270
Табл. 115. Население Архангельской области (на 01.01.2014)281
Табл. 116. Розничная торговля в Архангельской области, 2008-2013 гг.282
Табл. 117. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Архангельской области, 2008-2013 гг., %283
Табл. 118. Крупнейшие торговые сети Архангельской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.284
Табл. 119. Население Вологодской области (на 01.01.2014)288
Табл. 120. Розничная торговля в Вологодской области, 2008-2013 гг.288
Табл. 121. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Вологодской области, 2006-2011 гг., %289
Табл. 122. Торговые сети Вологодской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.290
Табл. 123. Население Калининградской области (на 01.01.2014)295
Табл. 124. Розничная торговля в Калининградской области, 2008-2013 гг.295
Табл. 125. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Калининградской области, 2008-2013 гг., %296
Табл. 126. Крупнейшие торговые сети Калининградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.296
Табл. 127. Население Новгородской области (на 01.01.2014)300
Табл. 128. Розничная торговля в Новгородской области, 2008-2013 гг.300
Табл. 129. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Новгородской области, 2008-2013 гг., %301
Табл. 130. Торговые сети Новгородской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.302
Табл. 131. Население Псковской области (на 01.01.2014)305
Табл. 132. Розничная торговля в Псковской области, 2008 - 2013 гг.305
Табл. 133. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Псковской области, 2007-2012 гг., %306
Табл. 134. Крупнейшие торговые сети Псковской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.306
Табл. 135. Общие данные по ПФО, на 1 января 2014 г.310
Табл. 136. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2013 г., человек310
Табл. 137. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ПФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)311
Табл. 138. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2013 г.312
Табл. 139. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения ПФО с величиной прожиточного минимума, 2011-2013 гг.313
Табл. 140. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей ПФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г. / декабрь 2013 г.313
Табл. 141. Население Республики Башкортостан (на 01.01.2014)314
Табл. 142. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2008-2013 гг.314
Табл. 143. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Республики Башкортостан, 2008-2013 гг., %316
Табл. 144. Крупнейшие торговые сети Республики Башкортостан по количеству магазинов, 2013-2014 гг.317
Табл. 145. Население Нижегородской области (на 01.01.2014)325
Табл. 146. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Нижегородской области, 2008-2013 гг., %327
Табл. 147. Крупнейшие торговые сети Нижегородской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.328
Табл. 148. Население Оренбургской области (на 01.01.2014)335
Табл. 149. Розничная торговля в Оренбургской области, 2008-2013 гг.336
Табл. 150. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Оренбургской области, 2008-2013 гг., %337
Табл. 151. Крупнейшие торговые сети Оренбургской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.338
Табл. 152. Население Пензенской области (на 01.01.2014)342
Табл. 153. Розничная торговля в Пензенской области, 2008-2013 гг.342
Табл. 154. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Пензенской области, 2008-2013 гг., %343
Табл. 155. Крупнейшие торговые сети Пензенской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.344
Табл. 156. Население Пермского края (на 01.01.2014)348
Табл. 157. Розничная торговля в Пермском крае, 2008-2013 гг.348
Табл. 158. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Пермского края, 2008-2013 гг., %350
Табл. 159. Крупнейшие торговые сети Пермского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.350
Табл. 160. Численность населения Самарской области (на 01.01.2014)361
Табл. 161. Розничная торговля в Самарской области, 2008-2013 гг.361
Табл. 162. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Самарской области 2008-2013 гг., %362
Табл. 163. Крупнейшие торговые сети Самарской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.363
Табл. 164. Крупнейшие торговые сети Тольятти по количеству магазинов, 2013-2014 гг.371
Табл. 165. Население Саратовской области (на 01.01.2014)375
Табл. 166. Розничная торговля в Саратовской области, 2008-2013 гг.375
Табл. 167. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Саратовской области, 2008-2013 гг., %376
Табл. 168. Крупнейшие торговые сети Саратовской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.377
Табл. 169. Население Республики Татарстан (на 01.01.2014)384
Табл. 170. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2008-2013 гг.385
Табл. 171. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Республики Татарстан, 2008-2013гг., %386
Табл. 172. Крупнейшие торговые сети Республики Татарстан по количеству магазинов, 2013-2014 гг.387
Табл. 173. Общие данные по ЮФО, на 1 января 2014 г.401
Табл. 174. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2013 г., человек401
Табл. 175. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ЮФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)402
Табл. 176. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.402
Табл. 177. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО в 2013 г., млн руб.403
Табл. 178. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.404
Табл. 179. Население Астраханской области (на 01.01.2014)405
Табл. 180. Розничная торговля в Астраханской области, 2008-2013 гг.405
Табл. 181. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Астраханской области, 2008-2013 гг., %406
Табл. 182. Крупнейшие торговые сети Астраханской области по количеству магазинов, 2013- 2014 гг.407
Табл. 183. Население Волгоградской области (на 01.01.2014)411
Табл. 184. Розничная торговля в Волгоградской области, 2008-2013 гг.411
Табл. 185. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Волгоградской области, 2008-2013 гг., %413
Табл. 186. Крупнейшие торговые сети Волгоградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.413
Табл. 187. Население Краснодарского края (на 01.01.2014)418
Табл. 188. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2008-2013 гг.419
Табл. 189. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Краснодарского края, 2008-2013 гг., %420
Табл. 190. Крупнейшие торговые сети Краснодарского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.421
Табл. 191. Население Ростовской области  (на 01.01.2014)427
Табл. 192. Розничная торговля в Ростовской области, 2008-2013 гг.427
Табл. 193. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ростовской области, 2008-2013 гг., %429
Табл. 194. Крупнейшие торговые сети Ростовской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.430
Табл. 195. Общие данные по СКФО, на 1 января 2014 г.438
Табл. 196. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2013 г., тыс. человек438
Табл. 197. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СКФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)439
Табл. 198. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.439
Табл. 199. Оборот розничной торговли в СКФО в 2013 г.440
Табл. 200. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.441
Табл. 201. Население Ставропольского края на 1 января 2014 г.441
Табл. 202. Розничная торговля в Ставропольском крае, 2008-2013 гг.441
Табл. 203. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ставропольского края, 2008-2013 гг., %443
Табл. 204. Крупнейшие торговые сети Ставропольского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.443
Табл. 205. Общие данные по УрФО, на 1 января 2014 г.448
Табл. 206. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2013 г., человек449
Табл. 207. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  УФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)450
Табл. 208. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.450
Табл. 209. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2013 г.451
Табл. 210. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.451
Табл. 211. Население Свердловской области (на 01.01.2014)452
Табл. 212. Розничная торговля в Свердловской области, 2008-2013 гг.452
Табл. 213. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Свердловской области, 2008-2013 гг., %454
Табл. 214. Торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.458
Табл. 215. Население Тюменской области (на 01.01.2014)469
Табл. 216. Розничная торговля в Тюменской области, 2008-2013 г.г.470
Табл. 217. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тюменской области (без АО), 2008-2013 гг., %471
Табл. 218. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.472
Табл. 219. Население Челябинской области (на 01.01.2014)481
Табл. 220. Розничная торговля в Челябинской области, 2008-2013481
Табл. 221. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Челябинской области, 2008-2013 гг., %482
Табл. 222. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.484
Табл. 223. Общие данные по СФО, 2013 г.497
Табл. 224. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2014 г.497
Табл. 225 Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)498
Табл. 226. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.498
Табл. 227. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2013 г.499
Табл. 228. Доля розничных торговых сетей в формировании оборота розничной торговли, 2009 - 2013 гг.499
Табл. 229. Население Алтайского края (на 01.01.2014)500
Табл. 230. Розничная торговля в Алтайском крае, 2008-2013 гг.500
Табл. 231. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Алтайского края, 2008-2013 гг., %501
Табл. 232. Торговые сети Алтайского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.501
Табл. 233. Население Иркутской области (на 01.01.2014)509
Табл. 234. Розничная торговля в Иркутской области, 2008-2013 гг.509
Табл. 235. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Иркутской области, 2008-2013 гг., %511
Табл. 236. Торговые сети Иркутской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.511
Табл. 237. Население Кемеровской области (на 01.01.2014)515
Табл. 238. Розничная торговля в Кемеровской области, 2007-2012 гг.515
Табл. 239. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Кемеровской области, 2008-2013 гг., %516
Табл. 240. Крупнейшие торговые сети Кемеровской области, 2013-2014 гг.517
Табл. 241. Население Красноярского края (на 01.01.2014)523
Табл. 242. Розничная торговля в Красноярском крае, 2008-2013 гг.524
Табл. 243. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Красноярского края, 2008-2013 гг., %525
Табл. 244. Крупнейшие торговые сети Красноярского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.525
Табл. 245. Население Новосибирской области (на 01.01.2014)531
Табл. 246. Розничная торговля в Новосибирской области, 2008-2013 гг.532
Табл. 247. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Новосибирской области, 2008-2013 гг., %532
Табл. 248. Крупнейшие торговые сети Новосибирской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.533
Табл. 249. Население Омской области (на 01.01.2014)541
Табл. 250. Розничная торговля в Омской области, 2008-2013 гг.542
Табл. 251. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Омской области, 2008-2013 гг., %542
Табл. 252. Крупнейшие торговые сети Омской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.543
Табл. 253. Население Томской области (на 01.01.2014)548
Табл. 254. Розничная торговля в Томской области, 2008-2013 гг.548
Табл. 255. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Томской области, 2008-2013 гг., %550
Табл. 256. Крупнейшие торговые сети Томской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.550
Табл. 257. Общие данные по ДВФО, на 1 января 2013 г.556
Табл. 258. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2013 г., человек556
Табл. 259. показатели, характеризующие уровень жизни населения  ДФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)557
Табл. 260. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.557
Табл. 261. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2013 г.558
Табл. 262. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.559
Табл. 263. Население Приморского края (на 01.01.2014)559
Табл. 264. Розничная торговля Приморского края, 2008-2013 гг.560
Табл. 265. Структура оборота розничной торговли Приморского края, 2008-2013 гг., %561
Табл. 266. Крупнейшие торговые сети Приморского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.562
Табл. 267. Население Хабаровского края (на 01.01.2014)566
Табл. 268. Розничная торговля в Хабаровском крае, 2008-2013 гг.566
Табл. 269. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Хабаровского края, 2008-2013 гг., %567
Табл. 270. Крупнейшие торговые сети Хабаровского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.568
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. База компаний 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015 08 сентября 2015 08 сентября 2015 79 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013 24 июля 2013 24 июля 2013 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012 09 июля 2012 09 июля 2012 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011 01 июля 2011 01 июля 2011 67 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009 19 июня 2009 19 июня 2009 59 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть