52 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012

Дата выпуска: 9 июля 2012
Количество страниц: 675
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47240
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Десятое издание маркетингового исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России" посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2011 г. и первой половине 2012 года. Прошедший год был для сетевого ритейла весьма успешным: рынок показал темпы прироста более 20 процентов. Продолжилась консолидация рынка, активизировались сделки M&A, что позволило крупнейшим игрокам существенно нарастить долю рынка.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы, проанализированы ключевые тенденции развития в средне-срочной перспективе, приведена оценка объема рынка и возможные сценарии и прогнозы его развития в 2012-2015 гг. с учетом прогноза макроэкономических условий и тенденций потребительского спроса.

Работа включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.). Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностранных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки.

Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Каждый профиль региона (всего 47 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2006-2011 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.

Профили игроков рынка (50 компаний) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование торговых сетей
  • Кабинетное исследование

 

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:  

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Инвестиционные отчеты


Исследование проведено в апреле-июле 2012 года.

Отчет содержит 347 таблиц и 44 графика и диаграммы (графики, диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

 

Полное оглавление

 

Аннотация

2

 

Методы

2

Полное оглавление

3

Список диаграмм

14

Список таблиц

16

Резюме

26

Тенденции экономического развития РФ в 2011 г. и январе-мае 2012 г. Прогноз на 2013-2015 гг.

28

 

Экономика РФ в 2011 г. и в январе-мае 2012 г.

28

 

Прогноз развития мировой экономики в 2012-2015 гг.

32

 

Прогноз развития российской экономики в 2012-2015 гг.

35

 

Развитие розничной торговли в 2011 г. и прогноз развития в 2012-2015 гг.

38

 

 

Прогноз развития розничной торговли в 2012-2015 гг.

40

 

 

Потребительская инфляция

40

 

 

Розничные рынки

43

Восстановление рынка сетевого продовольственного ритейла

45

 

Индекс потребительской уверенности россиян

46

 

Рынок качественной торговой недвижимости

49

 

Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2011 году

53

 

Стратегии развития лидеров рынка

60

 

Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2011 году

69

 

 

Дискаунтеры

70

 

 

Супермаркеты

71

 

 

Гипермаркеты / cash & carry

74

 

 

Магазины у дома

75

 

Ключевые характеристики российских сетей

78

 

 

Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)

78

 

 

Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

80

 

 

Товары под собственной торговой маркой (СТМ)

81

 

 

Показатели эффективности работы розничных сетей

83

 

Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2011 года

85

 

Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла

94

 

Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе

105

 

 

Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2012-2015 гг.

105

 

 

Прогноз развития форматов на период 2011-2014 гг.

110

 

Региональное развитие торговых сетей

115

 

 

Макроэкономические показатели

115

 

 

Центральный ФО

120

 

 

Северо-Западный ФО

121

 

 

Уральский ФО

122

 

 

Сибирский ФО

123

 

 

Приволжский ФО

124

 

 

Южный ФО

125

Центральный федеральный округ

128

 

Макроэкономические показатели ЦФО

128

 

 

Крупнейшие города и численность населения

128

 

 

Уровень доходов населения

128

 

 

Розничная торговля

129

 

Москва

131

 

 

Макроэкономические показатели

131

 

 

Торговые сети Москвы

132

 

Московская область

140

 

 

Макроэкономические показатели

140

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Московской области

140

 

 

Торговые сети Московской области

141

 

Владимирская область

149

 

 

Макроэкономические показатели

149

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области

149

 

 

Торговые сети Владимирской области

150

 

Воронежская область

153

 

 

Макроэкономические показатели

153

 

 

Ситуация на продовольственном рынке области

153

 

 

Торговые сети Воронежской области

154

 

Ивановская область

159

 

 

Макроэкономические показатели

159

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области

160

 

 

Торговые сети Ивановской области

160

 

Калужская область

164

 

 

Макроэкономические показатели

164

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

164

 

 

Торговые сети Калужской области

166

 

Курская область

170

 

 

Макроэкономические показатели

170

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

170

 

 

Торговые сети Курской области

171

 

Липецкая область

174

 

 

Макроэкономические показатели

174

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области

174

 

 

Торговые сети Липецкой области

175

 

Орловская область

179

 

 

Макроэкономические показатели

179

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Орловской области

179

 

 

Торговые сети Орловской области

180

 

Рязанская область

184

 

 

Макроэкономические показатели

184

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области

184

 

 

Торговые сети Рязанской области

185

 

Смоленская область

189

 

 

Макроэкономические показатели

189

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области

189

 

 

Торговые сети Смоленской области

190

 

Тверская область

194

 

 

Макроэкономические показатели

194

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тверской области

194

 

 

Торговые сети Тверской области

195

 

Тульская область

199

 

 

Макроэкономические показатели

199

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тульской области

199

 

 

Торговые сети Тульской области

200

 

Ярославская область

205

 

 

Макроэкономические показатели

205

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области

205

 

 

Торговые сети Ярославской области

206

Северо-Западный федеральный округ

210

 

Макроэкономические показатели СЗФО

210

 

 

Крупнейшие города и численность населения

210

 

 

Уровень доходов населения

210

 

 

Розничная торговля

211

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

212

 

 

Макроэкономические показатели

212

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области

212

 

 

Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области

215

 

Вологодская область

227

 

 

Макроэкономические показатели

227

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области

227

 

 

Торговые сети Вологодской области

228

 

Калининградская область

232

 

 

Макроэкономические показатели

232

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области

232

 

 

Торговые сети Калининградской области

233

 

Новгородская область

236

 

 

Макроэкономические показатели

236

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области

237

 

 

Торговые сети Новгородской области

238

 

Псковская область

241

 

 

Макроэкономические показатели

241

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Псковской области

241

 

 

Торговые сети Псковской области

242

Приволжский федеральный округ

246

 

Макроэкономические показатели ПФО

246

 

 

Уровень доходов населения

247

 

 

Розничная торговля

247

 

Республика Башкортостан

248

 

 

Макроэкономические показатели

248

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан

249

 

 

Торговые сети Республики Башкортостан

250

 

Нижегородская область

256

 

 

Макроэкономические показатели

256

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области

256

 

 

Торговые сети Нижегородской области

257

 

Оренбургская область

263

 

 

Макроэкономические показатели

263

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области

263

 

 

Торговые сети Оренбургской области

264

 

Пензенская область

267

 

 

Макроэкономические показатели

267

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области

268

 

 

Торговые сети Пензенской области

269

 

Пермский край

272

 

 

Макроэкономические показатели

272

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Пермского края

272

 

 

Торговые сети Пермского края

273

 

Саратовская область

278

 

 

Макроэкономические показатели

278

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области

279

 

 

Торговые сети Саратовской области

280

 

Республика Татарстан

284

 

 

Макроэкономические показатели

284

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан

284

 

 

Торговые сети Республики Татарстан

285

 

Самарская область

292

 

 

Макроэкономические показатели

292

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Самарской области

292

 

 

Торговые сети Самарской области

293

 

Самара

295

 

Тольятти

298

 

 

Торговые сети Тольятти

298

Южный федеральный округ

302

 

Макроэкономические показатели ЮФО

302

 

 

Крупнейшие города и численность населения

302

 

 

Уровень доходов населения

302

 

 

Розничная торговля

303

 

Астраханская область

304

 

 

Макроэкономические показатели

304

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области

304

 

 

Торговые сети Астраханской области

305

 

Волгоградская область

308

 

 

Макроэкономические показатели

308

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области

309

 

 

Торговые сети Волгоградской области

309

 

Краснодарский край

314

 

 

Макроэкономические показатели

314

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края

314

 

 

Торговые сети Краснодарского края

315

 

Ростовская область

321

 

 

Макроэкономические показатели

321

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области

322

 

 

Торговые сети Ростовской области

323

Северо-Кавказский федеральный округ

330

 

Макроэкономические показатели СКФО

330

 

 

Уровень доходов населения

330

 

 

Розничная торговля

331

 

Ставропольский край

332

 

 

Макроэкономические показатели

332

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края

332

 

 

Торговые сети Ставропольского края

333

Уральский федеральный округ

337

 

Макроэкономические показатели УрФО

337

 

 

Крупнейшие города и численность населения

337

 

 

Уровень доходов населения

337

 

 

Розничная торговля

338

 

Свердловская область

339

 

 

Макроэкономические показатели

339

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области

339

 

 

Торговые сети Свердловской области

340

 

Тюменская область

347

 

 

Макроэкономические показатели

347

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области

347

 

 

Торговые сети Тюменской области

348

 

Челябинская область

352

 

 

Макроэкономические показатели

352

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области

353

 

 

Торговые сети Челябинской области

354

Сибирский федеральный округ

359

 

Макроэкономические показатели СФО

359

 

 

Крупнейшие города и численность населения

359

 

 

Уровень доходов населения

359

 

 

Розничная торговля

360

 

Алтайский край

361

 

 

Макроэкономические показатели

361

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Алтайского края

361

 

 

Торговые сети Алтайского края

362

 

Иркутская область

368

 

 

Макроэкономические показатели

368

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Иркутской области

368

 

 

Торговые сети Иркутской области

369

 

Кемеровская область

373

 

 

Макроэкономические показатели

373

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Кемеровской области

373

 

 

Торговые сети Кемеровской области

375

 

Красноярский край

381

 

 

Макроэкономические показатели

381

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Красноярского края

381

 

 

Торговые сети Красноярского края

382

 

Новосибирская область

389

 

 

Макроэкономические показатели

389

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Новосибирской области

389

 

 

Торговые сети Новосибирской области

390

 

Омская область

398

 

 

Макроэкономические показатели

398

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Омской области

398

 

 

Торговые сети Омской области

399

 

Томская область

404

 

 

Макроэкономические показатели

404

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Томской области

404

 

 

Торговые сети Томской области

405

Дальневосточный федеральный округ

410

 

Макроэкономические показатели ДВФО

410

 

 

Крупнейшие города и численность населения

410

 

 

Уровень доходов населения

410

 

 

Розничная торговля

411

 

Приморский край

412

 

 

Макроэкономические показатели

412

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Приморского края

412

 

 

Торговые сети Приморского края

413

 

Хабаровский край

418

 

 

Макроэкономические показатели

418

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Хабаровского края

418

 

 

Торговые сети Хабаровского края

419

Глобальные торговые сети

424

 

Ашан, Атак, Наша Радуга

424

 

Билла, Зельгрос

431

 

Глобус

437

 

МЕТРО Кэш энд Керри

442

 

Призма

449

 

реал-Гипермаркет

452

 

Спар

457

Федеральные торговые сети

466

 

X5 Retail Group

466

 

Авоська

479

 

Бахетле

483

 

ГК Вестер

489

 

ГК Дикси

495

 

Лента

503

 

Магнит

510

 

Монетка

522

 

О'КЕЙ

530

 

Седьмой Континент

541

Региональные торговые сети

549

 

АБК

549

 

Азбука Вкуса

556

 

Алые паруса

566

 

Аникс

568

 

Виват

572

 

Вольный купец, Тверской купец, Тележка

578

 

ТС Европа

581

 

Кировский

584

 

ГК "ЛАМА"

589

 

Линия

595

 

Магнолия

600

 

Мария-Ра

605

 

Матрица

611

 

Молния

617

 

ТГ "Наш Магазин"

622

 

Паллада Торг, Росинка

627

 

Полушка, Лайм, Е-да!

635

 

Покровский, Станица

641

 

Посадский

645

 

Радеж

648

 

Райцентр

653

 

СемьЯ

658

 

Сибирский Гигант (Горожанка, Мегас, Гигант)

663

 

Система РегионМарт (Поляна, Чибис)

666

 

Утконос

670

 

ГК "Холидей"

675

 

Эссен

681

 

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мировой экономики в 2007-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг., %

32

Рис. 2. Динамика мировой торговли (товары и услуги), 2007-2011 гг., прогноз на 2012-2013 гг., %

34

Рис. 3. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

35

Рис. 4. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов, %, 2003-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

37

Рис. 5. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2004-2012 гг.

38

Рис. 6. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., прогноз на 2012-2015 гг.

40

Рис. 7. Доля рынков в обороте розничной торговли, %, 2005-2011 гг.

43

Рис. 8. Количество розничных рынков, 2005-2012 гг.

43

Рис. 9. Стадии развития российского продовольственного ритейла

45

Рис. 10. Вклад сектора торговли в ВВП России, %, 2004-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

46

Рис. 11. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV кв. 2011 г. и I кв. 2012 г.

47

Рис. 12. Площади торговых центров - распределение по территории России, на начало 2 кв. 2012 г. и к концу 2014 г.

51

Рис. 13. Объем торговых площадей на 1000 жителей в крупнейших городах РФ, 2012 г.

52

Рис. 14. Темпы прироста LFL выручки (руб.) некоторых торговых сетей, %, 2007-2011 гг.

54

Рис. 15. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ (USD), 2004-2011 гг.

55

Рис. 16. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2006-2011 гг.

56

Рис. 17. Темпы прироста рублевой выручки ритейлеров - распределение по типу сетей, %, 2005-2011 гг.

57

Рис. 18. Динамика структуры выручки сетевого продовольственного ритейла - распределение по типу сети, %, 2004-2011 гг.

58

Рис. 19. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в суммарном обороте организованной продовольственной розницы), 2011 г.

59

Рис. 20. Доля современной сетевой продовольственной розницы в совокупном обороте розничной торговли РФ, 2004-2011 гг.

60

Рис. 21. Динамика цен на основные продовольственные товары, %, 2010-2011 гг.

65

Рис. 22. Темпы прироста количества магазинов топ-10 торговых сетей, %, 2005-2011 гг.

68

Рис. 23. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2004-2011 гг.

69

Рис. 24. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2 кв. 2012 г.

70

Рис. 25. Динамика основных параметров формата «дискаунтер», %, 2008-2011 гг.

71

Рис. 26. Динамика основных параметров формата «супермаркет», %, 2008-2011 гг.

72

Рис. 27. Динамика основных параметров форматов «гипермаркет / cash & carry», %, 2008-2011 гг.

74

Рис. 28. Динамика основных параметров форматов «магазин шаговой доступности», %, 2008-2011 гг.

76

Рис. 29. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2005-2011 гг.

77

Рис. 30. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, руб., 2004-2011 гг., прогноз на 2012 г.

82

Рис. 31. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2004- 2011 гг.

94

Рис. 32. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2004-2011 гг.

95

Рис. 33. Динамика основных макроэкономических показателей, определяющих развитие сектора розничной торговли, %, 2005-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

106

Рис. 34. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2012-2015 гг.

107

Рис. 35. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2012-2015 гг.

108

Рис. 36. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, 2007-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг., млн кв. м

109

Рис. 37. Прогноз роста объема качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2012-2014 гг., млн кв. м

110

Рис. 38. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, прогноз на 2012-2015 гг.

111

Рис. 39. Вектор развития российского рынка розничной торговли продовольственными товарами, 2011-2015 гг.

114

Рис. 40. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответствующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), 2009-2011 гг.

115

Рис. 41. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2011 г.

116

Рис. 42. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству магазинов на апрель 2012 г.

118

Рис. 43. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2012 гг., на начало года)

138

Рис. 44. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2012 гг.)

226

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Основные показатели развития российской экономики, 2009-2011 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

28

Табл. 2. Темпы роста ВВП стран Таможенного Союза и Украины в 2010-2015 гг., %

35

Табл. 3. Среднегодовые курсы основных валют, 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

35

Табл. 4. Динамика основных макроэкономических показателей (вариант 2) (2008 г. - 100%)

36

Табл. 5. Структура роста потребительских цен в 2010-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

41

Табл. 6. Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС, ноябрь 2011 - февраль 2012 гг.

46

Табл. 7. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2011 г. и январе-мае 2012 г.

48

Табл. 8. Предложение торговых площадей в 1 кв. 2012 г. и прогноз до конца 2014 г.

50

Табл. 9. Динамика темпов роста выручки топ-10 FMCG-сетей в 2010-2011 гг.

53

Табл. 10. Стратегии развития российских продовольственных торговых сетей в 2011 г.

62

Табл. 11. Доля товаров местных производителей в ассортименте некоторых торговых сетей, %

66

Табл. 12. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2010-2011 гг.

78

Табл. 13. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2010-2011 гг.

79

Табл. 14. Ежедневное количество покупателей на один магазин (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2010-2011 гг.

80

Табл. 15. Общий ассортимент товаров, SKU, 2011-2012 гг.

80

Табл. 16. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2011-2012 гг.

81

Табл. 17. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2011-2012 гг.

81

Табл. 18. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2011-2012 гг.

81

Табл. 19. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2011 г.

82

Табл. 20. Средний чек в магазинах разных форматов, руб., 2010-2011 гг.

83

Табл. 21. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2010-2011 гг.

84

Табл. 22. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2010-2011 гг.

84

Табл. 23. Средняя торговая наценка - распределение по форматам, %, апрель 2012 г.

84

Табл. 24. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2011 год

85

Табл. 25. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов, 2011 г.

87

Табл. 26. Рейтинг торговых сетей по величине максимального ассортимента, апрель 2012 г.

88

Табл. 27. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2012 года

90

Табл. 28. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей в 2011 году

91

Табл. 29. Рейтинг сетей по величине среднего чека - распределение по форматам, 2011 г.

92

Табл. 30. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади, 2011 г.

92

Табл. 31. Рейтинг торговых сетей по количеству товаров под СТМ, 2011 г.

93

Табл. 32. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2009- 1 полугодие 2012 гг.

97

Табл. 33. Наличие складских площадей по классам в основных центрах распределения, тыс. кв. м, начало 2012 г.

108

Табл. 34. Global Retail Development Index 2012 - топ-30 стран

112

Табл. 35. Динамика структуры розничного оборота РФ по округам, %, 2006-2011 гг.

116

Табл. 36. Крупнейшие города РФ по численности населения и обороту розничной торговли на душу населения в 2011 году

116

Табл. 37. Сравнение крупнейших регионов России по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла, 2011 г.

119

Табл. 38. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

121

Табл. 39. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

122

Табл. 40. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

122

Табл. 41. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

123

Табл. 42. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

125

Табл. 43. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО - распределение по количеству магазинов, 2011 - 2012 гг.

125

Табл. 44. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на начало 2012 г.)

126

Табл. 45. Общие данные по ЦФО

128

Табл. 46. Крупнейшие города ЦФО по итогам переписи населения 2010 г.

128

Табл. 47. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2011 г., руб.

129

Табл. 48. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2011 г.

129

Табл. 49. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2011 г.

130

Табл. 50. Население Москвы (на 01.01.2012)

131

Табл. 51. Розничная торговля в Москве, 2006-2011 гг.

131

Табл. 52. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2006-2011 гг., %

131

Табл. 53. Потребление основных продуктов питания в домашних хозяйствах г. Москвы (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств г. Москвы; килограммов, на одного человека в год)

132

Табл. 54. Основные события розничной торговли, 2010-2012 гг.

132

Табл. 55. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2011-2012 гг.

133

Табл. 56. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении (на начало 2012 г.)

137

Табл. 57. Торговые центры Москвы, открытые в 2011 г.

138

Табл. 58. Торговые центры Москвы, планируемые к открытию в 2012 г.

139

Табл. 59. Население Московской области (на 01.01.2012)

140

Табл. 60. Розничная торговля в Московской области, 2006-2010 гг.

140

С полным списком таблиц можно ознакомиться в демо-версии исследования.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. База компаний 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015 08 сентября 2015 08 сентября 2015 79 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014 11 августа 2014 11 августа 2014 72 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013 24 июля 2013 24 июля 2013 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011 01 июля 2011 01 июля 2011 67 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009 19 июня 2009 19 июня 2009 59 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть