79 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
79 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015

Дата выпуска: 8 сентября 2015
Количество страниц: 875
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47256
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Тринадцатое издание маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года. Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозаме-щения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы, проанали-зированы ключевые тенденции развития в среднесрочной перспективе, приведена оценка объема рынка в 2014 – 2015 гг. и прогнозы его развития в 2016 – 2018 гг. с учетом разных сценариев развития российской экономики.
Работа включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, ги-пермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.). Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностран-ных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки.
Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Каждый профиль региона (всего 48 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня раз-вития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рас-смотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально пер-спективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
Профили игроков рынка (44 компании, более 60 сетей) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, кон-тактную информацию и т. д.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ и ФСГС
Развернуть
Содержание

Список диаграмм19
Список таблиц21
Резюме29
Тенденции экономического развития РФ в 2014-2015 гг. и прогноз на 2016-2017 гг.31
 Экономика РФ в 2014 г. и оценки на 2015 год31
 Прогноз развития экономики РФ на 2016-2018 годы34
 Розничная торговля в 2014-2015 гг. и прогноз развития в 2016-2018 гг.36
  Потребительская инфляция38
Рынок сетевого FMCG-ритейла40
 Рынок качественной торговой недвижимости44
 Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2014 г. и первой половине 2015 г.50
  Логистика продовольственного ритейла58
 Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2014 году64
  Дискаунтеры66
  Супермаркеты68
  Гипермаркеты / cash & carry71
  Магазины у дома72
  Другие форматы74
 Ключевые характеристики российских сетей76
  Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)76
  Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров78
  Товары под собственной торговой маркой (СТМ)80
  Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади83
 Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2014 года84
 Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла99
 Ключевые тенденции и прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе113
  Прогноз развития форматов на период 2015-2017 гг.119
  Особенности государственного регулирования отрасли121
  Последствия введения продовольственного эмбарго122
 Региональное развитие торговых сетей125
  Макроэкономические показатели125
  Центральный ФО133
  Северо-Западный ФО136
  Уральский ФО137
  Приволжский ФО140
  Южный ФО142
  Сибирский ФО144
Приложение 1. Интервью с участниками рынка148
 Интервью Пятраса Чепкаускаса, коммерческого директора торговой сети «Виват»148
 Интервью Екатерины Бернталь, PR-специалиста торговой сети «Командор»148
 Интервью Дмитрия Вострикова, директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" (декабрь 2014 г.)150
 Интервью Галины Ящук, директора по маркетингу компании «Азбука Вкуса» (декабрь 2014 г.)152
 Интервью с представителем торговой сети, входящей в топ-10 крупнейших сетей РФ по объему выручки (декабрь 2014 г.)153
 Интервью представителя сети "Вестер" (Калининград) (декабрь 2014 г.)155
Центральный федеральный округ157
 Макроэкономические показатели ЦФО157
  Крупнейшие города и численность населения157
  Уровень доходов населения158
  Розничная торговля160
 Москва161
  Макроэкономические показатели161
  Ситуация на продовольственном рынке Москвы162
  Торговые сети Москвы163
 Московская область176
  Макроэкономические показатели176
  Ситуация на продовольственном рынке Московской области177
  Торговые сети Московской области178
 Владимирская область189
  Макроэкономические показатели189
  Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области189
  Торговые сети Владимирской области191
 Воронежская область195
  Макроэкономические показатели195
  Ситуация на продовольственном рынке области196
  Торговые сети Воронежской области197
 Ивановская область203
  Макроэкономические показатели203
  Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области204
  Торговые сети Ивановской области205
 Калужская область209
  Макроэкономические показатели209
  Ситуация на продовольственном рынке Калужской области209
  Торговые сети Калужской области211
 Курская область215
  Макроэкономические показатели215
  Ситуация на продовольственном рынке Курской области215
  Торговые сети Курской области217
 Липецкая область220
  Макроэкономические показатели220
  Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области220
  Торговые сети Липецкой области221
 Орловская область226
  Макроэкономические показатели226
  Ситуация на продовольственном рынке Орловской области226
  Торговые сети Орловской области227
 Рязанская область230
  Макроэкономические показатели230
  Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области231
  Торговые сети Рязанской области232
 Смоленская область237
  Макроэкономические показатели237
  Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области238
  Торговые сети Смоленской области239
 Тверская область243
  Макроэкономические показатели243
  Ситуация на продовольственном рынке Тверской области243
  Торговые сети Тверской области245
 Тульская область249
  Макроэкономические показатели249
  Ситуация на продовольственном рынке Тульской области249
  Торговые сети Тульской области250
 Ярославская область256
  Макроэкономические показатели256
  Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области257
  Торговые сети Ярославской области258
Северо-Западный федеральный округ263
 Макроэкономические показатели СЗФО263
  Крупнейшие города и численность населения263
  Уровень доходов населения264
  Розничная торговля265
 Санкт-Петербург и Ленинградская область267
  Макроэкономические показатели267
  Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области267
  Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области270
 Архангельская область287
  Макроэкономические показатели287
  Ситуация на продовольственном рынке Архангельской области287
  Торговые сети Архангельской области289
 Вологодская область294
  Макроэкономические показатели294
  Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области294
  Торговые сети Вологодской области295
 Калининградская область301
  Макроэкономические показатели301
  Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области301
  Торговые сети Калининградской области302
 Новгородская область308
  Макроэкономические показатели308
  Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области308
  Торговые сети Новгородской области309
 Псковская область313
  Макроэкономические показатели313
  Ситуация на продовольственном рынке Псковской области313
  Торговые сети Псковской области314
Северо-Кавказский федеральный округ318
 Макроэкономические показатели СКФО318
  Уровень доходов населения319
  Розничная торговля320
 Ставропольский край321
  Макроэкономические показатели321
  Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края321
  Торговые сети Ставропольского края323
Южный федеральный округ328
 Макроэкономические показатели ЮФО328
  Крупнейшие города и численность населения328
  Уровень доходов населения329
  Розничная торговля330
 Астраханская область331
  Макроэкономические показатели331
  Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области332
  Торговые сети Астраханской области333
 Волгоградская область337
  Макроэкономические показатели337
  Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области337
  Торговые сети Волгоградской области338
 Краснодарский край343
  Макроэкономические показатели343
  Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края344
  Торговые сети Краснодарского края345
 Ростовская область352
  Макроэкономические показатели352
  Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области352
  Торговые сети Ростовской области354
Приволжский федеральный округ361
 Макроэкономические показатели ПФО361
  Уровень доходов населения362
  Розничная торговля364
 Республика Башкортостан365
  Макроэкономические показатели365
  Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан366
  Торговые сети Республики Башкортостан367
 Нижегородская область378
  Макроэкономические показатели378
  Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области379
  Торговые сети Нижегородской области380
 Оренбургская область390
  Макроэкономические показатели390
  Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области390
  Торговые сети Оренбургской области391
 Пензенская область396
  Макроэкономические показатели396
  Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области397
  Торговые сети Пензенской области398
 Пермский край402
  Макроэкономические показатели402
  Ситуация на продовольственном рынке Пермского края402
  Торговые сети Пермского края404
 Самарская область415
  Макроэкономические показатели415
  Ситуация на продовольственном рынке Самарской области415
  Торговые сети Самарской области417
  Самара421
  Тольятти426
 Саратовская область430
  Макроэкономические показатели430
  Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области430
  Торговые сети Саратовской области431
 Республика Татарстан439
  Макроэкономические показатели439
  Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан440
  Торговые сети Республики Татарстан441
Уральский федеральный округ456
 Макроэкономические показатели УрФО456
  Крупнейшие города и численность населения457
  Уровень доходов населения457
  Розничная торговля458
 Свердловская область459
  Макроэкономические показатели459
  Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области460
  Торговые сети Свердловской области464
 Тюменская область477
  Макроэкономические показатели477
  Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области477
  Торговые сети Тюменской области481
 Челябинская область491
  Макроэкономические показатели491
  Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области491
  Торговые сети Челябинской области495
Сибирский федеральный округ508
 Макроэкономические показатели СФО508
  Крупнейшие города и численность населения509
  Уровень доходов населения509
  Розничная торговля510
 Алтайский край512
  Макроэкономические показатели512
  Ситуация на продовольственном рынке Алтайского края512
  Торговые сети Алтайского края513
 Иркутская область521
  Макроэкономические показатели521
  Ситуация на продовольственном рынке Иркутской области522
  Торговые сети Иркутской области523
 Кемеровская область527
  Макроэкономические показатели527
  Ситуация на продовольственном рынке Кемеровской области527
  Торговые сети Кемеровской области529
 Красноярский край537
  Макроэкономические показатели537
  Ситуация на продовольственном рынке Красноярского края537
  Торговые сети Красноярского края538
 Новосибирская область545
  Макроэкономические показатели545
  Ситуация на продовольственном рынке Новосибирской области546
  Торговые сети Новосибирской области547
 Омская область556
  Макроэкономические показатели556
  Ситуация на продовольственном рынке Омской области557
  Торговые сети Омской области557
 Томская область564
  Макроэкономические показатели564
  Ситуация на продовольственном рынке Томской области564
  Торговые сети Томской области565
Дальневосточный федеральный округ571
 Макроэкономические показатели ДВФО571
  Крупнейшие города и численность населения572
  Уровень доходов населения572
  Розничная торговля573
 Приморский край575
  Макроэкономические показатели575
  Ситуация на продовольственном рынке Приморского края575
  Торговые сети Приморского края578
 Хабаровский край586
  Макроэкономические показатели586
  Ситуация на продовольственном рынке Хабаровского края586
  Торговые сети Хабаровского края588
Международные торговые сети595
 Ашан, Атак, Наша Радуга595
 Билла, Зельгрос604
 Глобус611
 МЕТРО Кэш энд Керри618
 Призма629
 Спар633
Федеральные торговые сети643
 X5 Retail Group643
 Авоська656
 Бахетле661
 ГК Дикси667
 Лента676
 Магнит688
 Монетка705
 О'КЕЙ712
 Седьмой Континент721
Региональные торговые сети730
 АБК 730
 Азбука Вкуса736
 Аникс745
 ГК Вестер750
 Виват760
 Гулливер768
 Европа772
 Кировский776
 Командор, Аллея783
 Красный Яр788
 ГК "ЛАМА"791
 Линия799
 Магнолия804
 Мария-Ра809
 Матрица815
 Молния821
 ТГ "Наш Магазин", Низкоцен, Продукты 24 часа826
 Полушка, Лайм, Е-да!, Всенародный832
 Радеж840
 Райцентр845
 Ритм-2000 (Вольный купец, Тверской купец, Тележка, Экономика, 4 сезона)851
 Росинка, Паллада Торг856
 СемьЯ862
 Сибирский Гигант (Горожанка, Мегас, Гигант)868
 ГК "Система РегионМарт" (Поляна, Чибис)872
 ГК "Холидей"877
 ГК "Эссен"885

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2009-2014 гг. и прогноз на 2015-2018 гг.38
Рис. 2. Вклад сектора торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенного), %, 2004-2014 гг.41
Рис. 3. Структура рынка розничной торговли – распределение по современным и традиционным форматам, 2006-2020 гг.42
Рис. 4. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в первом полугодии 2014 г. (в первом полугодии 2013 г.)43
Рис. 5. Стадии развития российского продовольственного ритейла44
Рис. 6. Торговая недвижимость в странах Европы на конец 2014 года, млн кв. м.46
Рис. 7. Предложение торговых площадей на конец 1 полугодия 2015 года48
Рис. 8. Распределение заявленных к вводы торговых площадей в РФ, 2015 г.49
Рис. 9. Российские города-лидеры по объему качественных торговых площадей на 1000 жителей  по итогам 2014 года49
Рис. 10. Темпы прироста LFL выручки (руб.) некоторых торговых сетей, %, 2007-2014 гг.53
Рис. 11. Доля продовольственных торговых сетей в обороте российской розничной торговли (руб.), 2008–2014 гг.55
Рис. 12. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ – доля топ-10 компаний, 2008-2014 гг.56
Рис. 13. Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров – распределение по типу сетей, %, 2008-2014 гг.57
Рис. 14. Динамика структуры выручки сетевого продовольственного ритейла - распределение по типу сети, %, 2007-2014 гг.58
Рис. 15. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в суммарном обороте организованной продовольственной розницы), 2014 г.59
Рис. 16. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2010-2014 гг., млн кв. м63
Рис. 17. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, млн кв. м, 2008-2014 гг.63
Рис. 18. Структура оборота сетевого продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2008-2014 гг.65
Рис. 19. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2 кв. 2015 г.67
Рис. 20. Динамика основных параметров формата «дискаунтер», %, 2008-2014 гг.69
Рис. 21. Динамика основных параметров формата «супермаркет», %, 2008-2014 гг.70
Рис. 22. Динамика основных параметров форматов «гипермаркет / cash & carry», %, 2008-2014 гг.72
Рис. 23. Динамика основных параметров формата «магазин шаговой доступности», %, 2008-2014 гг.73
Рис. 24. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2007-2014 гг.75
Рис. 25. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, млрд руб., 2004-2014 гг., прогноз на 2015 год83
Рис. 26. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2004- 2014 гг.100
Рис. 27. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2004-2014 гг.101
Рис. 28. Динамика основных макроэкономических показателей для сектора розничной торговли, %, 2009-2015 гг., прогноз на 2016-2018 годы116
Рис. 29. Динамика развития FMCG-сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами – прогноз на 2015-2018 гг.117
Рис. 30. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2015-2018 гг.119
Рис. 31. Сегментация оборота FMCG-ритейла по торговым форматам, прогноз на 2015-2017 гг.121
Рис. 32. Доля стран ЕС (28) в импорте продовольствия в РФ в тоннах, 2013-2014 гг., %124
Рис. 33. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответствующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), 2010-2014 гг. и 1 полугодие 2015 г.127
Рис. 34. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2014 г. – первого полугодия 2015 года128
Рис. 35. Структура оборота сетевой розничной торговли по федеральным округам, 2013-2014 гг.129
Рис. 36. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству магазинов на апрель 2015 г.131
Рис. 37. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2015 гг.)177
Рис. 38. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2015 гг.)287

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Основные показатели развития российской экономики, 2010-2015 гг., % к предыдущему году33
Табл. 2. Основные показатели развития экономики РФ в январе-июле 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года33
Табл. 3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 – 2018 годы37
Табл. 4. Структура роста потребительской инфляции в 2013-2014 гг., прогноз на 2015-2018 гг.39
Табл. 5. Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли (в фактически действовавших ценах, в %), 2009-2014 гг.42
Табл. 6. Динамика темпов роста выручки топ-15 FMCG-сетей по объему выручки (руб.) в 2014 г. и первое полугодие 2015 г.51
Табл. 7. Распределительные центры крупнейших продовольственных сетей на начало 2 кв. 2015 года60
Табл. 8. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2013-2014 гг.77
Табл. 9. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2013-2014 гг.78
Табл. 10. Ежедневное количество покупателей на один магазин (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2013-2014 гг.79
Табл. 11. Общий ассортимент товаров, SKU, 2014-2015 гг.79
Табл. 12. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2014-2015 гг.79
Табл. 13. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2014-2015 гг.79
Табл. 14. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2014-2015 гг.80
Табл. 15. Доля товаров российского производства в ассортименте некоторых торговых сетей на май-июнь 2015 г., %80
Табл. 16. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2014 г.81
Табл. 17. Средний чек (с НДС) в магазинах разных форматов, руб., 2013-2014 гг.84
Табл. 18. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2013-2014 гг.84
Табл. 19. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2013-2014 гг.85
Табл. 20. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2014 год86
Табл. 21. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов на начало 2015 г.89
Табл. 22. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2015 года91
Табл. 23. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей за 2014 год94
Табл. 24. Рейтинг сетей по величине среднего чека за 2014 год95
Табл. 25. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади за 2014 год97
Табл. 26. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2011 – 1 полугодие 2015 гг.103
Табл. 27. Индексы роста показателей социально-экономического развития РФ и сетевых розничных рынков строительного, парфюмерно-косметического и FMCG в 2014 – 2015 гг. и прогноз на 2016-2018 гг., %118
Табл. 28. Динамика структуры розничного оборота РФ по округам, %, 2008-2014 гг. и первое полугодие 2015 года128
Табл. 29. Регионы-лидеры по объему сетевой розничной торговли, млн руб., 2014 год130
Табл. 30. Сравнение крупнейших регионов России по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла133
Табл. 31. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.135
Табл. 32. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.138
Табл. 33. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.139
Табл. 34. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.142
Табл. 35. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.144
Табл. 36. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО – распределение по количеству магазинов, 2013 – 2015 гг.145
Табл. 37. Обеспеченность населения сетевыми магазинами – распределение по регионам и форматам магазинов (на апрель 2015 г.)146
Табл. 38. Общие данные по ЦФО158
Табл. 39. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2015 г., человек159
Табл. 40. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2014 г., руб.160
Табл. 41. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2014 г.161
Табл. 42. Оборот розничной торговли по торговым сетям Центрального ФО, 2014 год162
Табл. 43. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2015)162
Табл. 44. Розничная торговля в Москве, 2009-2014 гг.163
Табл. 45. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2009-2014 гг., %163
Табл. 46. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2014-2015 гг.164
Табл. 47. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении, 2013-2015 гг.176
Табл. 48. Население Московской области (на 01.01.2015)178
Табл. 49. Розничная торговля в Московской области, 2009-2014 гг.178
Табл. 50. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Московской области, 2009-2014 гг., %179
Табл. 51. Крупнейшие торговые сети Московской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.179
Табл. 52. Население Владимирской области (на 01.01.2015)190
Табл. 53. Розничная торговля Владимирской области, 2009-2014 гг.190
Табл. 54. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Владимирской области, 2009-2014 гг., %191
Табл. 55. Крупнейшие торговые сети Владимирской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.192
Табл. 56. Население Воронежской области (на 01.01.2015)197
Табл. 57. Розничная торговля в Воронежской области, 2009-2014 гг.197
Табл. 58. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Воронежской области, 2009-2014 гг., %198
Табл. 59. Крупнейшие торговые сети Воронежской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.198
Табл. 60. Население Ивановской области (на 01.01.2015)204
Табл. 61. Розничная торговля в Ивановской области, 2009-2014 гг.205
Табл. 62. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ивановской области, 2009-2014 гг., %206
Табл. 63. Торговые сети Ивановской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.206
Табл. 64. Население Калужской области (на 01.01.2015)210
Табл. 65. Розничная торговля в Калужской области, 2009-2014 гг.210
Табл. 66. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Калужской области, 2009-2014 гг., %211
Табл. 67. Крупнейшие торговые сети Калужской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.212
Табл. 68. Население Курской области (на 01.01.2015)216
Табл. 69. Розничная торговля в Курской области, 2009-2014 гг.216
Табл. 70. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Курской области, 2009-2014 гг., %217
Табл. 71. Крупнейшие торговые сети Курской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.218
Табл. 72. Население Липецкой области (на 01.01.2015)221
Табл. 73. Розничная торговля в Липецкой области, 2009-2014 гг.221
Табл. 74. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Липецкой области, 2009-2014 гг., %222
Табл. 75. Торговые сети Липецкой области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.223
Табл. 76. Население Орловской области (на 01.01.2015)227
Табл. 77. Розничная торговля в Орловской области, 2009-2014227
Табл. 78. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Орловской области, 2009-2014 гг., %228
Табл. 79. Крупнейшие торговые сети Орловской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.228
Табл. 80. Население Рязанской области (на 01.01.2015)232
Табл. 81. Розничная торговля в Рязанской области, 2009-2014 гг.232
Табл. 82. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Рязанской области, 2009-2014 гг., %233
Табл. 83. Крупнейшие торговые сети Рязанской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.233
Табл. 84. Население Смоленской области (на 01.01.2015)238
Табл. 85. Розничная торговля в Смоленской области, 2009-2014 гг.239
Табл. 86. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Смоленской области, 2009-2014 гг., %240
Табл. 87. Крупнейшие торговые сети Смоленской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.240
Табл. 88. Население Тверской области (на 01.01.2015)244
Табл. 89. Розничная торговля в Тверской области, 2009-2014 гг.244
Табл. 90. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тверской области, 2009-2014 гг., %245
Табл. 91. Крупнейшие торговые сети Тверской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.246
Табл. 92. Население Тульской области (на 01.01.2015)250
Табл. 93. Розничная торговля в Тульской области, 2009-2014 гг.250
Табл. 94. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тульской области, 2009-2014 гг., %251
Табл. 95. Крупнейшие торговые сети Тульской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.251
Табл. 96. Население Ярославской области (на 01.01.2015)257
Табл. 97. Розничная торговля в Ярославской области, 2009-2014 гг.258
Табл. 98. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ярославской области, 2009-2014 гг., %259
Табл. 99. Крупнейшие торговые сети Ярославской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.259
Табл. 100. Общие данные по СЗФО264
Табл. 101. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2014 г., тыс. человек265
Табл. 102. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в 2014 г., руб.266
Табл. 103. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2014 г.267
Табл. 104. Оборот розничной торговли по торговым сетям Северо-Западного ФО, 2014 г.267
Табл. 105. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на 01.01.2015)268
Табл. 106. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2009-2014 гг.268
Табл. 107. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Санкт-Петербурга, 2009-2014 гг., %269
Табл. 108. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ленинградской области, 2009-2014 гг., %271
Табл. 109. Торговые сети Санкт-Петербурга по количеству магазинов, 2014-2015 гг.271
Табл. 110. Торговые сети Ленинградской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.278
Табл. 111. Население Архангельской области (на 01.01.2015)288
Табл. 112. Розничная торговля в Архангельской области, 2009-2014 гг.288
Табл. 113. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Архангельской области, 2009-2014 гг., %289
Табл. 114. Крупнейшие торговые сети Архангельской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.290
Табл. 115. Население Вологодской области (на 01.01.2015)295
Табл. 116. Розничная торговля в Вологодской области, 2009-2014 гг.295
Табл. 117. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Вологодской области, 2009-2014 гг., %296
Табл. 118. Торговые сети Вологодской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.296
Табл. 119. Население Калининградской области (на 01.01.2015)302
Табл. 120. Розничная торговля в Калининградской области, 2009-2014 гг.302
Табл. 121. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Калининградской области, 2009-2014 гг., %303
Табл. 122. Крупнейшие торговые сети Калининградской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.303
Табл. 123. Население Новгородской области (на 01.01.2015)309
Табл. 124. Розничная торговля в Новгородской области, 2009-2014 гг.309
Табл. 125. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Новгородской области, 2009-2014 гг., %310
Табл. 126. Торговые сети Новгородской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.310
Табл. 127. Население Псковской области (на 01.01.2015)314
Табл. 128. Розничная торговля в Псковской области, 2009 – 2014 гг.314
Табл. 129. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Псковской области, 2009-2014 гг., %315
Табл. 130. Крупнейшие торговые сети Псковской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.315
Табл. 131. Общие данные по СКФО319
Табл. 132. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2014 г., человек320
Табл. 133. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СКФО в 2014 г., руб.320
Табл. 134. Оборот розничной торговли в СКФО в 2014 г.321
Табл. 135. Оборот розничной торговли по торговым сетям Северо-Кавказского ФО, 2014 год321
Табл. 136. Население Ставропольского края (на 01.01.2015 г.)322
Табл. 137. Розничная торговля в Ставропольском крае, 2009-2014 гг.322
Табл. 138. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ставропольского края, 2009-2014 гг., %324
Табл. 139. Крупнейшие торговые сети Ставропольского края по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.324
Табл. 140. Общие данные по ЮФО330
Табл. 141. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2014 г., человек330
Табл. 142. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в 2014 г., руб.331
Табл. 143. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО, 2014 г.331
Табл. 144. Оборот розничной торговли по торговым сетям Южного ФО, 2014 год332
Табл. 145. Население Астраханской области (на 01.01.2015)332
Табл. 146. Розничная торговля в Астраханской области, 2009-2014 гг.333
Табл. 147. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Астраханской области, 2009-2014 гг., %333
Табл. 148. Крупнейшие торговые сети Астраханской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.334
Табл. 149. Население Волгоградской области (на 01.01.2015)338
Табл. 150. Розничная торговля в Волгоградской области, 2009-2014 гг.338
Табл. 151. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Волгоградской области, 2009-2014 гг., %339
Табл. 152. Крупнейшие торговые сети Волгоградской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.339
Табл. 153. Население Краснодарского края (на 01.01.2015)344
Табл. 154. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2009-2014 гг.345
Табл. 155. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Краснодарского края, 2009-2014 гг., %346
Табл. 156. Крупнейшие торговые сети Краснодарского края по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.346
Табл. 157. Население Ростовской области (на 01.01.2015)353
Табл. 158. Розничная торговля в Ростовской области, 2009-2014 гг.353
Табл. 159. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ростовской области, 2009-2014 гг., %354
Табл. 160. Крупнейшие торговые сети Ростовской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.355
Табл. 161. Общие данные по ПФО, на 1 января 2015 г.362
Табл. 162. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2014 г., человек363
Табл. 163. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2014 г., руб.364
Табл. 164. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2014 г.365
Табл. 165. Оборот розничной торговли по торговым сетям Приволжского ФО, 2014 год366
Табл. 166. Численность населения Республики Башкортостан на 1 января 2015 г.366
Табл. 167. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2009-2014 гг.367
Табл. 168. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Башкортостан, 2009-2014 гг., %368
Табл. 169. Крупнейшие торговые сети Республики Башкортостан по количеству магазинов, 2014-2015 гг.368
Табл. 170. Численность населения Нижегородской области (на 01.01.2015)379
Табл. 171. Розничная торговля в Нижегородской области, 2009-2014 гг.380
Табл. 172. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Нижегородской области, 2009-2014 гг., %381
Табл. 173. Крупнейшие торговые сети Нижегородской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.381
Табл. 174. Население Оренбургской области (на 01.01.2015)391
Табл. 175. Розничная торговля в Оренбургской области, 2009-2014 гг.391
Табл. 176. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Оренбургской области, 2009-2014 гг., %392
Табл. 177. Крупнейшие торговые сети Оренбургской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.392
Табл. 178. Население Пензенской области (на 01.01.2015)397
Табл. 179. Розничная торговля в Пензенской области, 2009-2014 гг.398
Табл. 180. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Пензенской области, 2009-2014 гг., %398
Табл. 181. Крупнейшие торговые сети Пензенской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.399
Табл. 182. Население Пермского края (на 01.01.2015)403
Табл. 183. Розничная торговля в Пермском крае, 2009-2014 гг.403
Табл. 184. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Пермского края, 2009-2014 гг., %404
Табл. 185. Крупнейшие торговые сети Пермского края по количеству магазинов, 2014-2015 гг.405
Табл. 186. Численность населения Самарской области (на 01.01.2015)416
Табл. 187. Розничная торговля в Самарской области, 2009-2014 гг.416
Табл. 188. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Самарской области 2009-2014 гг., %417
Табл. 189. Крупнейшие торговые сети Самарской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.418
Табл. 190. Крупнейшие торговые сети Тольятти по количеству магазинов, 2014-2015 гг.427
Табл. 191. Численность населения Саратовской области (на 01.01.2015)431
Табл. 192. Розничная торговля в Саратовской области, 2009-2014 гг.431
Табл. 193. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Саратовской области, 2009-2014 гг., %432
Табл. 194. Крупнейшие торговые сети Саратовской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.432
Табл. 195. Численность населения Республики Татарстан (на 01.01.2015)440
Табл. 196. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2009-2014 гг.441
Табл. 197. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Татарстан, 2009-2014 гг., %441
Табл. 198. Крупнейшие торговые сети Республики Татарстан по количеству магазинов, 2014-2015 гг.442
Табл. 199. Общие данные по УрФО, на 1 января 2015 г.458
Табл. 200. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2014 г., человек458
Табл. 201. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения УФО в 2014 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)459
Табл. 202. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2014 г.460
Табл. 203. Оборот розничной торговли по торговым сетям Уральского ФО, 2014 г.460
Табл. 204. Население Свердловской области (на 01.01.2015)461
Табл. 205. Розничная торговля в Свердловской области, 2009-2014 гг.461
Табл. 206. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Свердловской области, 2009-2014 гг., %462
Табл. 207. Торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.465
Табл. 208. Население Тюменской области (на 01.01.2015)478
Табл. 209. Розничная торговля в Тюменской области, 2009-2014 гг.478
Табл. 210. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тюменской области (без АО), 2009-2014 гг., %480
Табл. 211. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.482
Табл. 212. Население Челябинской области (на 01.01.2015)492
Табл. 213. Розничная торговля в Челябинской области, 2009-2014492
Табл. 214. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Челябинской области, 2009-2014 гг., %494
Табл. 215. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.496
Табл. 216. Общие данные по СФО510
Табл. 217. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2015 г.510
Табл. 218 Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения СФО в 2014 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)511
Табл. 219. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному минимуму, 2011-2014 гг.511
Табл. 220. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2014 г.512
Табл. 221. Доля розничных торговых сетей в формировании оборота розничной торговли, 2009 – 2014 гг.512
Табл. 222. Население Алтайского края (на 01.01.2015)513
Табл. 223. Розничная торговля в Алтайском крае, 2009-2014 гг.513
Табл. 224. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Алтайского края, 2009-2014 гг., %514
Табл. 225. Торговые сети Алтайского края по количеству магазинов, 2014–2015 гг.514
Табл. 226. Население Иркутской области (на 01.01.2015)522
Табл. 227. Розничная торговля в Иркутской области, 2009-2014 гг.523
Табл. 228. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Иркутской области, 2009-2014 гг., %524
Табл. 229. Торговые сети Иркутской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.524
Табл. 230. Население Кемеровской области (на 01.01.2015)528
Табл. 231. Розничная торговля в Кемеровской области, 2009-2014 гг.528
Табл. 232. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Кемеровской области, 2009-2014 гг., %529
Табл. 233. Крупнейшие торговые сети Кемеровской области, 2014-2015 гг.530
Табл. 234. Население Красноярского края (на 01.01.2015)538
Табл. 235. Розничная торговля в Красноярском крае, 2009-2014 гг.538
Табл. 236. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Красноярского края, 2009-2014 гг., %539
Табл. 237. Крупнейшие торговые сети Красноярского края по количеству магазинов, 2014-2015 гг.539
Табл. 238. Население Новосибирской области (на 01.01.2015)547
Табл. 239. Розничная торговля в Новосибирской области, 2009-2014 гг.547
Табл. 240. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Новосибирской области, 2009-2014 гг., %548
Табл. 241. Крупнейшие торговые сети Новосибирской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.548
Табл. 242. Население Омской области (на 01.01.2015)557
Табл. 243. Розничная торговля в Омской области, 2009-2014 гг.558
Табл. 244. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Омской области, 2009-2014 гг., %558
Табл. 245. Крупнейшие торговые сети Омской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.558
Табл. 246. Население Томской области (на 01.01.2015)565
Табл. 247. Розничная торговля в Томской области, 2009-2014 гг.565
Табл. 248. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Томской области, 2009-2014 гг., %566
Табл. 249. Крупнейшие торговые сети Томской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.566
Табл. 250. Общие данные по ДВФО, на 1 января 2015 г.573
Табл. 251. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2015 г., человек573
Табл. 252. Среднедушевые доходы населения ДФО, руб., 2014 г.574
Табл. 253. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2014 г.575
Табл. 254. Оборот розничной торговли по торговым сетям, 2014 г.575
Табл. 255. Население Приморского края (на 01.01.2015)576
Табл. 256. Розничная торговля Приморского края, 2009-2014 гг.576
Табл. 257. Структура оборота розничной торговли Приморского края, 2009-2014 гг., %577
Табл. 258. Крупнейшие торговые сети Приморского края по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.579
Табл. 259. Население Хабаровского края (на 01.01.2015)587
Табл. 260. Розничная торговля в Хабаровском крае, 2009-2014 гг.587
Табл. 261. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Хабаровского края, 2009-2014 гг., %588
Табл. 262. Крупнейшие торговые сети Хабаровского края по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.589
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. Профессиональная версия 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014 11 августа 2014 11 августа 2014 72 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013 24 июля 2013 24 июля 2013 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012 09 июля 2012 09 июля 2012 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011 01 июля 2011 01 июля 2011 67 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009 19 июня 2009 19 июня 2009 59 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть