67 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011

Дата выпуска: 1 июля 2011
Количество страниц: 620
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47238
67 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Девятое издание маркетингового исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России" посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в посткризисных условиях.. В маркетинговом исследовании описана текущая ситуация на рынке, проанализированы ключевые тенденции, дана оценка объема рынка и возможные сценарии и прогнозы его развития в 2011-2014 гг. с учетом прогноза макроэкономических условий и тенденций потребительского спроса.

Маркетинговое исследование включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.). Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностранных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки. В 2010 г. в полную силу начал работать федеральный закон о торговле, который оказал заметное влияние на деятельность розничных торговых сетей. В отчете приведен анализ ряда ключевых положений закона и практики его применения.

Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Аналитический обзор рынка включает описание основных параметров и тенденций российского продуктового ритейла, описание стратегии и бизнес-моделей крупнейших компаний, а также прогнозы развития торговых сетей и рынка в целом до 2014 года.

Каждый профиль региона (всего 46 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2005-2010 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.

Профили игроков рынка (43 компании) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование торговых сетей
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Инвестиционные отчеты

Исследование проведено в апреле-июне 2011 года

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

 

Методы

2

Полное оглавление

4

Список диаграмм

14

Список таблиц

16

Резюме

18

Тенденции экономического развития РФ в 2010 г. и первом квартале 2011 г. Прогноз на 2011-2014 гг.

20

 

Экономика РФ в 2010 и в январе-апреле 2011 г.: выход из кризиса и замедление роста

20

 

Прогноз развития российской экономики в 2011-2014 гг.

22

 

Прогноз развития мировой экономики в 2011-2014 гг.

25

 

Развитие розничной торговли в 2010 г. и прогноз развития в 2011-2014 гг.

27

 

 

Прогноз развития розничной торговли в 2011-2014 гг.

29

 

 

Потребительская инфляция

29

 

 

Розничные рынки

32

Рынок сетевого продовольственного ритейла РФ: посткризисное развитие

34

 

Индекс потребительской уверенности россиян

36

 

Рынок современной торговой недвижимости

39

 

Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2010 г.

41

 

Стратегии развития лидеров рынка

47

 

 

Стратегии финансирования ритейлеров в 2009-2010 гг.

55

 

 

Государственное регулирование отрасли

56

 

Изменение структуры торговых форматов под влиянием кризиса

59

 

 

Дискаунтеры

61

 

 

Супермаркеты

62

 

 

Гипермаркеты / cash & carry

64

 

 

Магазины у дома

65

 

Ключевые характеристики российских сетей

67

 

 

Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)

67

 

 

Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

69

 

 

Товары под собственной торговой маркой (СТМ)

70

 

 

Показатели эффективности работы розничных сетей

72

 

Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2010 года

75

 

Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла

83

 

Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе

96

 

 

Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2011-2014 гг.

96

 

 

Прогноз развития форматов на период 2011-2014 гг.

101

 

Региональное развитие торговых сетей

104

 

 

Макроэкономические показатели

104

 

 

Центральный ФО

109

 

 

Северо-Западный ФО

110

 

 

Уральский ФО

111

 

 

Сибирский ФО

112

 

 

Приволжский ФО

113

 

 

Южный ФО

114

ПРОФИЛИ РЕГИОНОВ

117

Центральный федеральный округ

117

Северо-Западный федеральный округ

192

Приволжский федеральный округ

224

Сибирский федеральный округ

281

Уральский федеральный округ

332

Дальневосточный федеральный округ

355

Южный федеральный округ

367

Северо-Кавказский федеральный округ

396

Глобальные торговые сети

401

 

Ашан, Атак

401

 

Billa, Selgros

408

 

Globus

414

 

МЕТРО Кэш энд Керри

419

 

real-Гипермаркет

426

 

Spar

430

Федеральные торговые сети

439

 

X5 Retail Group

439

 

ГК Вестер

451

 

ГК Виктория

457

 

ГК Дикси

464

 

Лента

470

 

Магнит

476

 

Монетка

486

 

О'КЕЙ

492

 

Седьмой Континент

500

Региональные торговые сети

509

 

АБК

509

 

Авоська

513

 

Азбука Вкуса

517

 

Аникс

526

 

Бахетле

530

 

В двух шагах, Покровский, Станица

536

 

Виват

540

 

Кировский

545

 

ГК "ЛАМА"

550

 

Линия

555

 

Магнолия

560

 

Мария-Ра

566

 

Матрица

571

 

Молния

576

 

Наш Магазин

582

 

Паллада Торг

586

 

Полушка

594

 

Посадский

600

 

Радеж

603

 

Райцентр

607

 

СемьЯ

611

 

Система РегионМарт (Поляна, Чибис)

615

 

Утконос

621

 

ГК "Холидей"

625

 

Эссен

631

 

С полным содержанием исследования можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2004-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

23

Рис. 2. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов, %, 2000-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

24

Рис. 3. Динамика мировой экономики в 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг., %

25

Рис. 4. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2004-2010 гг.

27

Рис. 5. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., прогноз на 2011-2014 гг.

29

Рис. 6. Доля рынков в обороте розничной торговли, %, 2005-2010 гг.

32

Рис. 7. Количество розничных рынков, 2005-2010 гг.

33

Рис. 8. Вклад сектора розничной торговли в ВВП России, %, 2004-2010 гг.

35

Рис. 9. Потребительское поведение россиян в отношении продуктов питания

36

Рис. 10. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV кв. 2010 г. и I кв. 2011 г.

37

Рис. 11. Площади торговых центров - распределение по территории России, 2010 г.

40

Рис. 12. Темпы прироста LFL продаж крупнейших компаний в рублевом эквиваленте, %, 2007-2010 гг.

41

Рис. 13. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ (USD), 2002-2010 гг.

42

Рис. 14. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2006-2010 гг.

43

Рис. 15. Темпы прироста рублевой выручки ритейлеров - распределение по типу сетей, %, 2005-2010 гг.

44

Рис. 16. Динамика изменения доли локальных/федеральных/иностранных сетей в общем обороте сетевого продовольственного ритейла, %, 2003-2010 гг.

45

Рис. 17. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в совокупном обороте организованной продовольственной розницы), 2010 г.

46

Рис. 18. Доля современной сетевой продовольственной розницы в совокупном обороте розничной торговли РФ, 2003-2010 гг.

47

Рис. 19. Темпы прироста количества магазинов топ-10 торговых сетей, %, 2005-2010 гг.

52

Рис. 20. Суммарный портфель корпоративных кредитов банков, 2008-2010 гг.

55

Рис. 21. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2003-2010 гг.

60

Рис. 22. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2011 г.

61

Рис. 23. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2005-2010 гг.

66

Рис. 24. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, руб., 2004-2010 гг., прогноз на 2011 г.

71

Рис. 25. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2003- 2010 гг.

84

Рис. 26. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2003-2010 гг.

85

Рис. 27. Динамика основных макроэкономических показателей, определяющих развитие сектора розничной торговли, %, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

97

Рис. 28. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2011-2014 гг.*

98

Рис. 29. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2011-2014 гг.

99

Рис. 30. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, 2007-2010 гг., млн кв. м

100

Рис. 31. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, прогноз на 2011-2014 гг.

101

Рис. 32. Вектор развития российского рынка розничной торговли продовольственными товарами, 2010-2014 гг.

103

Рис. 33. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответствующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), январь-декабрь 2010-2009 гг.

104

Рис. 34. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2010 г.

105

Рис. 35. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству магазинов, на начало 2011 г.

107

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Среднегодовые курсы основных валют, 2004-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

22

Табл. 2. Динамика основных макроэкономических показателей (вариант 2b) (2008 г. - 100%)

23

Табл. 3. Структура роста потребительских цен в 2009-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг.

30

Табл. 4. Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС, ноябрь 2010 - февраль 2011 гг.

36

Табл. 5. Баланс ввода торговых центров в России, 2009 - 2012 гг.

39

Табл. 6. Стратегии развития российских продовольственных торговых сетей в 2010 г.

48

Табл. 7. Global Retail Development Index 2011 - топ 20 стран

54

Табл. 8. Анализ последствий применения на практике основных положения закона о торговле, регламентирующих деятельность торговых организаций

57

Табл. 9. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2009-2010 гг.

67

Табл. 10. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2009-2010 гг.

68

Табл. 11. Ежедневное количество покупателей (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2009-2010 гг.

69

Табл. 12. Общий ассортимент товаров, SKU, 2010-2011 гг.

69

Табл. 13. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2010-2011 гг.

70

Табл. 14. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2010-2010 гг.

70

Табл. 15. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2010-2011 гг.

70

Табл. 16. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2010 г.

71

Табл. 17. Средний чек в магазинах разных форматов, руб., 2009-2010 гг.

72

Табл. 18. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2009-2010 гг.

73

Табл. 19. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2009-2010 гг.

73

Табл. 20. Средняя торговая наценка - распределение по форматам, %, апрель 2011 г.

73

Табл. 21. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2010 год

75

Табл. 22. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов, 2010 г.

76

Табл. 23. Рейтинг торговых сетей по величине максимального ассортимента, весна 2011 г.

77

Табл. 24. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2011 года

79

Табл. 25. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей в 2010 году

80

Табл. 26. Рейтинг сетей по величине среднего чека - распределение по форматам, 2010 г.

81

Табл. 27. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади, 2010 г.

82

Табл. 28. Рейтинг торговых сетей по количеству товаров под СТМ, 2010 г.

83

Табл. 29. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2008- 1 полугодие 2010 гг.

86

Табл. 30. Наличие складских площадей по классам в основных центрах распределения, тыс. кв. м, начало 2011 г.

99

Табл. 31. Структура розничного оборота РФ по округам, %, 2004-2010 гг.

105

Табл. 32. Крупнейшие города РФ по численности населения и обороту розничной торговли на душу населения в 2010 году

105

Табл. 33. Сравнение крупнейших регионов Росси по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла, 2010 г.

108

Табл. 34. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

109

Табл. 35. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

110

Табл. 36. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

111

Табл. 37. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

112

Табл. 38. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

113

Табл. 39. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО - распределение по количеству магазинов, 2010 - 2011 гг.

114

Табл. 40. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на начало 2011 г.)

115

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. База компаний 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015 08 сентября 2015 08 сентября 2015 79 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014 11 августа 2014 11 августа 2014 72 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013 24 июля 2013 24 июля 2013 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012 09 июля 2012 09 июля 2012 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009 19 июня 2009 19 июня 2009 59 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть