В 2011 году портфель кредитов МСБ вырос только на 19%, до 3,8 трлн рублей, заметно от-став по темпам развития от розницы и ссуд крупному бизнесу. Сказались уход заемщиков в
тень из-за роста социальных страховых взносов и смещение приоритетов банков из топ-30
1
в сегмент крупного бизнеса на фоне перебоев с ликвидностью. В 2012 году крупные банки
смогут нарастить долю рынка, сделав ставку на консультирование заемщиков и адаптацию
к сегменту МСБ розничных технологий. Небольшие банки, напротив, могут замедлить рост
из-за изменений в продуктовой линейке МСП Банка. Поэтому итоговые темпы прироста мы
ожидаем на уровне 20-22%, что немногим лучше результата 2011 года.
Не оправдали надежд: портфель кредитов МСБ по банковской системе вырос за 2011 год
только на 19%, до 3,8 трлн рублей. Это заметно хуже результатов не только розницы (+36%), но
и кредитования крупного бизнеса (+28%) . Основные причины: провал рынка в начале года, дефицит
ликвидности во 2 полугодии и уход в тень заемщиков из-за роста социальных страховых взносов
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.