Сложившаяся геополитическая ситуация позволила производителям из Китая значительно усилить свое присутствие на рынке легковых автомобилей в России. В последние три года продажи новых машин на 50 – 60% состоят из моделей китайских брендов. Как следствие, парк китайских автомобилей, который имеет свои уникальные особенности, стремительно растет. Поэтому наше агентство предлагает вашему вниманию маркетинговый отчет «Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы».
По состоянию на 01.07.2025 г. парк китайских легковых автомобилей в РФ составил 2,65 млн штук. На сегодняшний день этот парк достаточно молод. Так, на долю новых машин (до трех лет включительно) приходится около 69%, что в количественном выражении равняется 1,83 млн экземпляров. Численность автомобилей возрастом старше 10 лет составила 514,5 тысячи штук, или 19,4% от всего китайского парка.
Кроме его возрастного состава еще мы рассмотрели марочный и модельный, а также региональную структуру. Не обошли стороной сегментацию по классам автомобилей. Провели разделение парка не только по типам двигателей, но и по их моделям. Определили типоразмеры шин, которые установлены на китайских автомобилях и оценили количество машин, принадлежащих физическим и юридическим лицам.
В отчете проведен анализ структуры парка по брендам и принадлежащим им суббрендам, и показаны «родственные связи» китайских марок с отечественными и белорусскими брендами.
Еще один раздел отчета – оценка гарантийного парка автомобилей из КНР, структурированный по брендам и регионам.
И как итог всего материала, мы представляем прогнозы общего и гарантийного парков китайских легковых автомобилей до 2028 года. При подготовке прогноза парка были учтены положения стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, постановления Правительства РФ, касающиеся автомобильного рынка, планы российских автопроизводителей и новые проекты локализации производства.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Парк китайских автомобилей в РФ.
Динамика Возрастная структура парка
Марочная структура парка
Модельная структура парка
Региональная структура парка
Структура парка по классам
Структура парка по типам двигателей
Структура парка по моделям двигателей
Структура парка по типоразмерам шин
Структура парка по типу владельца
Бренды, суббренды и "родственные связи" китайских марок в РФ
Гарантийный парк китайских автомобилей.
Прогноз парка. Прогноз гарантийного парка
Китайские автомобили в России: отношение автолюбителей и портрет владельца
АВТОСТАТ
67 200 ₽
Автомобильный рынок России-2025
АВТОСТАТ
98 595 ₽
Электрокары и гибриды в России
АВТОСТАТ
109 515 ₽
Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России в 2022-2024 гг.
DISCOVERY Research Group
80 000 ₽
Статья, 16 сентября 2025
Компания Гидмаркет
Рынок легковых автомобилей в России демонстрирует восстановление после кризисного периода
Объем потребления легковых автомобилей в России в 2024 году достиг рекордных 2,3 трлн рублей после кризиса 2022 года
В последние годы российский рынок легковых автомобилей претерпел значительные изменения, что связано с колебаниями внутреннего производства, импортных поставок, курсом валют и общими экономическими условиями. Эти факторы оказали заметное влияние на объем потребления легковых автомобилей на внутреннем рынке, отражаясь на денежной стоимости реализуемой продукции.
В 2023 году производство легковых автомобилей в России достигло 543 тыс. штук — это на 20% больше, чем годом ранее. Несмотря на позитивную динамику, показатель пока на 55% ниже уровня 2010 года, когда в стране выпускалось свыше 1,2 млн. машин. За восемь месяцев 2024 года отечественные заводы собрали уже 442 тыс. автомобилей. Согласно прогнозу «AnalyticResearchGroup», к 2028 году производство может вырасти до 1,4 млн. единиц.
Статья, 17 ноября 2023
BusinesStat
В 2022 г продажи новых мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в России снизились в 2,6 раза и составили 1,2 тыс шт.
Отсутствие собственного производства мощных мотоциклов ставит страну в высокую зависимость от импортных поставок.
По данным «Анализа рынка мотоциклов с объемом двигателя от 1200 до 2000 см3 в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились в 2,6 раза и составили 1,2 тыс шт. Отсутствие налаженного массового производства мощных мотоциклов ставит страну в высокую зависимость от импортных поставок, которые оказались серьезно затруднены.